Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:53, курсовая работа
Цель – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Договор заключается на один год, а также на разовые поставки.
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление сроков действия договоров. В ЗАО «МАКС-М» большей частью пролонгируются договоры на оказание коммунальных услуг, на аренду офиса, а также услуги связи.
Учет расчетов с поставщиками осуществляется на основании правил, прописанных в учетной политике ЗАО «МАКС-М». Большинство поставщиков работают по предоплате, выставляя для оплаты счет, где указываются наименование товара или услуги, и банковские реквизиты поставщика.
ЗАО «МАКС-М» использует безналичную форму расчета.
Аналитический учет по счету 60 в ЗАО «МАКС-М» ведется по каждому поставщику и по каждому предъявленному счету.
Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.
Например, в мае 2012 года в ЗАО «МАКС-М» поступили материалы на сумму 23826 руб. (в т.ч. НДС 3634,47) от ИП Попова С. И. Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму (таблица 2.2.1).
Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Например, в ЗАО «МАКС-М» в мае 2012 года был оплачен счет поставщика ОАО «Ростелеком» на сумму 770 руб. (Дт60 Кт 51).
Учет авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ, услуг), осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете «Расчеты по авансам выданным»,
В бухгалтерском учете суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств.
Эти суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).
Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком после поставки материальных ценностей (работ, услуг), отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками субсчет «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками».
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.
Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС.
Помимо счет-фактур, выписывается и товарная накладная, которая является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом.
Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами ведет также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.
Специализированная форма счета-фактуры выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры подшиваются к журналу и пронумеровываются.
Поставщики кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.
В свою очередь у покупателей товаров, работ, услуг, кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур, ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.
Аналитический учет по счету 60 ЗАО «МАКС-М» ведется по каждому предъявленному счету.
Регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6 открывается на год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. –№6
На основании поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.
В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.
Для сверки с контрагентами ЗАО «МАКС-М» использует Акт сверки расчетов, где отражаются дата, сумма и документ являющийся основанием для расчетов, а именно счета-фактуры и их номера, для отражения задолженности и выписки банка и платежное поручение для отражения оплаты.
Инвентаризации по расчетам с поставщиками на ЗАО «МАКС-М» не проводится. В следствии, чего не было случаев списания кредиторской задолженности поставщикам
Таблица 2.2.1
Бухгалтерские записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками ”
№ |
Содержание операций |
Сумма |
Корреспондирующие счета | |
дебет |
кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Перечислена предоплата поставщику (в том числе НДС - 1800 руб.) |
11800 |
60.ав |
51 |
2 |
Принят к вычету НДС на основании полученного от продавца счета-фактуры на аванс |
1800 |
68 |
76.ав |
3 |
Получены материалы выделен НДС по полученным материалам |
11800 |
10 19 |
60 60 |
4 |
Зачтена сумма аванса |
11800 |
60 |
60.ав |
5 |
Восстановлен НДС, принятый к вычету с аванса |
1800 |
76 |
68 |
6 |
Принят к вычету НДС по полученным материалам |
1800 |
68 |
19 |
7 |
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступившие и оприходованные материалы Отражен НДС по поступившим материалам |
23826
3634,47 |
10
19 |
60
60 |
8 |
Приняты к оплате счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги для капитального строительства |
14200 |
08 |
60 |
9 |
Отражена сумма НДС |
2166,10 |
19 |
60 |
10 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энергии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд |
25600 |
20, 23, 25, 26 |
60 |
11 |
Счета поставщиков и подрядчиков приняты к оплате за выполненные услуги при производстве работ, относящихся к расходам будущих периодов |
1250 |
97 |
60 |
12 |
Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные товары, с НДС |
12712 2288 |
41 19 |
60 60 |
13 |
Отражен зачет задолженности между поставщиками и покупателями (заказчиками) |
12500 |
62 |
60 |
14 |
Погашена задолженность перед поставщиками |
770 |
60 |
50, 51, 55 |
15 |
При оплате счетов-фактур произведены зачеты по предварительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков |
1800 |
60 |
60 |
16 |
Суммы задолженности покупателей зачтены в погашение долгов перед поставщиками |
1400 |
60 |
62 |
17 |
Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах |
1800 |
60 |
76 |
18 |
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными краткосрочными или долгосрочными кредитами банков (оплата акцептованных платежных документов) |
16800 |
60 |
66,67 |
Заключение
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику в разрезе расчетных документов.
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения.
Существуют ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации, регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы, отсутствие необходимых реквизитов, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие графиков документооборота, ошибки при регистрации документа и другие.
При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, предназначение счёта 60 “Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками” и его кредитование.
С учётом поставленной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:
-раскрыта сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
-исследован порядок
-отражены особенности