Упрощенная система налогообложения и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений.
Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек.

Содержание

Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства РФ 5
1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 13
1.3 Налогообложение малых предприятий 18
2 Организация бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 27
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на предприятии 44
3 Совершенствование бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» 48
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения и отчетности.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете  создание резерва по сомнительным долгам отражается проводкой:

Дебет 91-2 «Прочие расходы»

Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам».

На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета, но следует обострить внимание на том, что учет ведется также и вручную. Таким образом предприятию рекомендовано перейти на ведение учета в новой бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия версия 8».

Автоматизированная форма  учета предоставит большие возможности не только для ведения бухгалтерского учета, но и для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия:

- увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;

  • внедрение новых компьютерных программ (например               «1С: Предприятие 8.2»);
  • для приближения к учетным стандартам использование унифицированных форм первичной документации;
  • разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;
  • достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете.

Эти мероприятия могут  помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность  учетных данных.

Предложенные мероприятия  для наглядности сведены в  таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Мероприятия по совершенствованию  первичного учета на предприятии

На момент исследования

Предложенные мероприятия

Следствие внедрения  мероприятия

Автоматизация на участке  бухгалтерского учета

Комплексная автоматизация  предприятия во всех направлениях: делопроизводство, кадры, производственный и бухгалтерский учёт и т.д.

Все бизнес процессы (и  учётные в том числе) на стадии постановки технического задания на внедрение автоматизированной системы  и на стадии собственного внедрения  неизбежно будут формализованы, унифицированы и стандартизированы, что качественно повысит уровень организации первичного учёта.

Не ведется

Сбор и регистрация  оперативных фактов, подлежащих первичному учёту.

Давать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и прочего) о порядке и сроках регистрации данных на носителе.

Избежание ошибок и нарушений при сборе первичной информации

Проводятся ревизии  в кассе, инвентаризации. Не проводится сверка первичных кассовых документов с учетными регистрами

Контрольные мероприятия (ревизии, сверки, инвентаризации и  прочее)

Снижение риска неэффективной  системы сбора и регистрации оперативного факта.

Не все формы первичной  документации, которые  разработаны  предприятием самостоятельно утверждены учетной политикой

Использование на всех участках учёта унифицированных форм документации

Все бланки первичной  документации будут без расхождений (реквизиты, порядок заполнения и т.д.)

График документооборота не доведен всем исполнителям

Создание графиков документооборота и доведение до исполнителей их функций  при создании и проверке первичного документа;

Усилит ответственность каждого ответственного лица за оформление и срок передачи в бухгалтерию первичной документации

Отсутствие распорядительной документации по лицам, ответственным  за совершение хозяйственных операций

Издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов

Усилит ответственность  каждого ответственного лица по достоверному оформлению хозяйственных операций и их документированию

Работники бухгалтерии при обработке первичной документации не осуществляют ее проверку на правильность оформления

Контроль со стороны  работников бухгалтерии за правильностью  оформления первичной документации

Ускорит процесс дальнейшей обработки первичной документации и предупредит штрафы со стороны проверяющих органов за неправильное оформление первичной документации (например, при проверке сотрудниками налоговой инспекции счетов-фактур, на основании которых заполняют книгу покупок и продаж)


 

В исследуемом предприятии для учета и расчетов некоторых счетов, например, при формировании платежной ведомости на выдачу заработной платы, используется офисный документ Microsoft Office Excel, что может способствовать допущению ошибок в суммах или фамилиях. Целесообразным будет установить программное обеспечение                        «1С: Предприятие»  на всех участках бухгалтерского учета предприятия.   При этом локальным сделать компьютер главного бухгалтера. В таком случае главный бухгалтер сможет оперативно формировать нужную ему информацию, причем нужную информацию можно будет сформировать за любой желаемый период, например за один день, неделю, декаду, месяц, квартал и т.д.

«1С: Бухгалтерия 8», автоматизирует самые трудоемкие и сложные расчеты, причем на всех участках бухгалтерского учета. Далее приведены примеры учета в «1С: Бухгалтерия 8» на некоторых участках бухгалтерского учета.

Для проверки данных бухгалтерского и налогового учета предназначены  стандартные отчеты. В верхней  части формы отчета расположена  командная панель. На командной панели можно изменить параметры отчета: период, организацию. Предусмотрена возможность печати и сохранения отчета.

Достоинством всех стандартных  отчетов является возможность их детализации (расшифровки). Эта возможность  существенно облегчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе пользователей.

Расшифровка может представлять собой другой отчет, детально раскрывающий состав выбранного показателя. Из открывшегося отчета можно перейти к первичному документу и исправить ошибку.

Рисунок 3.1 – Фрагмент расшифровки контроля счета

 

При расчетах с контрагентами  удобным является то, что предусмотрена  возможность автоматического проведения зачета дебиторской и кредиторской задолженностей по разным договорам одного контрагента. Можно перенести задолженность с одного контрагента на другого контрагента, а также зарегистрировать списание безнадежного долга.

Рисунок 3.2 – Фрагмент документа «Корректировка долга: Списание задолженности»

 

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами формируется  автоматически и сохраняется  в программе. Можно сформировать акт сверки по отдельному договору контрагента, счету расчетов, в рублевой и валютной сумме.

Реализована возможность  проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. По результатам инвентаризации формируются формы ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и   ИНВ-22 "Приказ о проведении инвентаризации".

Также автоматизирован  учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов (приказы  о приеме на работу, о переводе, об увольнении) и отчетность (личные карточки работников по форме Т-2, отчеты по составу  работников организации).

Автоматизированы операции по начислению и выплате заработной платы (через банк или кассу). Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников, реализован обмен информацией со Сбербанком РФ.

Автоматизировано исчисление налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций: НДФЛ, внебюджетные фонды и др. Предусмотрено формирование отчетов по НДФЛ и Фондам социального страхования в электронном и бумажном виде, включая подготовку персонифицированной отчетности. При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии: инвалидов, налоговых нерезидентов.

Очень удобным есть тот  факт, что программа обеспечивает отслеживание изменений в законодательстве РФ.

Кроме удобного бухгалтерского учета, экономии трудозатрат бухгалтера предприятия, программа «1С: Бухгалтерия 8.2» позволяет сформировать очень подробную аналитическую информацию для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия как в целом, так и по отдельным участкам.

На предприятии бывают случаи несвоевременной уплаты налогов, что влечет за собой дополнительные расходы предприятия в виде наложенных штрафов и начисленных пеней. Поэтому руководству ЗАО «Компетенс-аудит» необходимо вменить в обязанности главного бухгалтера контроль за своевременным перечислением налогов и сборов. А также составить список лиц, которым разрешено выдавать из кассы организации наличные денежные средства под отчет.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объектом исследования было ЗАО «Компетенс-аудит». Компания ЗАО «Компетенс-аудит» специализируется на оказании особых услуг юридического и финансового характера, оказывает юридические услуги и консультации предприятиям, готова стать Вашим консультантом и помощником в области финансов, бухгалтерии, обеспечения безопасности бизнеса.

В организации утверждена учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения. Приложением к ней является рабочий план счетов. В ЗАО «Компенетс-аудит» бухгалтерский учет ведется старшим бухгалтером. Все хозяйственные операции отображаются на счетах бухгалтерского учета, на основании которых формируются учетные регистры по учету материалов, заработной платы, расчетов с поставщиками и заказчиками и др.

В настоящее время ЗАО «Компетенс-аудит» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы», что освобождает от уплаты некоторых налогов: налога на прибыль организаций, НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, налога на имущество организаций. В то же время ЗАО «Компетенс-аудит» продолжает уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование работников и Единый налог на вмененный доход предприятия.

Не смотря на то, что при упрощенной системе налогообложения предприятия  имеют право не вести бухгалтерский учет, ЗАО «Компетенс-аудит» осуществляет ведение бухгалтерского учета, так как предусматривает возможность перехода на общую систему налогообложения. В налоговом учете предприятие использует первичные документы, затем заполняет Книгу учета доходов и расходов, как результат составляет Налоговые декларации.

При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода. Ставка при данном объекте налогообложения равна 10 %.

В данной работе были рассмотрены особенности исчисления и уплаты налога по УСНО на конкретном числовом примере и установлено, что использует упрощенную систему налогообложения, база налогообложения, при которой определяется методом «доходы минус расходы» и ставка налога составляет 10% от налоговой базы. Данный вид исчисления единого налога при УСНО выгоднее для организации, чем единый налог по ставке 6% и общая система налогообложения.

Для правильности ведения бухгалтерского учета в ЗАО «Компетенс-аудит» осуществляется инвентаризация бухгалтерских счетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а в случае необходимости может проводиться чаще.

В состав бухгалтерской  отчетности ЗАО «Компетенс-аудит» входит: баланс и отчет о прибылях и убытках.

В качестве совершенствования бухгалтерского учета было предложено внедрить комплексную автоматизацию предприятия во всех направлениях: делопроизводство, кадры, производственный и бухгалтерский учёт и т.д. с помощью программы 1С: Бухгалтерия версия 8.

Также рекомендовано создать график документооборота и доведение до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа, издание распорядительной документации по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции и имеющих право подписи первичных документов, контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации (вменение в обязанность бухгалтера, производящего обработку документа, этой функции через должностные инструкции и установление ответственности за её несоблюдение), вменить в обязанности старшего бухгалтера контроль за своевременным перечислением налогов и сборов, а также составить список лиц, которым разрешено выдавать из кассы организации наличные денежные средства под отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).
  5. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  6. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
  7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
  8. Белов А.А.    Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебник, А.Н.Белов.- М.: Эксмо, 2005.- 621 с.
  9. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности. - М.: Ось-89, 2009. - 335 с.
  10. Бородина В.В., Родионова Н.П. «Теория бухгалтерского учета» : учебное пособие / В.В. Бородина, Н.П. Родионова. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2010. – 128 с.
  11. Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие / А.Г. Волков, Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 113 с.
  12. Гартвич А. В. Бухгалтерский учет за 10 дней: учеб. практ. пособие. — М. : Проспект, 2009. — 264 с.
  13. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкнй Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: Проспект, 2010. - 360 с.
  14. Каверина О.Д. Управленческий учет: Системы, методы, процедуры. - М: Финансы и статистика, 2009. - 350 с.
  15. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
  16. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги. Полное практическое пособие. / под ре. Касьянова А.В. изд. ГроссМедиа, 2008 – с. 2
  17. Крюков А.В<span class=

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности