Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:00, курсовая работа
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами……..........5
1.1. Расчеты наличными и безналичными денежными средствами с подотчетными лицами.............................................................................................5
1.2. Авансовый отчет..........................................................................................….8
1.3. Порядок бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами...........12
2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис»................................................................................................14
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Автостройсервис» …...….14
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис» ...............................................................................................15
2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетным лицами в ООО «Автостройсервис» .....................................................................................20
3. Меры по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис»......................................................................................25
Заключение.............................................................................................................27
Список использованных источников и литературы...........................................29
Приложения............................................................................................................30
Целью курсовой работы является рассмотрение мероприятий по ведению бухгалтерского учёта расчётов подотчётными лицами организации на примере ООО «Автостройсервис».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать расчеты наличными и безналичными денежными средствами с подотчетными лицами;
подробно рассмотреть структуру авансового отчета;
рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в организации;
рассмотреть практику ведения бухгалтерского учёта расчётов с подотчетными лицами на примере ООО «Автостройсервис».
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами……..........5
1.1. Расчеты наличными и безналичными денежными средствами с подотчетными лицами.............................................................................................5
1.2. Авансовый отчет..........................................................................................….8
1.3. Порядок бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами...........12
2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис»................................................................................................14
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Автостройсервис» …...….14
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис» ...............................................................................................15
2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетным лицами в ООО «Автостройсервис» .....................................................................................20
3. Меры по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис»......................................................................................25
Заключение.............................................................................................................27
Список использованных источников и литературы...........................................29
Приложения............................................................................................................30
После проверки и заполнения авансового отчета бухгалтером, его передают на утверждение руководителем организации. После утверждения авансового отчета руководителем, бухгалтерия производит списание подотчетных денежных средств с сотрудника. Сумма неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом в кассу организации, а суммы перерасхода – возвращаются сотруднику.
1. Документы, подтверждающие произведенные подотчетным лицом расходы.
В соответствии со ст.252 Налогового кодекса, расходы организации должны быть обоснованны и документально подтверждены. Данное требование относится и к расходам, произведенным для организации подотчетными лицами.
Ниже приводятся некоторые Письма Минфина, касающиеся документов, подтверждающих расходы, произведенные подотчетным лицом.
2. Документы, подтверждающие расходы по оплате проездных документов (билетов) и услуг гостиницы.
В своем Письме от 10.11.2011г. №03-03-07/51, Минфин указал перечень документов, необходимых для подтверждения расходов по оплате проездных документов командированными сотрудниками.
«При направлении работника в командировку документами, подтверждающими его расходы по оплате билетов и (или) услуг гостиницы, являются:
- чек контрольно-кассовой техники;
- слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;
- подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате;
- или другой документ, подтверждающий произведенную оплату, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.»
3. Как подтвердить расходы, если оформляются электронные проездные документы.
Порядок подтверждение расходов при оформлении электронных билетов раскрыт в Письме Минфина от 27.02.2012г. №03−03−07/6:«В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 №134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.»
4. Какие документы необходимы для подтверждения расходов в виде суточных, выданных командированному сотруднику.
Расходы в виде суточных могут быть подтверждены командировочным удостоверением. Именно такой точке зрения придерживается Минфин в своем Письме от 11.11.2011г. №03-03-06/1/741.
«Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 11 Положения дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 Положения.
Согласно пункту 7 Положения на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)), за исключением случаев, указанных в пункте 15 Положения.
Принимая во внимание то, что суточные возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, вместе с тем срок пребывания в командировке подтверждается командировочным удостоверением, считаем, что расходы в виде суточных могут быть подтверждены командировочным удостоверением. При этом предоставление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, не требуется.»
1.3 Порядок бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
После составления, подписания и утверждения авансового отчета данные о хозяйственных операциях необходимо отразить в регистрах бухгалтерского учета.
При этом следует ориентироваться на План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000г. №94н.
В соответствии с этим документом, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
На основании авансовых отчетов бухгалтер делает следующие проводки в регистрах бухгалтерского учета:
1. Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит счета 50/51 (счета учета денежных средств) - выданы под отчет денежные средства на расходы сотруднику.
2. Дебет счета 20/25/26/44 (счета учета расходов)
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - учтены расходы, произведенные сотрудником в интересах организации.
3. Дебет счета 08/10/41 (счета учета материальных ценностей)
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы внеоборотные активы (ОС), МПЗ, товары.
4. Дебет счета 60/76 (счета учета расчетов)
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - сотрудником погашена задолженность перед контрагентами.
5. Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – сотрудником возвращены в кассу не использованные подотчетные суммы.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются со счета 71:
1. Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - не возвращенные своевременно работником подотчетные средства списаны на недостачи.
2. Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если не возвращенные в срок подотчетные суммы могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
3. Дебет счета 73 «Расчеты
с персоналом по прочим
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если не возвращенные в срок подотчетные суммы не могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
2.1 Краткая характеристика
деятельности ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Автостройсервис» основано в 2000 году, является юридическим лицом и действует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан. Общество имеет гражданские права, несет ответственность и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Юридический адрес: РФ, РТ, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д.33, кв.1. ИНН 1650035619, КПП 165001001, директор – Гатауллин Амир Василевич.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества может быть изменен в порядке, предусмотренном законодательством по решению общего собрания участников.
Общество владеет обособленным имуществом на правах собственности, имеет расчетный счет в банке, печать и штамп с собственным наименованием, ведет самостоятельный баланс. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью деятельности Общества является удовлетворение потребностей населения и предприятий в продукции, услугах, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, извлечение прибыли в интересах Общества и его участников. Штат предприятия 25 человек.
ООО «Автостройсервис»:
- осуществляет оптовую торговлю запасными частями и номерными агрегатами КамАЗ;
- размещает заказы на ремонт двигателей КамАЗ;
- производит получение и отгрузку отремонтированных агрегатов и запасных частей;
- производит реализацию тентовых укрытий.
2.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис»
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами.
Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Автостройсервис» подразделяются на три вида.
Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии предприятия до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: заявление о командировании, заявление на выдачу аванса, приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение , расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки (Приложение 1). Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10) (Приложение 2).
В заявлении на выдачу аванса производится расчет авансовой суммы, которое подписывается и утверждается директором предприятия.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчетом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание (Приложение 3).
Кроме того, при выдаче денежных средств под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей у юридического лица, осуществляющего оптовую или мелкооптовую торговлю, необходимо выдать подотчетному лицу доверенность.
Доверенность (форма № М-2) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению (Приложение 4). Корешок доверенности подотчетным лицом сдается в бухгалтерию, а сама доверенность остается у поставщика.
Документы второго вида командированный
работник получает самостоятельно во
время нахождения в командировке
или при приобретении товарно-материальных
ценностей (ТМЦ), оплаты работ, услуг. К
ним относятся проездные
При покупке за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время покупки; стоимость (цену) покупки; признак фискального режима.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» должен содержать такие реквизиты, как наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.