Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:33, курсовая работа
Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.
Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия – это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА». 4
II. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
III. РАЗДЕЛЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1. Организационно- технический раздел 6
1.1.Структура бухгалтерской службы 6
1.2.Форма бухгалтерского учета 6
1.3.Система внутреннего контроля 7
1.4.Первичные учетные документы 7
1.5.Правила документооборота 9
1.6.Порядок проведения инвентаризации 9
2. Методологический раздел 10
Дт 10 Кт 60 (76)
- оприходованы
материалы по фактической
Дт 19 Кт 60 (76)
- учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением материалов (на основании счетов-фактур)
После оплаты расходов по приобретению материалов необходимо сделать запись:
Дт 60(76) Кт 51 (50)
- оплачены расходы по приобретению материалов
Дт 68 (Субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19
-произведен налоговый вычет
2.1.5. Товары. Способ учета товаров.
Организации оптовой торговли, а также производственные предприятия учитывают товары по покупным ценам, а организации, продающие товары в розницу – по продажным.
Таким образом. Товары могут учитываться:
а) по закупочным ценам:
-непосредственно на счете 41 «Товары»
- с применением
счета 15 «Заготовление и приобретение
материальных ценностей» и 16 «Отклонение
в стоимости материальных
б) по продажным ценам:
- на счете 41 с использованием счета 42 «Торговая наценка».
Способ учета товаров должен быть закреплен в учетной политике.
2.1.6. Готовая продукция. Способ оценки готовой продукции
Организация может учитывать готовую продукцию:
- с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
- без использования счета 40 « Выпуск продукции (работ, услуг).
Выбранный способ оценки готовой продукции должен быть закреплен в учетной политике организации.
2.1.7. Незавершенное производство. Способ оценки незавершенного производства
К незавершенному производству относятся:
- продукция
(полуфабрикаты), не прошедшая всех
стадий обработки,
- не полностью укомплектованная продукция;
- полностью законченная изготовлением продукция, которая еще не прошла испытаний, предусмотренных технологией;
- затраты подрядчика по законченным строительством объектам.
Названные затраты отражаются на счетах учета затрат (20,21,23,29)
Остатки незавершенного производства можно оценить по одному из следующих методов:
- по фактической себестоимости;
- по нормативной (плановой) производственной себестоимости;
- по прямым статьям затрат;
- по стоимости
сырья, материалов и
Способ оценки незавершенного производства должен быть закреплен в учетной политике.
Метод оценки незавершенного производства должен быть закреплен также в учетной политике.
2.1.8. Общехозяйственные расходы
Расходы, связанные с управлением производством, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом):
- на оплату труда
- на подготовку и
- на содержание имущества общехозяйственного назначения;
- на оплату аудиторских услуг и т.п.
Распределение общехозяйственных расходов
Порядок распределения
Выбранный порядок распределения общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике.
Списание общехозяйственных расходов
Порядок списание общехозяйственных расходов зависит от того, каких способом вы формируете себестоимости продукции (работ, услуг):
- по полной производственной себестоимости;
- по сокращенной себестоимости.
Если учитывали готовую продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы списываются в дебет счетов учета производственных затрат: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Если вы ведете усеет готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списываются в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».
Выбранный способ списание необходимо отразить в учетной политике организации.
2.1.9. Расходы будущих периодов
К расходам будущих периодов относятся расходы, произведенные организацией в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, например:
- суммы, уплаченные
вперед за рекламу
- затраты организации на получение лицензии на право осуществления определенного вида деятельности;
- затраты по сертификации продукции, работ и услуг;
- затраты на
ремонт основных средств, если
такие ремонты производятся
К расходам будущих периодов также относятся расходы, связанные:
- с горно-подготовительными работами;
- с подготовительными
работами перед началом
- с освоением новых производств, установок и агрегатов;
- с рекультивацией земель и осуществлением иных прирдно-охранных мероприятии.
Расходы будущих периодов отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов» - в сумме производственных затрат:
Дт 97 Кт 60
- затраты организации (например, на получение лицензии) учтены как расходы будущих периодов.
Перечисление денег в качестве аванса или в счет предварительной оплаты расходами не признается и, следовательно, на счете 97 «Расходы будущих периодов» не отражается.
Для учета авансов и предоплат используйте счет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным».
Пример:
Ситуация «а»:
В январе 2009 года ОАО «Ромашка» заключило договор с ежемесячным журналом «Спрос» на размещение рекламы своей продукции в каждом номере журнала. «Спрос» в течении года должен будет опубликовать 12 рекламных объявлений ОАО «Ромашка» размером с 1/16 журнальной полосы. Стоимость одного объявления 7000 рублей.
Согласно счету, выставленному журналом, общая стоимость рекламы составила 84000 рублей (НДС не облагается). ОАО «Ромашка» полностью оплатил счет в январе.
В этом случае
сумму которую Ромашка
Бухгалтер ОАО «Ромашка» должен сделать проводку:
Дт
60 субсчет «Авансы выданные»
- 84000 рублей перечислен аванс на оказание рекламных услуг, эта сумма в течении года (по факту публикации каждого объявления) должна быть учтена в составе расходов организации.
Дт 44 Кт 60 субсчет «Авансы выданные»
- 7000 рублей – затраты на рекламу учтены в составе расходов на продажу
Ситуация «б»:
В январе 2009 года ОАО «Ромашка» поместило рекламу своей продукции в ежегодном каталоге «Предложение». Стоимость рекламы составила 30000 рублей. Счет, выставленный «Предложением», покупателю Ромашка в январе полностью оплатил.
Так как действие этой рекламы рассчитан на длительный период, а к моменту оплаты рекламной услуги были фактически оказаны, то бухгалтер Ромашка учел эту сумму в составе расходов будущих периодов:
Дт 60 Кт 51
- 30000 рублей – оплачены рекламные расходы
Дт 97 Кт 60
- 30000
рублей – сумма рекламных
2.1.10.Резервы.
Решение о создании резервов – оценочных и предстоящих расходов – и порядок резервирования средств (принципы формирования, размеры и пр.) должны быть предусмотрены в учетной политике организации.
Резервы под обесценивание вложений в ценные бумаги, которые не котируются на фондовой бирже.
Сумма резервов под обесценение вложений в ценные бумаги включается в состав прочих расходов организации.
В учете это отражается проводкой:
Дт 91-2 Кт 59
- создан
резерв под обесценение
При этом в балансе ценные бумаги отражаются за вычетом сумм созданных резервов.
Условия, при которых организация должна создать резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, перечислены в пункт 37 ПБУ 10/02.
Сомнительный долг – это дебиторская задолженность, которая погашена в срок, установленный договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резервы по сомнительным долгам включаются в состав прочих расходов организации. В учете это отражается проводкой:
Дт 91-2 Кт 63
- создан резерв по сомнительному долгу
Резервы по сомнительным долгам создаются по итогам инвентаризации дебиторской задолженности.
Порядок и сроки создания резервов сомнительных долгов определяются учетной политикой организации.
Для равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу и создаются резервы предстоящих расходов.
Например, организация может зарезервировать средства:
- на дорогостоящий ремонт основных средств;
- на выплату отпускных работникам.
Создавать резервы или нет, организация решает сама.
Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике.
При резервировании средств на предстоящие расходы необходимо сделать запись по кредиту счета 96:
Дт 20(23,25,44…) Кт 96
-сформирован резерв предстоящих расходов.
Пример:
ОАО «Ромашка» производит пылесосы, на которые установлен гарантийный срок 1 год. Учетной политикой предусмотрено резервирование средств на гарантийный ремонт. Отчисление в резерв происходят ежемесячно. Рассчитаем норматив ежемесячных отчислений в этот резерв. По статистике из 100 проданных пылесосов в течение года выходят из строя 5. При этом усредненные затраты на ремонт 1 сломанного пылесоса составляет 30% от его себестоимости. Таким образом, на гарантийный ремонт 1 пылесоса нужно зарезервировать сумму в размере 1,5% (30% *5 шт /100 шт) от его себестоимости.
Себестоимость 1 пылесоса составляет 4100 рублей. За год предполагается выпустить 2000 пылесосов.
Следовательно, размер ежемесячных отчислений в резерв на текущий год составит:
10250 рублей (4100 руб*1,5 %*2000 шт/12 месяцев).
Учете создания резерва отражается проводкой:
Дт 20 (23,25,44…) Кт 96
-сформирован резерв предстоящих расходов
При формировании учетной политики предполагается, что:
Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников это организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение факторов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создание скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания факторов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).
Порядок бухгалтерского учета организации строится на основе допущений и требований. Они не подлежат обязательному раскрытию в учетной политике, за исключением случаев, когда организация намерена от них отступить.