Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:30, контрольная работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами……………………………………3
2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами……………………………………7
3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами…..10
4. Заключение……………………………………………….20
5. Список литературы……………………………………....21
Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки, приведенной в Приложении 3 [15].
При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить.Для проверки правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор контролирует арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета. Схема такого анализа приведена в Приложении 4.
При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты.
1. Соответствие дат и сумм, указанных в документах относящихся к одной командировке или одному авансовому отчету;
2. Соответствие предоставленных
документов правилам
3. Правильность отнесения
проверяемых сумм на
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
авансовые отчеты (форма № АО-1);
товарные чеки;
приходные и расходные кассовые ордера;
журнал регистрации авансовых отчетов;
акты приемки выполненных работ;
журнал ордер №7;
оборотные ведомости;
приказы (распоряжения) о
направлении сотрудников в
служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а);
список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
сметы представительских расходов;
командировочные удостоверения (форма № Т-10);
приказы об утверждении смет представительских расходов [19].
Основные нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть представлены в таблице 1.
Таблица 1
Типичные нарушения при аудите расчетов с подотчетными лицами по Подольскому В.И.
Нарушения |
||
1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм |
1.1) Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных средств; 1.2). В приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения; 1.3) Выдача денежных
средств лицам, не указанным
в списке лиц, которым в 1.4) Выдача денежных
сумм из кассы под отчет
лицам, не являющимся 1.5) Выдача денег под
отчет лицам, не 1.6) Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия; 1.7) Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы; 1.8) Допускается
передача полученных под отчет
наличных денег одним работнико |
|
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов |
2.1) Отсутствие приказов ( 2.2) Отсутствие командировочных
удостоверений с отметкой в
месте пребывания в 2.3) Несоблюдение установленных норм командировочных расходов; 2.4) Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм; 2.5) Отсутствие аналитического
учета командировочных |
|
3. Нарушения порядка
налогообложения при |
3.1). Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм; 3.2) Некорректное выделение
налога на добавочную |
|
4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами |
4.1) Выделение сумм
налога на добавленную 4.2) Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле. |
|
5. Нарушения порядка
учета представительских |
5.1) Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие); 5.2) Отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм. |
|
6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами |
6.1) Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами; 6.2) Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода; 6.3) Журнал-ордер №
7 ведется не по каждому 6.4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах. |
|
7. Нарушения в форме
и реквизитах первичных |
||
Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы [25].
Кроме того, в акте закупки
материальных ценностей у физического
лица должны быть приведены дополнительные
сведения о продавце, такие как
адрес его постоянного
При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) [28].
Часто предприятия или магазины дают только чеки, но обязательно к кассовому чеку должны быть приложены товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то, что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно.
Заключение
Из всего сказанного можно сделать вывод, что аудитору необходимо ознакомиться с предприятием, так как при аудите расчетов с подотчетными лицами используются различные методы, и их выбирает аудитор. Также он самостоятельно на основе собранных данных составляет план и программу аудита расчетов с подотчетными лицами.
Список литературы
Информация о работе Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами