Учетная политика в области отгрузки и реализации продукции и ее совершенствование в условиях перехода на МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 5
1.1.Отгруженная и реализованная продукция как объект учета 5
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 8
1.3.Международные стандарты учета отгрузки и реализации продукции. 11
2 Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии. 14
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 14
2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии. 17
2.3.Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации продукции на предприятии. 20
3.Совершенствование порядка формирования учетной политики в области учета отгрузки и реализации продукции в период реформирования национальной системы учета. 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

 - проценты должны признаваться на пропорционально временной основе, учитывающей реальный доход на актив;

 - лицензионные платежи признаются по методу начисления в соответствии с содержанием договора;

 - дивиденды признаются тогда, когда установлено право акционеров на их получение.

 В отчетности должна раскрываться  следующая информация:

 - учетная политика для признания выручки и методы, используемые для определения стадии завершенности сделок на оказание услуг;

 - сумма выручки от продажи товаров, предоставления услуг, процентов, дивидендов и лицензионных платежей;

 - сумма выручки от обмена товаров и услуг, включенная в каждую статью выручки.

 Знание порядка организации  и ведения учета в зарубежных  странах расширяет наши знания, позволяет лучше работать и  понимать учет по всем мире. Кроме того, изучение опыта и  практики организации бухгалтерского  учета в зарубежных странах  позволяет решить одну из актуальных  проблем нашей экономики –  приведение существующей системы  бухгалтерского учета и отчетности  в соответствие с требованиями  рыночной экономики и международным  стандартам [13].

В данной курсовой работе, рассматриваемое предприятие не поддерживает условия перехода на Международный стандарт финансовой отчетности, о чем свидетельствует учетная политика предприятия ОАО «Гомельский радиозавод» (приложение Б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии.

 

  • 2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия.

 

Гомельский  радиозавод создан по приказу Минрадиопрома  СССР № 381 от 3 октября 1966 г. В соответствии с правительственным соглашением  № 3 от 28 января 1992 между Россией, Украиной и Постановлением Правительства  Республики Беларусь № 6 от 5 января 1993 года предприятие является членом Международной  акционерной корпорации «Вымпел». Имущество  предприятия является государственной  собственностью Республики Беларусь и  предоставляется в распоряжение корпорации.

Руководитель  предприятия является членом правления  МАК «Вымпел». Совет предприятия  состоит из 14 членов: 7 от Президента МАК «Вымпел» и 7 от трудового коллектива. Гомельский радиозавод можно представить в виде следующей структурной схемы(Приложение К).

 Предприятие  имеет 7 направлений продукции:

1)      Мясоперерабатывающие комплексы;

2)      Холодильные установки;

3)      Телевизионная техника;

4)      Медицинская техника;

5)      Аппаратура связи;

6)      Товары народного потребления;

7)      Промышленное оборудование.

Технологические возможности предприятия очень  широки:

    • печатный и объёмный радиомонтаж;
    • производство кабелей и разъёмов к ним;
    • вязка жгутов для объёмного монтажа;
    • производство волноводных узлов круглого и прямоугольного сечения, метрового, дециметрового и миллиметрового диапазона;
    • сварка чёрных, цветных металлов и нержавеющей стали в среде защитных газов (ручная и полуавтоматическая), пайка волноводов;
    • производство трубопроводов, устойчивых к агрессивной среде из облучённого полиэтилена;
    • производство волноводных узлов методом гальванопластики;
    • гальвано- и лакокрасочное покрытие:
    • вакуумная металлизация алюминиевого литья и пластмассовых деталей;
    • меднение деталей из стали, меди и медных сплавов;
    • серебрение деталей из стали, меди и медных сплавов;
    • хромирование деталей из стали, меди и медных сплавов;
    • цинкование деталей из стали;
    • кадмирование деталей из стали;
    • нанесение лакокрасочных покрытий «под золото» на пластмассовые детали;
    • нанесение лакопокрытий на узлы печатного и объёмного монтажа;
    • нанесение полимерной порошковой краски;
    • литьё в кокиль алюминия и латуни;
    • литьё под давлением алюминиевых сплавов (площадь проекции до 1000 мм, масса отливки до 6 кг);
    • литьё стали, чугуна, алюминия и бронзы в песчаные формы;
    • литьё пластмасс: термопластавтоматы с объёмом отливки 63, 95, 125, 323, 500 см3 и поверхностью отливки до 500см2.
    • прессование пластических материалов (термопластов, реакторопластов, резины) с усилием до 400 т;
    • нанесение на детали полимерных материалов.

 

Также имеются:

    • лаборатория климатических испытаний;
    • лаборатория проверки надёжности;
    • лаборатория химического анализа органического материалов ( смол, полиэфиров, лаков, красок, клеев, флюсов, гальванопокрытий);
    • лаборатория по изготовлению
    • лаборатория электрофизических, физико-механических, металлографических и спектральных анализов материалов и изделий;
    • лаборатория анализа электролитов и растворов процесса гальванопокрытий и анализа растворов на содержание драгоценных металлов.

