Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:19, реферат
В практике взаимоотношений российских и иностранных организаций широкое распространение получили договоры, предметом которых является оказание посреднических услуг российской фирмой. В этой связи в отдельных случаях для осуществления указанной деятельности иностранная компания должна будет зарегистрировать в России постоянное представительство. Необходимость создания постоянного представительства для целей налогообложения возникает в ситуации, когда иностранная компания осуществляет основную предпринимательскую деятельность на территории России. В этом случае постоянное представительство будет иметь регулярно используемые полномочия на заключение контрактов или на согласование их существенных условий от имени данной компании.
ГЛАВА 1. УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 3
1.1. Задачи учета расчетов с покупателями и поставщиками 3
1.2. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и покупателями 8
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями 9
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 14
2.1. Совершенствование учета расчетов с покупателями и поставщиками 14
2.2. Новые технологии, внедряемые в организацию учета расчетов с покупателями и поставщиками 15
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ КОМПАНИЯМИ. 16
3.1. Оказание услуг зарубежным фирмам 16
3.2. Посреднические услуги 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации.
Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.
В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.
Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии оригинала счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.
Различают отфактурованные и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.
Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается какая продукция принята и в каком количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу
Неотфактурованными поставками считаются поступившие в организацию запасы, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).
Одновременно с принятием на склад неотфактурованных товаров оформляется акт о приемке материалов, который составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование таких поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Вторая копия направляется поставщику.
В практической деятельности организаций к неотфактурованным поставкам чаще всего относят получение именно материальных запасов, однако если компания сталкивается с необходимостью отражения в составе неотфактурованных поставок объектов основных средств, потребленных работ (услуг), последствия этого действия в бухгалтерском и налоговом учете будут идентичны.
Следует отметить, что неотфактурованные поставки необходимо в обязательном порядке оформлять документально и на основании первичных документов принимать к бухгалтерскому учету.
По факту поступления на склад организации-получателя неотфактурованных товаров акт о приемке ценностей составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или незаинтересованной компании. В этих бумагах обязательно указывается на отсутствие определенных расчетных документов, предусмотренных договором, в связи с чем поставки считаются неотфактурованными.
После приемки имущества акты с приложением необходимых документов (транспортных накладных и так далее) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось.
АРМБ - это автоматизированная, профессионально
ориентированная малая
В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок и книги продаж в розничной торговле.
Если раньше счета-фактуры поставщиков готовой продукции фиксировались в книге покупок без участия в расчете итого НДС к возмещению из бюджета, то теперь они должны обычным образом участвовать в расчете этого итога. Как и по материальным ресурсам, счета-фактуры поставщиков готовой продукции должны фиксироваться в книги покупок предприятий розничной торговли и общественного питания только после фактического оприходования и оплаты этой готовой продукции.
При реализации готовой продукции физическим лицам за начисленный расчет счета-фактуры как таковые не выписывают. Для этих предприятий требования считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий реквизиты: наименования организации – продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость продаваемой готовой продукции с учетом НДС.
Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.
Были проведены следующие этапы решении АРМБ:
На первом этапе предполагалось создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.
На втором этапе внутри учетного аппарата были созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).
На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации были объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это привело в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.
В решении АРМБ была использована «1С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии.
При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по счетам 3310, 1210 и др.
Широкое распространение сегодня получили договоры на оказание услуг российскими компаниями зарубежным фирмам. В одних случаях это связано с объективной потребностью, в других их используют исключительно как инструмент переориентации финансовых потоков за рубеж. При этом в обоих случаях российские компании заинтересованы уменьшить свою налогооблагаемую прибыль на произведенные расходы. Однако помимо существующих особенностей налогообложения таких сделок есть риски в отношении обоснованности указанных расходов.
Следует подчеркнуть, что к сделкам между участниками одного холдинга, особенно если одна из сторон является нерезидентом, налоговые органы относятся с подозрением.
В соответствии с налоговым законодательством для принятия расходов с целью уменьшения налогооблагаемой прибыли они должны быть экономически оправданными. Под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, «обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота».
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что затраты на приобретение услуг должны быть непосредственно связаны с извлечением дохода российской организацией. Также необходимо соизмерять цену услуг, устанавливаемую в таких договорах, с величиной доходов, которые будут получены российской организацией в будущем.
Экономическую обоснованность затрат целесообразно оговорить во внутренних регламентных документах организации (например, в приказе), но эти меры не дают полной защиты от налоговых рисков.
В последнее время у российских компаний по требованию иностранного учредителя появляется необходимость вести бухгалтерский учет по правилам МСФО или ГААП США (например, если данные отчетности российской организации подлежат включению в консолидированную отчетность иностранного учредителя).
При этом иностранный учредитель, как правило, требует проведения аудита отчетности, составленной по таким стандартам. Кроме того, международный аудит зачастую необходим не только для учредителя, но и для иностранных контрагентов. Актуальным в этой ситуации является вопрос, может ли российская организация учитывать подобные расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
На эти вопросы налоговые органы дают отрицательный ответ. При этом налоговики обосновывают свою позицию тем, что такие затраты нельзя признать экономически обоснованными, поскольку аудит международной отчетности не является необходимым элементом хозяйственной деятельности организации.
В такой ситуации российские организации могут использовать следующий аргумент: проведение аудита по требованию иностранной организации необходимо для принятия ею решения относительно участия в деятельности российской фирмы (например, предоставление займов). В этом случае расходы на проведение аудита будут косвенно связаны с извлечением доходов организации в будущем и, следовательно, такие затраты можно квалифицировать как экономически обоснованные.
В практике взаимоотношений российских и иностранных организаций широкое распространение получили договоры, предметом которых является оказание посреднических услуг российской фирмой. В этой связи в отдельных случаях для осуществления указанной деятельности иностранная компания должна будет зарегистрировать в России постоянное представительство. Необходимость создания постоянного представительства для целей налогообложения возникает в ситуации, когда иностранная компания осуществляет основную предпринимательскую деятельность на территории России. В этом случае постоянное представительство будет иметь регулярно используемые полномочия на заключение контрактов или на согласование их существенных условий от имени данной компании.
Следует отметить, что аналогичный подход используется и в договорах об избежание двойного налогообложения, заключенных Россией с иностранными государствами, которыми необходимо руководствоваться в первую очередь, поскольку нормы международного права имеют приоритет перед нормами национального законодательства.