Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
Таблица 9 - Матрица SWOT-анализ ФГУП «Почта России»
Возможности Возможности расширения номенклатуры товаров и услуг; Возможности расширения сбытовой сети. Возможности увеличения объема продаж. Возможность выхода на новые региональные рынки. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). |
Угрозы Экономическая нестабильность (инфляция) Появление сильных конкурентов. | |
Сильные стороны Установлены стабильные связи с основными потребителями; Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками; Знание и опыт работы управленческой команды предприятия на региональном рынке. Наличие опытного и квалифицированного персонала. |
Поле “СИВ”- Увеличение доли рынка - Большая загрузка |
Поле “СИУ” - Расширение производства за счет заемных средств |
Слабые стороны Политическая и экономическая нестабильность рынков сбытов. Непостоянство рынков сбыта продукции Недостаточное совершенствование системы внутреннего контроля в организации.
|
Поле “СЛВ” - Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии; - Работа останется без изменений |
Поле “СЛУ” - Высокая зависимость от - Высокая зависимость от - |
Результатом рыночных отношений является, как известно, уравновешивание интересов товаропроизводителей и потребителей на основе конкуренции во всех сферах и на всех уровнях. Только в этом случае происходит свободное движение цен на товары, позволяющее определить их конкурентоспособность, потребительские качества и возможность улучшения.
Можно сказать, что ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске - это устоявшаяся организация, довольно сильное, со своими традициями и принципами организация. ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске имеет коммерческий успех на рынке. Она заняла свою рыночную нишу и востребована потребителем.
2.4. Анализ системы внутреннего контроля ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
Целями внутреннего контроля являются, с одной стороны, объективное отражение хозяйственной ситуации, а с другой стороны, поддержка интересов и политики руководства фирмы, поэтому даже эффективные системы ревизии могут находиться под влиянием руководства компании29.
Среда внутреннего контроля ФГУП «Почта России» определяется как внутренними, так и внешними факторами. В числе внутренних факторов можно выделить следующие:
- стиль работы руководителей (включая конкретные действия по организации на предприятии системы внутреннего контроля);
- организационный статус отдела внутреннего контроля;
- определение и документальное закрепление процедур контроля;
- налаженность системы информационного обеспечения управления;
К внешним факторам, определяющим среду внутреннего финансового контроля на предприятии, относятся:
- уровень развития экономики;
- развитие законодательной базы;
- налоговая политика государства;
- соблюдение действующего законодательства и работа с внешними органами контроля;
- риск, присущий деятельности данного предприятия, и ряд других факторов.
Как правило, решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создать такую структуру управления, которая наиболее полно отражала бы цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
В ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске выявлены следующие проблемы в системы управления персоналом:
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем.
Составим матрицу задач и ответственности таблица 11. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, в целом.
Таблица 10 - Матрица задач и ответственности
Кто исполняет |
Поставленные задачи |
Начальник отдела кадров Петренко П. С. |
Подбор, расстановка, адаптация и обучения кадров. Создание необходимого кадрового резерва персонала удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. Планирование деловой карьеры сотрудника |
Менеджер по персоналу Ирис. Н. В. |
Подбор, отбор и найм персонала Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке |
Менеджер по персоналу Влад С.К. |
Разработка программы развития работника Установление функциональной роли оцениваемого работника Определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины |
Менеджер по персоналу Иванов В. Л. |
Определение способов мотивации установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам |
Руководитель филиала ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, Панова С. Ю. |
Отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей деятельности филиала в целом. |
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование). Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
В результате проектирования структуры на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, удалось путем соподчинения высшим руководителям низших и дозагрузки исполнителей и руководителей среднего звена высвободить персонала численностью персонала на 3 человека (сокращены должности начальника производства, начальника сбыта и расширена численность исполнителей производственного и коммерческого подразделения). Предполагается, что после проведения реструктуризации, высвободившийся персонал составит «костяк» нового дочернего предприятия. Это позволит не только увеличить объем предоставляемых услуг но и соответственно прибыль, что и создаст дополнительные рабочие места, что в целом благоприятно скажется на социально-экономической обстановке территории.
Предполагается, что устранение первого недостатка возможно путем компенсации части нагрузки введением системы автоматизированного управленческого учета и контроля. Ожидается, что недостаток будет сглажен тем обстоятельством, что реструктуризация будет проводиться на основании существующей системы управления. Иными словами, в среде персонала предприятия уже имеются устоявшиеся личные и производственные связи. И основная задача при введении новой структуры управления будет заключаться в том, что выявить эти связи и использовать их возможности.
Структура внутреннего контроля ФГУП «Почта России» подразделена на три составляющих: контрольная среда - набор характеристик, который определяет служебные взаимоотношения, благоприятные для контроля на предприятии; служба управления персоналом ФГУП «Почта России» - политика и процедуры, касающиеся соответствующих областях управления персонала; процедуры контроля - специальные проверки, выполняемые отделом кадров.
Подводя итого вышеизложенному отметим, что внедрение проектируемой структуры управления позволит не только повысить результативность работы сотрудников предприятия и наметит направления расширения производства, но и возрастет функционализм действующей системы управления, сделает ее более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды предприятия.
Таким образом, система внутреннего контроля на ФГУП «Почта России» выявила следующие проблемы тактичного и линейного уровня:
Глава 3. Совершенствование системы внутреннего контроля на примере ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске
3.1. Формирование предложений по совершенствованию системы внутреннего контроля
Проведенный анализ системы внутреннего контроля показал большие проблемы в системе управления персоналом данного предприятия. Выявленные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем.
Необходимость мониторинга увольняющихся сотрудников это проблема текучести кадров на предприятии. Основная причина текучести – недовольство работников своим положением. В частности, речь идет о неудовлетворенности заработной платой, условиями и организацией труда; нерешенности социальных проблем; отдаленности работы от дома; отсутствии условий для отдыха, детских учреждений; неуважительном отношении со стороны руководства, неоправдавшихся притязаниях, неустойчивости служебного положения и невозможности сделать карьеру. Таким образом, текучесть кадров связана не только с социальной и бытовой неустроенностью, но и со сложностями самореализации или самоутверждения. В 85% случаях мотивом увольнения является несовместимость работника и организации в целом.
Обстоятельства, обусловливающие текучесть кадров, могут быть полностью управляемыми (условия труда и быта), частично управляемыми (удовлетворенность коллективом, взаимоотношениями, формами мотивации) и неуправляемыми (природно-климатические факторы). Целенаправленно воздействуя на первые и вторые, можно существенно снизить текучесть. Для этого применяются различные мероприятия: технические (совершенствование техники и технологии, улучшающие условия труда); организационные (нахождение каждому работнику наиболее соответствующего ему места, поскольку, например, при ощущении невостребованности и перегруженности текучесть увеличивается); социально-психологические (предоставление дополнительных льгот и гарантий, улучшение внутреннего климата); культурно-бытовые (повышение уровня медицинского обслуживания).
Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци