Сущность ревизии как инструмента финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в следующем: в рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. Финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов. В настоящее время с развитием рыночной экономики повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
Цель данной работы - рассмотреть сущность и задачи финансового контроля, основные методы, а также подробно разобраться в ревизии, как основном методе финансового контроля.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
1. Сущность ревизии как инструмента финансового контроля...........................4
Задачи и организация проведения ревизии...................................................4
Основания и периодичность проведения ревизии.......................................5
Основные направления ревизий....................................................................9
Отличия ревизии от других форм финансового контроля........................10
2. Ревизия основных средств.........................................................................................11
2.1. Цели и основные задачи ревизии основных средств..............................................11
2.2. Источники информации ревизии основных средств...............................................12
2.3. Нормативные документы , необходимые для проведения ревизии основных средств................................................................................................................................12
2.4. Методика и схема ревизии основных средств.........................................................12
2.5. Типичные ошибки , выявляемые при ревизии основных средств.........................14
2.6. Бухгалтерские проводки по ревизии основных средств.........................................15
3. Инвентаризация кассы..............................................................................................18
Заключение...................................................................................................................23
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Для исчисления налога на прибыль компании включают во внереализационные расходы остаточную стоимость ликвидируемого основного средства. И часто компании списывают в расходы ОС на момент выведения его из эксплуатации еще до составления акта ликвидации. Это ошибка. Затраты на ликвидацию и остаточную стоимость можно учесть в расходах после составления акта по форме № ОС-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Чиновники Минфина России напомнили об этом в письме от 16 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/726. Несмотря на то, что в этой форме не отведено место под запись о том, каким образом уничтожено основное средство, я рекомендую внести ее туда. То есть вносится фраза о том, что ОС, например, разобрано. Ведь если в акте будет просто написано, что ОС выбыло и акт подпишет бухгалтер, то такой документ не удостоверит факт ликвидации ОС. И ИФНС просто снимет эти расходы и доначислит налог на прибыль.

  • Ошибка № 7. Формируется резерв только под одно дорогостоящее основное средство.

  • Статья 324 НК РФ позволяет  создавать резерв на ремонт основных средств. Многие компании ошибочно выбирают какое-то одно дорогостоящее основное средство и формируют резерв на его ремонт. На самом деле отчисления в резерв на ремонт рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех основных средств и нормативов отчислений. Нормативы утверждаются в учетной политике. А совокупная стоимость ОС определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию на начало налогового периода, в котором создается резерв. При расчете не учитывается стоимость арендованных и полученных в безвозмездное пользование ОС.

    2.6. Бухгалтерские проводки  по ревизии основных средств

    Бухгалтерские проводки по учету хозяйственных  операций, связанных с поступлением основных средств:

    1) Приобретение объектов основных средств, требующих монтажа

    07

    60

    - на договорную  стоимость оборудования согласно  расчетному документу поставщика, без НДС

    08

    60

    - на стоимость  услуг по доставке оборудования  сторонними организациями, без  НДС

    19

    60

    - на сумму  НДС, предъявленную контрагентами

    08

    07

    - на стоимость  оборудования, сданного в монтаж

    08

    60

    - на стоимость  работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных сторонними лицами, без НДС

    19

    60

    - на сумму  НДС, предъявленную контрагентами

    08

    10,69,70, 23 и  др.

    - на стоимость  работ (услуг) по монтажу оборудования, выполненных (оказанных) собственными силами

    60

    51

    - на сумму  погашенной задолженности перед  контрагентами путем перечисления  денежных средств с расчетного  счета организации

    07,08

    19

    - на сумму  НДС, подлежащую включению в  первоначальную стоимость объектов основных средств

    01

    08

    - на первоначальную  стоимость объектов основных  средств, принятых к учету

    68

    19

    - на сумму  НДС, подлежащая налоговому вычету


     

    2) Приобретение объектов основных  средств, не требующих монтажа

    08

    60

    - на договорную стоимость объекта основных средств

    19

    60

    - на сумму  НДС, предъявленную контрагентами


     

    Безвозмездное поступление основных средств

    08

    98.2

    - на рыночную  стоимость объекта основных средств,  не требующего монтажа, полученного  организацией безвозмездно

    01

    08

    - на первоначальную  стоимость объектов основных  средств, принятых к учету


     

    4). Поступление основных средств  в качестве вклада в уставный  капитал

    08

    75.1

    - на согласованную  учредителями стоимость объекта  основных средств не требующего  монтажа, внесенного в качестве вклада в уставный капитал

    01

    08

    - на первоначальную  стоимость объектов основных  средств, принятых к учету


     

    5)Поступление основных средств  по договору текущей аренды

    001

     

    - на стоимость арендованного  объекта основных средств, предусмотренную в договоре аренды


     

    Принятие к бухгалтерскому учету  ранее не учтенных объектов основных средств

    01

    91.1

    На рыночную стоимость объекта основных средств  на дату проведения инвентаризации с  учетом износа по действительному техническому состоянию объекта


     

    3. Инвентаризация кассы

    Задача

    В ООО «Теремок», в отделе рекламы, решено провести инвентаризацию. Генеральный  директор ООО «Теремок» г-н Долинин  Г.П. в приказе № 56 от 26 мая 2013 г. утвердил, что:

    - срок проведения инвентаризации: с 1 июня 2013г. по 3 июня 2013г.;

    - инвентаризации подлежат - наличные  деньги, денежные документы, ценные  бумаги;

    - причина инвентаризации – контрольная  проверка;

    состав инвентаризационной комиссии:

    • генеральный директора Шакурин А.Е.
    • председатель комиссии- зам.ген.директора Дмитриев А.Г. 

