Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.
Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63
В конце каждого месяца, после начисления заработной платы, бухгалтер по каждому работнику организации исчисляет налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ. Налоговую базу бухгалтер умножает на ставку налога, в итоге получается сумма НДФЛ работника, которая должна быть начислена с начала года. Из этой суммы он вычитает суммы налога, которые уже были исчислены в этом году при начислении заработной платы в предыдущие месяцы, а результат округляет до целых рублей. Таким образом, получится окончательная сумма НДФЛ конкретного работника, которая должна быть перечислена в бюджет государства одновременно с выплатой ему заработной платы.
В 2012 году Федеральным законом от «21» ноября 2011 г. № 330-ФЗ, утверждены новые размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ, и налогового вычета на работника в размере 400 руб. уже нет, а на первого и второго ребенка налоговый вычет составляет в 2012 году уже не 1000 руб., а 1400 руб. на каждого ребенка.
НДФЛ рассчитывается по ставке 13%. База для расчета НДФЛ определяется по нижеследующей формуле (п. 3 ст. 210 НК РФ):
Налоговая база по НДФЛ с начала года по текущий месяц включительно = Доходы, полученные сотрудником с начала года по текущий месяц включительно – Доходы, не облагаемые НДФЛ – Налоговые вычеты
НДФЛ по ставке 13% рассчитывают по итогам каждого месяца следующим образом:
НДФЛ по ставке 13% = Налоговая база с начала года по текущий месяц включительно * 13% - НДФЛ, удержанный с начала года по предыдущий месяц включительно
Например, заработная плата Терегулова Р.Р. за июль 2012 года составила 15 000 руб. Также в этом месяце ему была начислена материальная помощь, связанная с рождением ребенка в сумме 5000 руб. Доходы, полученные сотрудником, облагаются по ставке 13%.
В июле 2012 года сотрудник подал заявление о предоставлении ему стандартного вычета на ребенка и приложил к нему копию свидетельства о рождении. Это его первый ребенок.
Оснований для предоставления стандартного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса (3000 и 500 руб.) работник не имеет.
Общий доход А.Б. Епифанова за январь 2012 года составил 20000 руб. (15000 руб. + 5000 руб.).
Материальная помощь, связанная с рождением ребенка (5000 руб.), не облагается НДФЛ, поскольку условия ее выплаты соответствуют требованиям п.8 ст. 217 Налогового кодекса (она выплачена в первый год после рождения ребенка и не превышает 50 000 руб.).
Стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. в 2012 году больше не предоставляется.
Стандартный налоговый вычет на ребенка работнику предоставляется в размере 1400 руб.
Облагаемая база для исчисления НДФЛ составит 13 600 руб. (20 000 руб. – 5000 руб. – 1400 руб.).
НДФЛ равен 1768 руб. (13 600 х 13%).
Также на предприятии бывают случаи, когда сотрудник, получивший денежные средства под отчет на хозяйственные нужды сдает в бухгалтерию Авансовый отчет и в нем утверждена сумма отличная от выданной. В таком случае сотрудник предприятия обязан вернуть неизрасходованную подотчетную сумму в кассу предприятия. Сотрудница предприятия Карпова Н.А. получила из кассы под отчет сумму в размере 600 руб. Карповой Н.А. был сдан в бухгалтерию авансовый отчет на сумму 560 руб. и написано заявление на удержание из заработной платы суммы в размере 40 руб. По данной операции были составлены следующие проводки.
Таблица 2.6
Отражение в учете удержаний из заработной платы не возвращенных
подотчетных сумм по сотруднику Мальцеву О.Д.
Операция |
Сумма, в руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
Выдано под отчет Карповой Н.А. |
600,00 |
71 |
50 |
Сдан авансовый отчет сотрудницей Карповой Н.А. |
560,00 |
26 |
71 |
Удержана из заработной платы сумма невозвращенной подотчетной суммы на основании заявления Карповой Н.А. |
40,00 |
70 |
71 |
Помимо НДФЛ на предприятии производится удержание по исполнительным листам. Такими удержаниями являются алименты.
Сотрудник предприятия Абрамов А.А. разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного листа в размере ¼ дохода. Его несовершеннолетний ребенок проживает с матерью. Алименты пересылаются получателю по почте подотчетным лицом организации. Расходы на пересылку алиментов составляют 1,5% от их суммы. В мае 2012 года Абрамову А.А. начислена заработная плата в размере 10 000 руб., другие начисления – 16 000 руб. В июле 2012г сотрудник Абрамов А.А. был уволен по собственному желанию.
Порядок расчета алиментов:
1. Удерживается НДФЛ: (10000-1400) ×13% = 1118 руб.
2. Рассчитываем сумму алиментов: (10000 – 1118) ×25% = 2220,50 руб.
3. Расходы на пересылку: (2220,50×1,5%) = 33,31 руб.
Таблица 2.7
Отражение в учете алиментов по сотруднику Абрамову А.А.
