Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:59, курсовая работа
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Поскольку на предприятии ООО «Фрегат-Центр» учет ведется с использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то:
- необходимо регулярное обновление версии программы «1С: Бухгалтерия», связанное с усовершенствованием версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным и законодательным актам, а также с изменением формы документов.
-программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам, их сверкой при составлении шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.
- для совершенствования как внутреннего контроля учета денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю ООО «Фрегат-Центр» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ООО «Фрегат-Центр» - «1С: Бухгалтерия» версия 7.7 позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.
С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:
- налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Фрегат-Центр» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- система внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» отличается достаточно высокой степенью надежности.
В целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» необходимо:
1. На постоянной основе осуществлять контроль уровня знаний сотрудниками законодательных и нормативных актов.
2. Проанализировать состояние контроля за начислением и уплатой ЕСН и принять меры по повышению его эффективности.
3. На постоянной основе осуществлять мониторинг соблюдения всеми сотрудниками основных требований, предъявляемых к системе внутреннего контроля.
4. Разработать график документооборота
5. Разработать нормативные акты по организации внутреннего контроля по недопущению операций, связанных с легализацией доходов полученных преступным путем, так как практика аудиторских ревизионных проверок свидетельствует, что в организациях зачастую под видом маркетинговых, рекламных и агентских услуг выдают суммы «вознаграждений» из кассы физическим лицам без предварительного начисления заработной платы.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.
Учетная политика ООО «Фрегат-Центр» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.
Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.
На основании и в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.
В учетной политике ООО «Фрегат-Центр» определены правила и порядок заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.
Учетная политика ООО «Фрегат-Центр» формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.
2. Формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
3. Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ 3, ПБУ 5, ПБУ 6, ПБУ 14, Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.
6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа.
Согласно учетной политике основные средства, которые стоят дешевле 10000 рублей сразу же списываются на затраты, как только это имущество передано в эксплуатацию. В этом случаи амортизация не начисляется. Это правило применять и в бухгалтерском, и налоговом учете согласно статьи 259 НК РФ. В налоговом учете способ начисления амортизации линейный, аналогичен тому, что следует применять и для бухучета. Сумму амортизации рассчитывать исходя из срока полезного использования основных средств. Срок определяется из 10 амортизационных групп, предусмотренных статьей 258 Налогового Кодекса РФ, на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1).
К материально-произво
В соответствии со статьей 167 Налогового Кодекса РФ начисление НДС согласно учетной политике производить по мере поступления денег на счет или в кассу (метод по оплате). Представление отчетности в налоговую инспекцию производить ежемесячно.
Инвентаризацию имущества проводить в соответствии с методическими указаниями, которые утверждены приказом Министерства финансов от 13 июня 1995 г. № 49 на 1 октября 2003года.
Порядок проведения инвентаризации
активов и обязательств. В соответствии
со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском
учете» для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности
проводить инвентаризацию имущества
и обязательств ООО не реже
одного раза в год для проверки
и документального подтверждения
их наличия, состояния и оценки.
Инвентаризация материально-произво
Все первичные документы принимаются
материально-ответстве
При оценке системы бухгалтерского учета ООО «Фрегат-Центр» можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии и дальнейшее положение предприятия.
При формировании учетной политики
организации по конкретному
направлению ведения и организации
бухгалтерского учета осуществляется
выбор одного способа из нескольких,
допускаемых законодательством
и нормативными актами по бухгалтерскому
учету. Если по конкретному вопросу
в нормативных документах не
установлены способы ведения
бухгалтерского учета, то при
формировании учетной политики
происходит разработка организацией
соответствующего способа
исходя из настоящего и иных положений
по бухгалтерскому учету. При
организации учетной политики
оформляется соответствующей
организационно-распо