Управление затратами ( на примере ООО ''Искра'')

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является исследование организации и видения бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
• учёт производства продукции и товарооборота в общественном питании;
• принципы калькулирования продажных цен в общественном питании;
• особенности учёта производственной деятельности предприятий общественного питания.

Содержание

Введение
1. Производство продукции на предприятиях общественного питания как объект бухгалтерского учёта
1.1. Задачи и основы организации бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания
1.2. Понятие производства продукции и особенность товарооборота общественного питания
2. ООО ресторан «Искра» - объект исследования
2.1. Историческая справка
2.2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.4. Краткая Учётная политика предприятия
3. Организация и ведение бухгалтерского учёта на исследуемом предприятии
3.1. Организация процесса производства в общественном питании
3.2. Калькулирование на предприятиях общественного питания
3.3. Отпуск продукции на производство
3.3. Учёт перерасходывания сырья на производстве
3.4. Определение результата от реализации кулинарных изделий на исследуемом предприятии
3.7 Особенности исчисления налогов на предприятии общественного питания
3.8. Компьютерное моделирование данных
3.9 Совершенствование бухгалтерского учёта на исследуемом предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами( на примере ООО ''Искра''.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Производство продукции на предприятиях общественного питания как объект бухгалтерского учёта
    1. Задачи и основы организации бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания
    2. Понятие производства продукции и особенность товарооборота общественного питания
  2. ООО ресторан «Искра» - объект исследования
    1. Историческая справка
    2. Технико-экономическая характеристика предприятия
    3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    4. Краткая Учётная политика предприятия

3. Организация и ведение бухгалтерского учёта на исследуемом предприятии

3.1. Организация процесса производства в общественном питании

3.2. Калькулирование на предприятиях общественного питания

3.3. Отпуск продукции на производство

    1. Учёт перерасходывания сырья на производстве
    2. Определение результата от реализации кулинарных изделий на исследуемом предприятии

3.7 Особенности исчисления налогов на предприятии общественного питания

    1. Компьютерное моделирование данных

3.9 Совершенствование бухгалтерского учёта на исследуемом предприятии

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Для успешного функционирования предприятий общественного питания  любого типа и класса требуется рационально  организованный бухгалтерский учёт и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральных и денежном изменениях.

В основе хозяйственной  деятельности предприятия общественного  питания лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а так же изготовления собственной продукции. Поэтому, основными целями бухгалтерского учёта являются: контроль за сохранением товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Целью настоящей дипломной работы является исследование организации и видения бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания.

Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих  задач:

  • учёт производства продукции и товарооборота в общественном питании;
  • принципы калькулирования продажных цен в общественном питании;
  • особенности учёта производственной деятельности предприятий общественного питания.

Объектом исследования в данной дипломной работе является одно из предприятий общественного питания – ООО ресторан «Искра».

Предметом исследования является изучение организации и  ведения бухгалтерского учёта производственной деятельности на ООО «Искра».

Практической основой  настоящей дипломной работы является опыт функционирования предприятия  общественного питания ООО ресторана «Искра».

 

 

Производство продукции на предприятиях общественного питания как объект бухгалтерского учёта

 

    1. Задачи и основы организации бухгалтерского учёта на предприятиях общественного питания

 

Для правильного руководства  деятельностью предприятий общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет организуется на местах совершения хозяйственных  операций (филиал, склад). Соответствующая  информация может поступать непосредственно во время совершения хозяйственной операции как по телефону, так и в устной форме, на дисплее без документального оформления. Полученные данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).

Для статистического  учета используется информация о  структуре основных средств, доходах  и численности работающих и другие сведения с целью анализа и  прогнозирования. Статистика применяет  выборочный метод наблюдения и регистрации, использует результаты оперативного и бухгалтерского учета.

В отличие от оперативного и статистического бухгалтерский  учет представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В случае бухгалтерского учета хозяйственные средства и операции с ними регистрируются все без исключения (сплошной учет), изменение состояния хозяйственных средств и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности (непрерывный учет), все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.

В основе хозяйственной  деятельности предприятия общественного  питания лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а также изготовления собственной продукции. Поэтому основными целями бухгалтерского учета являются:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе;
  • о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

  • проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  • контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  • контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;
  • учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;
  • выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли);
  • контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц заверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.

Задачи, стоящие перед  бухгалтерским учетом на предприятиях общественного питания, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание отчетного персонала.

На предприятиях общественного  питания бухгалтерский учет осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Если предприятия небольшие, то бухгалтерский учет в них ведут работники, на которых возложены соответствующие обязанности.

В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или специалистом на договорных началах. Кроме того, руководитель при небольшом объеме учетной работы может вести учет лично.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования его по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия.

Назначение на должность  и освобождение от должности главного бухгалтера производится в порядке, установленном руководителем предприятия. При этом на соответствующую должность назначаются, как правило, лица, имеющие высшее специальное образование или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Прием и сдача дел  при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом проверки состояния бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии.

Следует отметить, что  на главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для предприятия. Вместе с тем для малых предприятий сделано исключение: по согласованию с учреждением банка главный бухгалтер имеет право выполнять обязанности кассира.

На время отсутствия главного бухгалтера его функции  переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по предприятию.

Главный бухгалтер подписывает  документы, связанные с приемом  и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в  учетных регистрах, составление  отчетности. Структура бухгалтерии  зависит от объема и сложности учетной работы. Возможно выделение следующих структурных единиц:

  • по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов, материальных ценностей;
  • по учету расчетов (расчеты с поставщиками и покупателями, с бюджетом и внебюджетными фондами, по краткосрочным и долгосрочным ссудам, прихода и расхода денежных средств) и издержек обращения;
  • по учету приобретения и реализации товаров;
  • по учету кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами;
  • по учету расчетов с рабочими и служащими;
  • по учету остальных операций и составлению отчетности.

На предприятиях общественного  питания можно ввести структурные  единицы по учету хозяйственных  операций в производстве, в кладовой и буфетах.

Немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет правильное использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются: объем производства и реализации, количество продукции, время производственного цикла и торгового оборота и прочие показатели деятельности предприятия. Применяются три вида учетных измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральные измерители необходимы при  учете материальных ценностей, основных средств, готовой продукции и  др. Единицами измерения могут быть: килограмм, метр, штука, квадратный метр. С помощью натуральных измерителей производится контроль по весу, количеству, длине, площади, объему.

Трудовые измерители позволяют  измерить затраченное на производство и реализацию время и вложенный  труд. Для этого существуют следующие  единицы измерения: минута, час, день, месяц. На их основе рассчитывается производительность труда и начисляется заработная плата.

Денежный измеритель - универсальный, обобщающий измеритель, он выражается в рублях. С его помощью можно  получить сводные данные, проанализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять различные расчетные операции, а также определить произведенные затраты предприятия (суммировать расходы, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях).

Кроме того, при организации  бухгалтерского учета необходимо уяснить сущность таких понятий, как предмет и метод бухгалтерского учета.

Предметом изучения бухгалтерского учета  является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. При этом в ходе работы предприятия, осуществления финансово-хозяйственной деятельности происходит кругооборот хозяйственных средств; здесь можно выделить процессы снабжения, производства и реализации, представленные в учете отдельными хозяйственными операциями. Объекты изучения бухгалтерского учета можно рассматривать в разрезе двух групп: к первой относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

Информация о работе Управление затратами ( на примере ООО ''Искра'')