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, в руб. |
Расчет (комментарии) | |
Дебет |
Кредит | |||
Удержаны алименты по сотруднику Абрамову А.А |
70 |
76 |
2220,50 |
(10000 – 1118) ×25% |
Перечислены алименты |
76 |
51 |
2220,50 |
Учет удержаний из заработной платы сотрудников в ЗАО «Компетенс-аудит» ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Начисленная заработная плата и удержания из нее отображаются в Расчетной ведомости по зарплате (Приложение 16).
Одновременно с начислением
заработной платы исчисляются суммы
страховых взносов. Данные суммы
в бухгалтерском учете
В дни выплаты заработной платы кассир предприятия получает в учреждении банка наличные денежные средства на выплату заработной платы на основании чека на получение денежных средств.
При этом в бухгалтерии предприятия составляется проводка: Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 51 «Расчетный счет» - на сумму по чеку.
При выдаче зарплаты из кассы предприятия в бухгалтерском учете составляют проводку:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 50 «Касса»
На сумму указанную
в расчетно-платежной
Предприятие предоставляет услуги в области права, бухгалтерского учета, аудита, поэтому приобретает только бумагу для печати документов, краску для принтеров и другие канцелярские товары. Затраты на приобретение бумаги, краски и канцелярских товаров относят в дебет счета 44.02 «Расходы на продажу» субсчет «Канцелярские товары организации». В конце месяца затраты, отображенные по дебету счета 44.02 списывают на финансовый результат с кредита счета в дебет счета 90 «Продажи».
Учет основных средств на предприятии не ведется, так как основные средства (помещение офиса предприятия, столы, компьютера) находятся в аренде и отображаются на за балансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Учет нематериальных активов ведётся согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Под нематериальными активами понимаются активы предприятий, имеющие стоимость и приносящие доход, но не имеющие материального выражения и обладающие следующими свойствами:
В ЗАО «Компетенс-аудит» к нематериальным активам относятся лицензии на право деятельности. Амортизацию начисляют прямолинейным способом.
Таблица 2.8
Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
2 |
Приняты на учет объекты нематериальных активов (лицензии) |
40 000 |
04 субсчет «Лицензии» |
08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов» |
3 |
Начислена амортизация в следующем месяце |
866,67 |
26 «Общехозяйственные расходы» |
05 «Амортизация нематериальных активов» |
Первоначальная стоимость в бухгалтерии предприятия отображается в Регистре формирования первоначальной стоимости НМА.
Аналитический учет осуществляется пообъектно в карточке учета нематериальных активов (форма № НМА-1).
В карточке отражаются первоначальная оценка объекта, срок полезного использования, годовая норма амортизации, дата постановки на учет (сдача объекта НМА в эксплуатацию). Последний показатель является важным для начисления амортизации.
Учет формирования финансовых результатов работы ЗАО «Компетенс-аудит» ведется в соответствии с Положениями «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), содержание которых соответствует Международным стандартам финансовой отчетности.
Конечный финансовый результат — чистая прибыль (убыток), полученная от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов.
Финансовый результат от обычных видов деятельности (реализационный финансовый результат) выявляется на счете 90 «Продажи» в виде разницы между суммой выручки (за вычетом косвенных налогов) и полной фактической себестоимостью проданной продукции.
По дебету счета 90 отражается себестоимость предоставленных услуг по праву, бухгалтерскому учету и аудиту. По кредиту счета 90 отражается выручка от продажи услуг. Учет продажи услуг на счете 90 ведется в разрезе утвержденных к нему субсчетов.
По окончании каждого месяца исчисленный результат по продаже услуг списывается с субсчета 9 «Прибыль (убыток) от продаж» счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки». По окончании отчетного года суммы по субсчетам, открытым к счету 90, внутренними записями списываются на субсчет 9.
Финансовый результат представляет собой разницу между суммами доходов и расходов. В случае превышения доходов над расходами организации образуется прирост имущества – прибыль, в случае превышения расходов над доходами в организации образуется убыток.
ЗАО «Компетенс-аудит» применяет упрощенную систему налогообложения. При расчете единого налога, стоимость товаров и услуг включают в расходы лишь тогда, когда:
- товары (работы,
услуги) получены (приняты) и использованы
в производственной деятельност
- за них перечислены деньги или передано имущество продавцу.
Так, по данным Книги доходов и расходов ЗАО «Компетенс-аудит», а также Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ЗАО «Компетенс-аудит» за 2012 год было получено доходов в сумме 3462515 руб., расходов – 3192637 руб. Исчислим налоговую базу по формуле:
Доходы – Расходы = Налоговая база.
3462515 – 3192637 = 269878 руб. – налоговая база.
Сумма единого налога составит:
Налоговая база х 10: 100
269878 руб. х 10 : 100 = 26987,80 руб. – сумма единого налога за 2012г.
Сумма исчисленного минимального налога за 2012г составила:
3462515 * 1 / 100 = 34625 руб.
В июне 2012 года начислена заработная плата генеральному директору ЗАО «Компетенс-аудит» в размере 18000 руб., но будет выплачена только в июле 2012 года. Так как предприятие ведет кассовый метод учета, сумму 18000,00 руб. нельзя включить в расходы июня 2012 года.
При методе начисления предприятие имело бы право включить 18000,00 руб. в расходы июня 2012 года и тогда сумма единого налога составляла бы:
Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности