Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:05, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в наиболее глубоком рассмотрении основ бухгалтерского управленческого учета в ОАО «Сынково» Московская область, г. Подольск. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
•изучить теоретические аспекты организации управленческого учета;
•проанализировать организацию бухгалтерского управленческого учета в ОАО «Сынково» Полтавского района;
•разработать мероприятия по совершенствованию организации управленческого учета.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации управленческого учета 5
1.1 Организация управленческого учета и виды систем управленческого учета. 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор организации управленческого учета 14
2. Организация управленческого учета в ОАО «Сынково» 15
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Сынково» 15
2.2 Оценка системы бухгалтерского и управленческого учета на предприятии ОАО «Сынково» 23
3. Анализ системы управленческого учета на предприятии ОАО «Сынково» 39
3.1 Формирование центров затрат, ответственности и прибыли на предприятии 39
3.2 Разработка форм, содержания внутрихозяйственной отчетности, периодичности и сроков их предоставления 41
3.3. Направления совершенствования системы организации бухгалтерского управленческого учета в ОАО «Сынково» 45
Выводы и предложения 49
Библиографический список 51
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации управленческого учета 5
1.1 Организация управленческого учета и виды систем управленческого учета. 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор организации управленческого учета 14
2. Организация управленческого учета в ОАО «Сынково» 15
2.1 Экономико-организационная характеристика ОАО «Сынково» 15
2.2 Оценка системы бухгалтерского и управленческого учета на предприятии ОАО «Сынково» 23
3. Анализ системы управленческого учета на предприятии ОАО «Сынково» 39
3.1 Формирование центров затрат, ответственности и прибыли на предприятии 39
3.2 Разработка форм, содержания внутрихозяйственной отчетности, периодичности и сроков их предоставления 41
3.3. Направления совершенствования системы организации бухгалтерского управленческого учета в ОАО «Сынково» 45
Выводы и предложения 49
Библиографический список 51
Поскольку наша экономика
стала совершать медленное
Управленческий учет в организации — это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.
Правильно поставленный управленческий учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Исходя из необходимости для каждой организации оптимизации своей деятельности в рыночной экономике для максимизации прибыли, тема курсовой работы является актуальной, так как внедрение управленческого учета помогает организации достичь этой цели.
Цель данной курсовой работы заключается в наиболее глубоком рассмотрении основ бухгалтерского управленческого учета в ОАО «Сынково» Московская область, г. Подольск. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Сынково» Московская область, г. Подольск. При написании курсовой работы, в качестве источников литературы, были использованы различные мнения авторов, изложенных в учебной литературе, годовые отчеты предприятия за 2009-2011гг., первичные бухгалтерские документы, также нормативные документы – положение по бухгалтерскому учету, методические рекомендации.
Организация управленческого учета — внутреннее дело предприятия. Руководители самостоятельно решают, как классифицировать затраты и увязывать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических и нормативных затрат. Форма организации управленческого учета определяется формой собственности, экономическими, юридическими, технико-экономическими, технико-технологическими и другими факторами, а также компетентностью руководителей и их потребностью в той или иной управленческой информации. [1]
Основной предпосылкой организации управленческого учета на предприятии является возможность, в соответствии с Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, принятия самостоятельных решений по вопросам методологии, технологии и организации учета.
Согласно указанному Положению организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
Данный нормативный акт служит основой для организации управленческого учета на предприятии.
Основным фактором создания системы управленческого учета является ее экономическая эффективность, значительное превышение доходов от ее эксплуатации над расходами, связанными с их созданием и внедрением.
Система управленческого учета должна быть комплексной информационной системой, которая снабжает объективными, необходимыми сведениями всех заинтересованных внутренних пользователей информацией. Так, например, менеджеров по продажам — информацией о себестоимости; менеджеров отдела закупок сырья и комплектующих — о расходах материалов и комплектующих, генерального директора организации — об отгрузке, движении денежных средств и т.п.
Основными элементами системы управленческого учета являются подсистемы учета затрат, анализа затрат и результатов принятия управленческих решений.[27]
Существуют следующие виды систем управленческого учета в зависимости от признака классификации.
