Учет авансовых расчетов с покупателями и поставщиками, особенности взаимоотношений с иностранными компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:19, реферат

Краткое описание

В практике взаимоотношений российских и иностранных организаций широкое распространение получили договоры, предметом которых является оказание посреднических услуг российской фирмой. В этой связи в отдельных случаях для осуществления указанной деятельности иностранная компания должна будет зарегистрировать в России постоянное представительство. Необходимость создания постоянного представительства для целей налогообложения возникает в ситуации, когда иностранная компания осуществляет основную предпринимательскую деятельность на территории России. В этом случае постоянное представительство будет иметь регулярно используемые полномочия на заключение контрактов или на согласование их существенных условий от имени данной компании.

Содержание

ГЛАВА 1. УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 3
1.1. Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками 3
1.2. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями 8
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями 9
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 14
2.1. Совершенствование учета расчетов с покупателями и поставщиками 14
2.2. Новые технологии, внедряемые в организацию учета расчетов с покупателями и поставщиками 15
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ КОМПАНИЯМИ. 16
3.1. Оказание услуг зарубежным фирмам 16
3.2. Посреднические услуги 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Орел ГАУ»

Экономический факультет

Кафедра: «Бухгалтерского учета и аудита»

 

 

 

 

Реферат

по бухгалтерскому учету и анализу

Тема: «Учет авансовых расчетов с покупателями и поставщиками, особенности взаимоотношений с иностранными компаниями »

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы № БЭф-224(7)

Власова К.А.

 

 

Проверила:

к.э.н., доцент

Кружкова И.И.

 

 

 

Орел, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ

 
1.1. Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками  

            К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).

            Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

            Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам».         Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  товарно-материальные ценности, принятые  выполненные работы и потребленные  услуги, по доставке и переработке  материальных ценностей, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (неотфактурованные поставки);

- излишки  товарно-материальных ценностей, выявленные  при их приемке;

- полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчеты по недоборам  переборам тарифа (фрахта), а также  за все виды услуг связи  и др.

            Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 3310 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 3310 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 3390 «Прочая кредиторская задолженность» (субсчет “Расчеты по претензиям”)

            За неотфактурованные поставки счет 3310 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

            Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

            По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

           Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Д-т 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям»;

К-т 3310 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

           При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 3310 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

           Счет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 3310. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

           Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 3010 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,

2010 «Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам».

           Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

          Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

          Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами, 6280 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

          К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

            По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Д-т 1030 «Расчетные счета»,

1060 «Валютные  счета»,

1010 «Касса»

К-т 1210 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

           Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

Д-т 1030 «Расчетные счета»,

1060 «Валютные  счета» и др.

К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет «Авансы полученные».

            При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

субсчет «Авансы полученные»;

К-т 1210 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

            Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками» .

 

1.2. Корреспонденция  счетов по учету расчетов с  поставщиками и покупателями

 

           На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

Д-т 1310 «Материалы»,

1330 «Товары»,

7210 «Административные  расходы»,

К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

            Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 3130 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»

К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

          

           Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-т 1030 «Расчетные  счета»,

1060 «Валютные  счета»,

1050 «Специальные  счета в банках»,

3390 «Расчеты  с подотчетными лицами».

 

1.3. Документальное  оформление учета расчетов с  поставщиками и покупателями

 

           Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

           В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д.

           Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

           В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

            Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

           Согласно постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течение пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

Информация о работе Учет авансовых расчетов с покупателями и поставщиками, особенности взаимоотношений с иностранными компаниями