    Старший кассир Лешина О.И. является ответственным  за сохранность денежных средств.

    Заместитель главного бухгалтера Павлова  Г.А. 

    Бухгалтер ООО «Теремок» Семенова О.Д.

    Местонахождение основных средств: г.Красноярск, ул. Береговая, д.25

    Действие первое. Составление приказа  о проведении инвентаризации и формирование инвентаризационной комиссии.

    нифицированная  форма № ИНВ-22

    Утверждена постановлением

    Госкомстата России от 18.08.1998 № 88

       

    Код

     

    Форма по ОКУД

    0317018

    ООО «Теремок»

    по ОКПО

    51224322

    организация

       

    Центральная касса

    структурное подразделение

     

     

     

         

    Номер документа

    Дата составления

       

    П  Р  И  К  А  З

    56

    26.05.2013г.


    (постановление,  распоряжение) 
    о проведении инвентаризации

     

    Для проведения инвентаризации

     01 июня 2013г.

     

    назначается рабочая  инвентаризационная комиссия в составе:

     

    Председатель комиссии

    Зам. генерального директора

     

    Дмитриев А.Г.

     

    должность

     

    фамилия, имя, отчество

    Члены комиссии:

    Зам. главного бухгалтера

     

    Павлова Г.А.

     

    должность

     

    фамилия, имя, отчество

     

    Бухгалтер

     

    Семенова О.Д.

     

    должность

     

    фамилия, имя, отчество

           
     

    должность

     

    фамилия, имя, отчество


     

    Инвентаризации подлежит

    Наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги

     

    наименование имущества, обязательства

     

     

    К инвентаризации приступить «

    01

    »

    июня                        2013

    г.


     

    и окончить «

    03

    »

    июня                        2013

    г.


     

    Причина инвентаризации

    Плановая  проверка

     

    контрольная проверка, смена  материально ответственных лиц, переоценка и т.д.

     

     

    Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию

     

     

    не позднее «

    01

    »

    июня                        2013

    г.


     

    Руководитель

    Генеральный директор

     

    Шакурин

     

    Шакурин А.Е.

     

    должность

     

    подпись

     

    расшифровка подписи


     

    Действие второе. Проведение инвентаризации.

    При инвентаризации было выявлено следующее:

    - Остаток наличных денежных  средств — 20153,26 руб.

     

     


     

     

     

    Код

    Форма по ОКУД

    0317013

    ООО «Теремок»

      по ОКПО

    51224322

    организация

    Центральная касса

     

     

    структурное подразделение 

     

     

    Вид деятельности

    5122000

    Основание для проведения инвентаризации:  приказ, постановление, распоряжение

    номер

    25

    ненужное зачеркнуть

    дата 

    01.06.2013

    Вид операции

     

     

     

    АКТ

    Номер документа 

    Дата составления 

     

     

    57

    01.06.2013

     

     

    инвентаризации  наличных денежных средств,

    находящихся по состоянию на «  01    »__июня   2013г.

     

    РАСПИСКА

    К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

    Материально ответственное лицо    ст. кассир           __ Алешина____                _____ Алешина О.И.______

       должность   подпись  расшифровка подписи

     

    Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

               1) наличных денег  ___20 153 ____руб. _26_ коп.

              2) марок  ________-____ руб. __-_ коп.

               3) ценных бумаг  ______ руб. __-_ коп.

               4)  ____________  руб. ____ коп.

               5)

            Итого фактическое наличие на сумму 120 153                                                                               руб. 26  коп.

    цифрами

    _______ Сто двадцать тысяч сто пятьдесят три ____________________________________________________

    прописью

    ___________________________________________________________________________________ руб. _26_ коп.

     

      По учетным данным на сумму _120 153_________________________________________________ руб. 26 коп.

    Сто двадцать тысяч сто пятьдесят три                                                                  ___________________________

    прописью

    ___________________________________________________________________________________ руб. 26 коп.

     

      Результаты инвентаризации:                 излишек _________________нет___________________ руб. ___ коп.

                                                                           недостача __________________нет__________________ руб. ___ коп.

     

      Последние номера кассовых ордеров: приходного  № _______338______,

                                                                       расходного   № __________415___

     

      Председатель комиссии          Зам. генерального

                                                              директора     Дмитриев           Дмитриев А.Г.

    должность  подпись  расшифровка подписи

      Члены комиссии:  Зам. главного бухгалтера Павлова                              Павлова А.Г.

    должность  подпись  расшифровка подписи

                                          Бухгалтер            Семенова                          Семенова О.Д.

    Информация о работе Сущность ревизии как инструмента финансового контроля