Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:32, контрольная работа
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию аспектов учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Обосновать теоретически порядок формирования учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
2. Рассмотреть порядок изменения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
3. Дать экономическую и финансовую характеристику исследуемого предприятия;
4.Предложить направления совершенствования учетной политики
Введение с 3
1. Учетная политика предприятия. Нормативное регулирование бухгалтерского учета с 5
2. Расчетное задание с
Литература с
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Институт текстильной и легкой промышленности
ФГБОУ ВПО АлтГТУ им. И.И.Ползунова
Кафедра экономики и управления
УДК______________________
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа №2
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
по теме: «Учетная политика предприятия. Нормативное регулирование бухгалтерского учета»
2012
Содержание
Введение |
с 3 |
1. Учетная политика предприятия. Нормативное регулирование бухгалтерского учета |
с 5 |
2. Расчетное задание |
с |
Литература |
с |
Введение
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. На процесс формирования и становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в переходной экономике влияют, как минимум, следующие объективные факторы:
От жёсткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил ведения бухгалтерского учета, идя по пути сближения с международными стандартами формирования финансовой отчетности, организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. При этом ставка делается на повышение профессионального уровня бухгалтера, который должен вести учет и формировать отчетность исходя из
декларированных принципов учета и условий хозяйствования организации, а не только на основе жёстких норм установленных государством.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных её элементов.
Актуальность темы состоит в том, что выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Таким образом, учетная политика является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более анализировать различные организации.
Предметом исследования является формирование учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта в ЗАО «Центр НТУиК».
Объектом исследования
является учетная и финансово-
Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию аспектов учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Обосновать теоретически
порядок формирования учётной
политики для целей
2. Рассмотреть порядок
изменения учётной политики
3. Дать экономическую и финансовую характеристику исследуемого предприятия;
4.Предложить направления
совершенствования учетной
При написании дипломной работы мною будут использованы :
При выполнении дипломной работы использованы следующие методы и приемы:
1. Теоретические основы формирования учетной политики
Впервые термин учетная политика упомянут в Положении о бухгалтерском учете и отчетности от 20 марта 1992 года. До принятия специального Положения по учетной политике о ней говорилось также в Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия № 48 от 24 июня 1992 года. В 1994 году было опубликовано разработанное в рамках Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), которое представляло собой первый национальный стандарт по бухгалтерскому учету. В связи с утверждением приказа Минфина РФ от 9 декабря 1998 года нового Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ( ПБУ 1/98) Положение по учетной политике от 28 июля 1994 года утратило свою силу. ПБУ 1/98 на сегодняшний день является основополагающим в вопросах формирования и раскрытия содержания учетной политики организации [ 15]. Данное Положение распространяется:
в части формирования учетной политики – на все организации независимо от организационно – правовых форм;
в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
В соответствии с ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая « совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности»[ 21]. По моему мнению, приведенное определение учетной политики позволяет говорить об учетной политике в широком смысле слова как о системе ведения бухгалтерского учета в конкретной организации. Такой же подход к учетной политике заложен в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». В соответствии с п.21 МСФО 1 «учетная политика – это конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности» [ 13 ].
С другой стороны, учетная политика может рассматриваться и в узком смысле, как документ системы ведения бухгалтерского учета, отражающий специфические и вариантные способы бухгалтерского учета, применяемые конкретной организацией. В частности, Брызгалин В. В. определяет учетную политику организации как «обязательный документ, принимаемый организацией, в котором в соответствии с действующим бухгалтерским законодательством закрепляются внутренние правила ведения бухгалтерского учета» [ 2 ].
Профессор Ю.А. Бабаев попытался
соединить два подхода к
На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политике организации, влияют следующие факторы:
Возникновение специфических
правил и условий ведения
Во–первых, от выбранного варианта ведения учета, если нормативная база предлагает вариантность.
Во-вторых, от наличия хозяйственных операций и объектов, порядок учета которых не регламентирован вообще или по большей части.
В-третьих, от наличия хозяйственных операций или объектов, по которым в нормативной базе существуют противоречия.
В-четвертых, от попыток
максимального сближения
Однако следует помнить, что ПБУ 1/98 – основополагающий, но не единственный нормативный документ, которым следует руководствоваться организации при формировании и раскрытии учетной политики. Нормы в отношении учетной политики содержаться в документах всех уровней системы нормативного регулирования в Российской Федерации.
Согласно п.3 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996, представляющего первый уровень регулирования, « организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, … самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности» [34].
Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета – это Положения по бухгалтерскому учету. Практически в каждом стандарте, начиная с первого стандарта « Учетная политика организации» ( ПБУ 1/98), утвержденном Приказом Минфина России от 09. 12. 98 № 60н и заканчивая двадцатым стандартом ПБУ 20/03 « Информация об участии в совместной деятельности», утвержденном Приказом Минфина России от 24. 11. 03 № 105н, содержатся какие-то варианты отражения тех или иных операций в бухгалтерском учете, упоминания об учетной политике [ 35 ].
Третий уровень системы нормативного регулирования также регулирует методологические элементы учетной политики и их формирование[ 12].
Четвертый уровень, представленный, в том числе, непосредственно самой учетной политикой, должен учитывать принципы и положения, заложенные в документах предыдущих трех уровней, то есть должен соблюдаться принцип иерархии. Многие предприятия при формировании учетной политики сталкиваются с этой проблемой. Министерство финансов России комментирует принцип иерархии документов одного уровня так: если в документах одного уровня нормативного регулирования есть противоречия, то организация должна руководствоваться теми документами, которые вышли позже. Например, есть нормы, которые изложены в ПБУ 6/01 « Учёт основных средств» и в ПБУ 15/01 « Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» по – разному. В первую очередь это касается отражения в учете процентов по кредитам и займам на приобретение основных средств. ПБУ 15/01 вышло позже, чем ПБУ 6/01. При таком подходе в этом случае необходимо пользоваться нормами ПБУ 15/01[ 24,30 ]. Вместе с тем при организации учетного процесса иногда возникают противоречия между документами второго и третьего уровня системы нормативного регулирования. Это ещё одна проблема для предприятий. Например, есть противоречия между Положением по бухгалтерскому учету основных средств и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, которые утверждены Приказами Минфина России от 30. 03. 01№ 26н и от 13. 10. 03 № 91н соответственно. То есть, и то и другое утверждены Приказами Министерства Финансов, и сточки зрения теории права нельзя сказать, что это два разных уровня. Следовательно, нельзя с уверенностью говорить о приоритете стандартов над методическими указаниями. Кроме того, выход новых законов с более поздней датой не всегда означает прекращение действия норм более ранних законов. Возникает противоречие в законодательстве. Возникшие противоречия должны разбираться в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств конкретного дела[36].
Информация о работе Учетная политика предприятия. Нормативное регулирование бухгалтерского учета