В зависимости от формы связи управленческой и финансовой бухгалтерии
Автономная система
При интегрированной системе учета счета-экраны не применяются, используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Выделяются специальные разделы, обобщающие счета управленческого учета. Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов, которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. Данные из одной системы в другую передаются через специально выделенный передаточный счет, который на каждую отчетную дату закрывается и сальдо не имеет. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся единовременно к управленческому и финансовому учету. Отечественный бухгалтерский учет — это интегрированная система, организованная в единой системе счетов.[22]
В зависимости от полноты
включения в себестоимость
Система учета по полной
себестоимости предназначена
Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет. Все затраты за отчетный период распределяются на прямые производственные, связанные с производственным процессом (собираются по дебету счетов 20 и 23), и косвенные производственные (собираются по дебету счета 25 с кредита счетов учета производственных и финансовых ресурсов), а также периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода (собираются на счете 26). В конце отчетного периода периодические затраты списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции (дебет счета 90 «Продажи» — кредит счета 26 «Общественные расходы»).[10]
В зависимости от оперативности учета затрат существуют
Система учета по фактической себестоимости предусматривает оценку затрат организации по фактическим показателям (количеству и цене), является традиционной и распространенной на отечественных предприятиях. [10]
Система «стандарт – кост» — это система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем оставления до начала производства стандартных калькуляций, учета фактических затрат и анализа выявленных отклонений от стандартов («стандарт» — количество материальных и трудовых затрат, необходимых для производства единицы продукции, «кост» — денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции). В этой системе в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Это обусловливает такое отличие данной системы учета от нормативного метода учета затрат, в котором нормативные затраты определяются на основе прошлого опыта, в то время как стандартные затраты основаны на прогнозе будущего. [29]
Автономная система широко используется на крупных и средних фирмах, где необходимость детализированного и обособленного управленческого учета ощущается особо остро. При варианте автономии каждая система учета (финансового и управленческого) является замкнутой. В Плане счетов предусмотрена возможность реализации варианта с двумя системами счетов. При двухкруговой (автономной) системе каждый вид учета имеет самостоятельный план счетов или в общем плане выделяют обособленные счета для управленческого учета, а все остальные используют в финансовой бухгалтерии. Финансовый и управленческий учет при этой системе могут вестись независимо друг от друга и иметь разные итоговые данные, так как цель и назначение финансового и управленческого учета различны. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьям калькуляции. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией рекомендовано организовать с помощью, так называемых отражающих счетов, или счетов-экранов.
Отражающие счета
В результате получают обобщенную и детализированную информацию о затратах в калькуляционном разрезе, по структурным единицам и другим параметрам. На счетах расходов на продажу по видам товаров расходы группируют и детализируют в разрезе статей, носителей, с выделением нормативных расходов и отклонений от норм. Аналогичную группировку можно произвести и по центрам ответственности. Счет 37 объединяет постоянные затраты организации, относимые в уменьшение маржинальной прибыли того отчетного периода, в котором они возникли. В большинстве случаев их распределяют по местам возникновения. На счетах перераспределения доходов и расходов учитывают данные о переносе всех или части затрат из системы управленческого учета в финансовую бухгалтерию и обратно. Аналитический учет на этих счетах ведут нарастающим итогом с начала отчетного года, а по его окончании все счета закрывают. Использование переходных счетов позволяет определить финансовый результат в пределах года в основном по данным управленческого учета без закрытия всех счетов финансовой бухгалтерии. Этим создаются условия для эффективного бизнес – планирования. [4]
Автономная система с использованием зеркальных счетов финансового и управленческого учета также может существовать изолированно друг от друга. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных учета. Как правило, финансовая бухгалтерия ведет учет расходов в целом по организации в разрезе элементов затрат без подразделения по центрам ответственности. Финансовый результат определяют путем сопоставления общей выручки от продаж (без НДС) с общими расходами на продажу (с учетом остатка товарно-материальных ценностей). Управленческий учет использует эти данные как итоговые, зеркальное отражение осуществляется путем сопоставления итоговых статей затрат с выходными данными финансового учета. Возможны и другие варианты зеркального отражения [10].
Автономная система с использованием переходных счетов и зеркальным отражением наиболее приспособлена для управления организацией и для отражения затрат по аналитическим центрам. Она наиболее целесообразна, когда речь идет о территориально обособленных филиалах организации. При этом при сохранении единства финансового учета и управления всей организацией обеспечивается индивидуальный учет по каждому подразделению, что повышает степень ответственности [10].