В механообрабатывающем производстве предприятия имеются  токарные станки с диаметром обработки  до 1000 мм, карусельные станки с диаметром  обработки до 4000 мм, расточные станки для обработки деталей с размерами  до 8000 на 2500 мм.

Предприятие может производить сварочно-каркасные  конструкции из стали и алюминиевых  сплавов габаритными размерами 10000 на 2500 на 2500 мм.

ОАО «Гомельский  радиозавод» — одно из предприятий  Республики Беларусь, выпускающих сельхозтехнику на основе лучших европейских образцов. Перечислим сельхозтехнику, выпускаемую предприятием:

    • Передвижная дождевальная машина ПДМ-2500
    • Передвижная дождевальная машина ПДМ-3000
    • Комплект водоводов к ПДМ длиной 1,5 км
    • Комплект водоводов к ПДМ длиной 2 км
    • Ботвоудалитель БУН-1500(используется для уборки овощей (моркови, лука и др.).)
    • Транспортёр для уборки овощей ТО-300(приспособлен для капусты.) 

Прицепная сельхозтехника:

1). Передвижные  дождевальные машины барабанного  типа (ПДМ-2500, ПДМ-3000).

2). Транспортеры для уборки овощей (ТО-300.

3). Ботвоудалители (БУН-1500).

4). Прицепы тракторные ПТС-4,5 т

Оборудование  для общественного питания:

1). Плиты  электрические промышленные 4-х комфорочные.

2). Мясорубки  электрические МЭ-300.

3). Плитки  электрические бытового пользования.

В данной курсовой работе представлены бухгалтерские  балансы форм-№1,№2,№5(Приложение А),на основании этих документов можно представить краткую технико-экономическую характеристику деятельности ОАО «Гомельский радиозавод». Для этого составим сводную таблицу динамики экономических показателей.

Таблица 1

Динамика экономических показателей  деятельности ОАО «Гомельский радиозавод» за период 2010-2011гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темпы 
роста, %

1 Объем производства продукции  в фактических ценах, млн. руб.

14566

13385 

-1181

91,89208

2 Объем производства продукции  в сопоставимых ценах, млн.  руб.

14701

14326 

-375

97,44915

3 Выручка от реализации продукции  (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн.руб.

17745

44582 

26837

251,237

4 Себестоимость реализованной  продукции (включая управленческие  расходы и расходы на реализацию), млн.руб.

20024 

40016 

19992

199,8402

5 Прибыль от реализации, млн.  руб.

-3964 

1622 

5586

-40,9183

6 Прибыль за отчетный период ф.№2 стр.140, млн. руб.

1979 

1131 

-848

57,15008

7 Среднегодовая стоимость промышленно-производственных  основных средств, млн. руб.

153745 

149549 

-4196

97,27081

8 Среднесписочная численность(всего), чел.

950 

938 

-12

98,73684

9 Материальные затраты, млн.руб.

1296 

1296 

0

100

10 Фондоотдача, руб.

0,095 

0,090 

-0,005

94,73684

11 Материалоотдача, руб.

11,29 

10,38 

-0,91

91,93977

12Внеоборотные активы, млн.руб.

76277 

119400 

43123

156,5347

13 капитал и резервы, тыс. руб.

69693 

127073 

57380

182,3325

14 Рентабельность реализованной продукции, %

-22,34 

3,64 

25,98

Х

15 Рентабельность продаж, %

11,15

2,54 

-8,61

Х

16 Собственные оборотные средства на конец года, млн.руб.

-6584

7673 

14257

-116,54

17 Коэффициент текущей ликвидности на конец года

0,87

1,24

0,37

142,5287

18 Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами на конец года

-0,53

0,188 

0,718

Х

19 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец года

0,305

0,207 

-0,098

Х

22 Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн.руб.(стр300н+стр300к/2)

96555 

130232 

33677

134,8786

21 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

0,74

1,09 

0,35

Х


 

Как видно из таблицы 2.1 объем производства продукции в фактических ценах в 2011г.снизился на 8,11%, что составил 13385млн.руб. Это значит, что объем произведенной готовой продукции не оправдан увеличением цен на готовые изделия.

Объем производства продукции в  сопоставимых ценах на 2011г. снизился на 2,55% и составил 14326млн.руб.

Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) выросла на 26837млн.руб. – это больше чем в 2010г. в 1,5 раза. Такой резкий скачек говорит о том, что покупатели рассчитывались за продукцию приобретенную в 2010г.

Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы  и расходы на реализацию) увеличились на 19992млн.руб.

Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, снизилась – это повлияло на Объем производства продукции в сопоставимых ценах.

Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, т.к. они в 2011г. снизились, то и фондоотдача не увеличилась.

Негативным моментом, является снижения материалоотдачи на 0,91руб.

Среднегодовая стоимость оборотных  активов в отчетном периоде выросла на 33677 млн.руб., это является признаком не стабильной работы ОАО «Гомельский радиозавод».

 

  • 2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии.

 

  •  На исследуемом предприятии ОАО «Гомельский радиозавод» выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции (приемо-сдаточные накладные, приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

Информация о работе Учетная политика в области отгрузки и реализации продукции и ее совершенствование в условиях перехода на МСФО