Транспортно- заготовительные расходы в бухучете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Учет транспортно-заготовительных расходов позволяет организации вести более точное ведение поступления материально-производственных запасов. Определение доли прямых затрат по ТЗР, среднего процента ТЗР, потери при перевозке и тд. Всё это уточняет фактическую стоимость производственных запасов.
Возможность вести учет ТЗР на различных счетах (10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 44 «Расходы на продажу») позволяет организациям сблизить ведение бухгалтерского и налогового учетов.

Содержание

Введение
Глава 1. Изучение транспортно-заготовительных расходов
1.1 Изучение понятия и места ТЗР в учёте МПЗ
1.2 Способы учета ТЗР по материалам
1.3 Способы списания ТЗР
Глава 2. Особенности учета ТЗР
2.1 Особенности учета ТЗР торговыми организациями
2.2 Особенности учета ТЗР неторговыми организациями
2.3 ТЗР и потери при перевозке
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пример.rtf

— 257.62 Кб (Скачать файл)

Метод списания транспортных расходов и расчета транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе, определяется в учетной политике по бухгалтерскому учету. Многие организации используют прежний порядок, установленный пунктом 2.18 Методических рекомендаций Роскомторга. В конце месяца сумма транспортных расходов, приходящаяся на реализованные за текущий месяц товары, списывается в дебет счета 90 «Прочие доходы и расходы». Остаток по счету 44 равен сумме транспортных расходов, которая приходится на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров.

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту транспортных расходов за отчетный месяц (с учетом переходящего остатка на начало месяца). Причем в бухучете нет неопределенности в вопросе о том, как распределяются транспортные расходы. Они распределяются не только на остаток товаров на складе, но и на стоимость отгруженных, но не реализованных товаров, которые учтены на счете 45.

 

2.3 ТЗР и потери при перевозке

 

Если при приемке поступивших в организацию МПЗ фактическое наличие ценностей окажется меньше, чем указано в товаросопроводительных документах поставщика, то торговая организация должна составить следующий акт по унифицированной форме:

ТОРГ-2 «Акт об установлении расхождений по количеству и качеству приемке товарно-материальных ценностей»;

ТОРГ-3 «Акт об установлении расхождений по количеству и качеству импортных товаров».

Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.

Необходимые действия при недостачах в случае приемки указаны в п. 58-60 Методических указаний по МПЗ:

1. Сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в т.ч. транспортные расходы и НДС, относящиеся к ним не учитываются.

Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета расчетов в корреспонденции с дебетом счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Одновременно недостающие или испорченные материалы списываются со счета 94 и относятся на транспортно-заготовительные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов.

Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), то они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи.

2. Недостача и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.

В фактическую себестоимость включаются:

Стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика без НДС. По подакцизным товарам в договорную цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), то они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов;

Сумма ТЗР, подлежащая уплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов (по продажным ценам поставщика) по данной ставке (без НДС);

Сумма НДС, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.

3. Фактическая себестоимость недостачи и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов (по лицевому счету поставщика).

При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, ТЗР и НДС, включенных в фактическую себестоимость недостачи и порчи.

Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышение цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, а также по другим подобным причинам.

Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика оплата не произошла, то расчеты производятся за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.

При отсутствии оснований для предъявления претензии (иска), например, при стихийных бедствиях, а также в случаях, когда иск покупателя к поставщику и (или) транспортной организации судом не удовлетворен (полностью или частично), такие суммы недостач и потерь от порчи также списываются покупателем на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», затем на прочие расходы отчетного периода.

В случае поставки продукции, не соответствующей по своим качественным характеристикам стандартам, техническим условиям, заказам, договорам, такие товары приходуются по пониженным ценам, согласованным с поставщиком.

В отношении продовольственных товаров речь может идти только о снижении сортности или ассортимента. Испорченные товары (в т.ч. и в результате истечения сроков хранения) должны быть отражены в составе недостач.

 

 

Заключение

 

Учет транспортно-заготовительных расходов позволяет организации вести более точное ведение поступления материально-производственных запасов. Определение доли прямых затрат по ТЗР, среднего процента ТЗР, потери при перевозке и тд. Всё это уточняет фактическую стоимость производственных запасов.

Возможность вести учет ТЗР на различных счетах (10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 44 «Расходы на продажу») позволяет организациям сблизить ведение бухгалтерского и налогового учетов.

 

 

Список использованной литературы

транспортный заготовительный расход списание торговый

Бухгалтерский учет: учеб. - М: ТК Велби, Бочкарева И.И., Левина Г.Г. 2008г.;

«Актуальные вопросы бух. учета и налогообложения»: период. издание. №5, 2010г.;

«Бухгалтерский учет»: период. издание. №2, 2010год;

«Бухгалтерский учет»: период. издание. №3, 2010год;

Это аудит http://www.audit-it.ru/articles.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Транспортно- заготовительные расходы в бухучете