Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:24, курсовая работа
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Введение 3
1 Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 5
1.1.Отгруженная и реализованная продукция как объект учета 5
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 8
1.3.Международные стандарты учета отгрузки и реализации продукции. 11
2 Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии. 14
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 14
2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии. 17
2.3.Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации продукции на предприятии. 20
3.Совершенствование порядка формирования учетной политики в области учета отгрузки и реализации продукции в период реформирования национальной системы учета. 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Общее
методологическое руководство
Непосредственное
методологическое руководство
- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности [10].
Система
нормативного регулирования
Закон
«О бухгалтерском учёте и
Постановление Министерства финансов РБ № 62 от 17.04.2002 года (в редакции постановления Министерства Финансов РБ № 152 от 12.11.2003)[3];
Закон РБ «О налогах на доходы и прибыль» от 22.12.1991г. № 1330( в редакции Закона № 449-3 от 13.11.2008г)[4];
Закон РБ « О налоге на добавленную стоимость» № 1319 от 19.12.1991 года (в редакции законов РБ 16.11.1999 № 324, от 11.05.2000 № 374, от 20.06.2000 № 403, от 29.12.2000 № 3, от 08.01.2002 № 86, от 24.07.2002 № 134, от 28.12.2002 № 167, от 01.01.2004 № 260, от 18.11.2004 № 338, от 31.12.2005 № 80, от 29.12.2006 № 190, от 26.12.2007 № 302, от 13.11.2008 № 449)[5];
Закон РБ "О предприятиях в Республике Беларусь"(1993г, №13-14)[6];
Методические
указания по ведению учета,
подробно раскрывающие
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации[8];
Рабочие
документы конкретной
Таким образом, нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации включает в себя большое количество законодательных и нормативных актов. Постоянное совершенствование учетного процесса требует обновления нормативно-законодательных актов, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к бухгалтерам в целях повышения своего профессионального уровня.
Изделия, выпускаемые на предприятии ОАО «Гомельский радиозавод», которые полностью закончены обработкой в данной организации, отвечают требованиям стандартов и технических условий, приняты службой технического контроля, оформлены приемосдаточной документацией - сдаются на склад готовой продукции. Изделия, - не прошедшие полной технологической обработки в данной организации, не принятые службой технологического контроля, не сданные на склад, не включаются в состав готовой продукции и учитываются в составе незавершенного производства.
Выпуск готовой продукции из
производства и поступление ее на
склад готовой продукции
- приемосдаточными накладными;
- спецификациями;
- приемными актами;
- ведомостями сдачи готовой продукции из производства на склад;
- планами-картами сдачи готовой продукции и др.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей.
Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности. Поэтому в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
- постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;
- своевременное и правильное
документальное оформление
- полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;
- своевременный и правильный
учёт отгруженной и
- контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;
- учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
- правильность расчётов полной
себестоимости реализованной
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет
Методологические отличия
Методические отличия в
Организационные отличия в
учете каждой страны
Основой организации
Международные стандарты
Главными задачами КМСУ
Международные стандарты
Международный стандарт
- продажи товаров;
- предоставления услуг;
- использования другими сторонами активов компании, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды.
Настоящий стандарт не
- договоров аренды;
- дивидендов от инвестиций;
- договоров страхования страховых компаний;
- изменений в справочной стоимости активов, обязательств других краткосрочных активов;
- прироста скота, сельскохозяйственных и лесных продуктов.
В стандарте дано следующее
определение понятия «выручка».
Выручка от продажи товаров
признается при соблюдении
- перевода компанией на покупателя рисков и вознаграждений, связанных с собственностью на товары;
- когда компания не контролирует проданные товары;
- когда выручка может быть надежно определена и имеется уверенность в том, что экономические выгоды поступят в компанию;
- затраты, связанные со сделкой, также могут быть определены.
В большинстве случаев
Выручка за предоставление
услуг признается при
Если результат сделки на
оказание услуг не может быть
надежно оценен, то выручка признается
в размере признанных
Выручка от использования другими организациями активов компании, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды, признается при условии, когда экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в компанию, и сумма выручки может быть надежно оценена.
Кроме того, для признания выручки должны быть соблюдены следующие условия: