Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:24, курсовая работа
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Введение 3
1 Теоретические основы учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 5
1.1.Отгруженная и реализованная продукция как объект учета 5
1.2. Цели, задачи и нормативно-правовое регулирование учета отгрузки и реализации продукции в Республике Беларусь. 8
1.3.Международные стандарты учета отгрузки и реализации продукции. 11
2 Исследование действующей практики учета отгрузки и реализации продукции на предприятии. 14
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 14
2.2.Документальное оформление отгрузки и реализации продукции на предприятии. 17
2.3.Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации продукции на предприятии. 20
3.Совершенствование порядка формирования учетной политики в области учета отгрузки и реализации продукции в период реформирования национальной системы учета. 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
- проценты должны признаваться на пропорционально временной основе, учитывающей реальный доход на актив;
- лицензионные платежи признаются по методу начисления в соответствии с содержанием договора;
- дивиденды признаются тогда, когда установлено право акционеров на их получение.
В отчетности должна
- учетная политика для признания выручки и методы, используемые для определения стадии завершенности сделок на оказание услуг;
- сумма выручки от продажи товаров, предоставления услуг, процентов, дивидендов и лицензионных платежей;
- сумма выручки от обмена товаров и услуг, включенная в каждую статью выручки.
Знание порядка организации
и ведения учета в зарубежных
странах расширяет наши знания,
позволяет лучше работать и
понимать учет по всем мире.
Кроме того, изучение опыта и
практики организации
В данной курсовой работе, рассматриваемое предприятие не поддерживает условия перехода на Международный стандарт финансовой отчетности, о чем свидетельствует учетная политика предприятия ОАО «Гомельский радиозавод» (приложение Б).
Гомельский
радиозавод создан по приказу Минрадиопрома
СССР № 381 от 3 октября 1966 г. В соответствии
с правительственным
Руководитель предприятия является членом правления МАК «Вымпел». Совет предприятия состоит из 14 членов: 7 от Президента МАК «Вымпел» и 7 от трудового коллектива. Гомельский радиозавод можно представить в виде следующей структурной схемы(Приложение К).
Предприятие имеет 7 направлений продукции:
1)
Мясоперерабатывающие
2) Холодильные установки;
3) Телевизионная техника;
4) Медицинская техника;
5) Аппаратура связи;
6) Товары народного потребления;
7) Промышленное оборудование.
Технологические возможности предприятия очень широки:
Также имеются:
В механообрабатывающем
производстве предприятия имеются
токарные станки с диаметром обработки
до 1000 мм, карусельные станки с диаметром
обработки до 4000 мм, расточные станки
для обработки деталей с
Предприятие
может производить сварочно-
ОАО «Гомельский радиозавод» — одно из предприятий Республики Беларусь, выпускающих сельхозтехнику на основе лучших европейских образцов. Перечислим сельхозтехнику, выпускаемую предприятием:
Прицепная сельхозтехника:
1). Передвижные
дождевальные машины
2). Транспортеры для уборки овощей (ТО-300.
3). Ботвоудалители (БУН-1500).
4). Прицепы тракторные ПТС-4,5 т
Оборудование для общественного питания:
1). Плиты электрические промышленные 4-х комфорочные.
2). Мясорубки электрические МЭ-300.
3). Плитки
электрические бытового
В данной
курсовой работе представлены бухгалтерские
балансы форм-№1,№2,№5(
Таблица 1
Динамика экономических
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Темпы |
1 Объем производства продукции в фактических ценах, млн. руб. |
14566 |
13385 |
-1181 |
91,89208 |
2 Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
14701 |
14326 |
-375 |
97,44915 |
3 Выручка от реализации |
17745 |
44582 |
26837 |
251,237 |
4 Себестоимость реализованной
продукции (включая |
20024 |
40016 |
19992 |
199,8402 |
5 Прибыль от реализации, млн. руб. |
-3964 |
1622 |
5586 |
-40,9183 |
6 Прибыль за отчетный период ф.№2 стр.140, млн. руб. |
1979 |
1131 |
-848 |
57,15008 |
7 Среднегодовая стоимость |
153745 |
149549 |
-4196 |
97,27081 |
8 Среднесписочная численность( |
950 |
938 |
-12 |
98,73684 |
9 Материальные затраты, млн.руб. |
1296 |
1296 |
0 |
100 |
10 Фондоотдача, руб. |
0,095 |
0,090 |
-0,005 |
94,73684 |
11 Материалоотдача, руб. |
11,29 |
10,38 |
-0,91 |
91,93977 |
12Внеоборотные активы, млн.руб. |
76277 |
119400 |
43123 |
156,5347 |
13 капитал и резервы, тыс. руб. |
69693 |
127073 |
57380 |
182,3325 |
14 Рентабельность реализованной продукции, % |
-22,34 |
3,64 |
25,98 |
Х |
15 Рентабельность продаж, % |
11,15 |
2,54 |
-8,61 |
Х |
16 Собственные оборотные средства на конец года, млн.руб. |
-6584 |
7673 |
14257 |
-116,54 |
17 Коэффициент текущей ликвидности на конец года |
0,87 |
1,24 |
0,37 |
142,5287 |
18 Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами на конец года |
-0,53 |
0,188 |
0,718 |
Х |
19 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец года |
0,305 |
0,207 |
-0,098 |
Х |
22 Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн.руб.(стр300н+стр300к/2) |
96555 |
130232 |
33677 |
134,8786 |
21 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
0,74 |
1,09 |
0,35 |
Х |
Как видно из таблицы 2.1 объем производства продукции в фактических ценах в 2011г.снизился на 8,11%, что составил 13385млн.руб. Это значит, что объем произведенной готовой продукции не оправдан увеличением цен на готовые изделия.
Объем производства продукции в сопоставимых ценах на 2011г. снизился на 2,55% и составил 14326млн.руб.
Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) выросла на 26837млн.руб. – это больше чем в 2010г. в 1,5 раза. Такой резкий скачек говорит о том, что покупатели рассчитывались за продукцию приобретенную в 2010г.
Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы и расходы на реализацию) увеличились на 19992млн.руб.
Среднегодовая стоимость промышленно-
Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, т.к. они в 2011г. снизились, то и фондоотдача не увеличилась.
Негативным моментом, является снижения материалоотдачи на 0,91руб.
Среднегодовая стоимость оборотных активов в отчетном периоде выросла на 33677 млн.руб., это является признаком не стабильной работы ОАО «Гомельский радиозавод».