Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 18:18, реферат
Современная фирма может быть представлена как совокупность бизнес-единиц между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги) и называется трансфертной ценой. Таким образом, современная фирма есть, по сути, рынок в миниатюре. Каждый из его участников преследует свои интересы, которые далеко не всегда совпадают. В итоге, задача эффективного управления превращается в задачу управления контрактными отношениями, внутрифирменной экономикой.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования . . . . . . 4
Методы расчета трансфертной цены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Методология центров ответственности при
трансфертном ценообразовании .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Основные аспекты трансфертного ценообразования . . . . . . . . . 15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1) характером решаемых в
2) степенью децентрализации
3) состоянием рынка продуктов
и услуг, на которые
Методология центров ответственности при трансфертном ценообразовании
Рассмотрим основной элемент системы трансфертного ценообразования – центр ответственности. Элементом трансфертного ценообразования является бизнес-единица организации – центр ответственности, под которым понимается отдел (совокупность отделов) и/или подразделение(-я) фирмы, которая обладает следующими признаками2:
1.Ответственность за
прибыль и убытки от своей
деятельности. Ответственность,
2. Своя продукция (услуги) и, возможно, свои рынки. Каждый центр ответственности производит собственную продукцию (оказывает услуги), которую реализует либо на внешний рынок, либо другим центрам ответственности по определенной цене
3. Четко определенные
функции. Центр
4. Один менеджер. Каждый центр ответственности имеет своего руководителя, который контролирует его деятельность, принимает решения и несет ответственность в пределах данных ему полномочий.
5. Связь с организацией.
Поскольку каждый центр
На практике выделяют следующие виды центров ответственности :
- центры прибыли (профит-центры) – подразделение(-я), которое контролирует и свои затраты и свои доходы. Деятельность этих центров оценивается на основе полученной ими прибыли. Также может быть поставлена цель увеличения доли рынка или количества заказов. Такая ответственность требует соответствующей степени свободы в принятии решений.
- центры затрат –
подразделение (-я), которое контролирует
только свои затраты. Это
- центры расходов –
к ним относятся подразделения,
- центры инвестиций
– подразделение(-я), которое контролирует
затраты, доходы и инвестиции.
Оно отвечает за использование
собственного и заемного
- центры доходов –
подразделение (-я), которое контролирует
только свои доходы. Оно несет
ответственность только за
Чем больше продуктов производит фирма, тем больше будет центров ответственности, тем сложнее становится управление экономикой всей организации. Однако, деление фирмы на центры прибыли/затрат и т.д. можно скорее назвать условным, ибо на практике границы между ними достаточно размыты. Чаще всего в компании существуют профит центры и один - два центра расходов.
Выделение центров ответственности позволяет :
Выделение центров ответственности требует:
1. Создания системы
финансового планирования –
2. Психологической и профессиональной подготовки персонала. Во-первых, люди должны понимать, что они делают и какое значение имеет их работа для всей фирмы. А, во-вторых, они должны быть способны «расти и развиваться» вместе с организацией.
3.Установки новой
Важно отметить, что система центра ответственности строится на основе существующей организационной структуры, но не обязательно полностью совпадает с ней.
Основные аспекты трансфертного ценообразования
Проблема внедрения трансфертного ценообразования в Росси тесно связана с отсутствием фактической технологической базы, позволяющий производить быстрый и качественный обмен необходимой в ходе формирования трансфертных цен обмен информацией. Поэтому первыми в нашей стране трансфертную систему стали применять те компании, которые, проведя внедрение современных информационных систем поддержки деятельности, стали использовать модели, заложенные в основу этих комплексов.
Наиболее распространены сегодня в нашей стране системы концернов SAP и Baan , а в последнее время активно завоевывают наш рынок продукты компании Navision. Эти компании имеют свои информационно-сервисные центры, где потенциальные клиенты могут познакомиться с их программным обеспечением и прослушать курсы по интересующим их вопросам. Продукты этих компаний хорошо адаптированы под российские условия. Методы расчета трансфертных цен включены в структуру их финансовых модулей, что делает доступным переход на систему внутреннего учета российскими предприятиями.
Система трансфертного ценообразования (как и качественная информационная поддержка) действительно необходима, прежде всего, крупным промышленным предприятиям, компаниям, занимающимся массовыми оптовыми поставками и компаниям, работающим в добывающих отраслях. К тому же только крупные компании могут себе позволить связанные с переходом на новый способ управления затраты. Наиболее показателен этот процесс в автомобилестроении, строительной промышленности, нефтегазовой и фармацевтической отраслях.
Причем, во многих отраслях
проблема формирования трансфертной цены
жестко связана с проблемой налогообло
Дело в том, что независимые
продажи нефти носят
«Справедливую» рыночную
цену предлагают определять исходя из
стоимости корзины
Заключение
В ходе исследования была продемонстрирована актуальность данной темы в том, что изучению такой сферы деятельности фирмы, как трансфертное ценообразование, отводится недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки (обычно систем класса ERP. Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.
Список использованной литературы
1 Международные стандарты финансовой отчетности. Русское издание. – М.: Аскери, 2008. – С. 23
2 Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованной компании. -М.:, 2000 ,- С. 58
3 Pashkus N.A., Pashkus V.Y. Information Management in Management of Organization: The Concept and Some Approaches // Economics & Management–2000: Anilities and Methodology. The Articles of International Conference. Kaunas: Kaunas University, 2000
4 http://www.expert.ru/
Информация о работе Трансфертные цены их виды и роль в управлении организацией