Учет в организациях общественного питания на примере ТОО "Адмира"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Новые условия хозяйствования предусматривают расширение самостоятельности предприятий и организаций общественного питания в торговой и производственной деятельности, осуществление её на принципах самоокупаемости и самофинансирования, переход на экономические методы управления предприятиями и организациями.
Бухгалтерский учет в общественном питании призван осуществлять контроль за выполнением плановых заданий, обеспечением сохранности собственности, эффективным и целесообразным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдением принципов расчета.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учета в организациях общественного питания
1.1 Задачи и организация бухгалтерского учета в общественном питании
1.2 Особенности учета производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания
1.3 Международный опыт учета в организациях общественного питания
2. Учет в организациях общественного питания на примере ТОО "Адмира"
2.1 Краткая характеристика деятельности ТОО "Адмира"
2.2 Учетная политика в организации общественного питания ТОО "Адмира"
2.3 Учет продуктов на производстве и реализации продукции общественного питания
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 15.96 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты учета в организациях общественного питания

1.1 Задачи и организация бухгалтерского  учета в общественном питании

1.2 Особенности учета производства  и реализации продукции на   предприятиях общественного питания 

1.3 Международный опыт  учета в организациях общественного  питания

2. Учет в организациях  общественного питания на примере  ТОО "Адмира"

2.1 Краткая характеристика  деятельности ТОО "Адмира"

2.2 Учетная политика  в организации общественного  питания ТОО "Адмира"

2.3 Учет продуктов на  производстве и реализации продукции  общественного питания

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты учета в организациях общественного питания

 

1.1 Задачи и организация бухгалтерского  учета в общественном питании.

 

Новые условия хозяйствования предусматривают расширение самостоятельности предприятий и организаций общественного питания в торговой и производственной деятельности, осуществление её на принципах самоокупаемости и самофинансирования, переход на экономические методы управления предприятиями и организациями.

Бухгалтерский учет в общественном питании призван осуществлять контроль за выполнением плановых заданий, обеспечением сохранности собственности, эффективным и целесообразным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдением принципов расчета.

Бухгалтерский учет контролирует соблюдение плановой дисциплины, выполнение каждого показателя плана: выпуск продукции собственного производства и товарооборот (без объема реализации алкогольных напитков), снабжение сырьем и предметами материально-технического оснащения, фонд оплаты труда, издержки производства и обращения, валовой доход, распределяемые доходы и финансовый план.

Бухгалтерский учет признан строго контролировать правильное использование средств, предупреждать возникновение недостач, хищений ценностей, способствовать рациональному и эффективному использованию. Для этого необходимо:

  • требовательнее проводить инвентаризацию, тщательно рассматривать и анализировать причины каждого выявленного факта недостач, хищений и порчи ценностей;
  • принимать соответствующие меры по взысканию причиненного ущерба с виновных лиц.

Для усиления ответственности за сохранность сырья и готовой продукции расширен круг материальных ценностей.

Предприятия общественного питания в новых условиях хозяйствования переведены на полный хозяйственный расчет. Полный хозрасчет предполагает прежде всего полную самоокупаемость, при которой доходы от реализации продукции покрывают расходы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.

Учет позволяет не только получить данные о доходах, расходах и конечных финансовых результатах, но и определить степень соблюдения режима экономии, резервы повышения рентабельности, способствовать правильной организации труда и развитию творческой инициативы.

Доля доходов, остающихся в распоряжении предприятия после обязательных отчислений, направляется на образование фондов производственного и социального развития и фонда оплаты труда, и чем выше эта доля, тем больше фонды экономического стимулирования. Важно не только реально определить фактические доходы, но и правильно организовать учет их распределения согласно установленным нормативам.

Документ - основа бухгалтерского учета. Совершенствование документации должно быть направлено на широкое внедрение типовых унифицированных форм документов и строгое соблюдение порядка их оформления.

Нарушение документооборота, несоблюдение правил оформления документов ведут к запущенности в учете, к ослаблению контроля за выполнением хозяйственных операций.

Учет хозяйственной деятельности предприятий общественного питания может осуществляться с децентрализацией или централизацией учетных работ.

При децентрализованном учете весь цикл учетных работ, начиная со сбора первичной информации и до составления отчетности, осуществляется непосредственно в бухгалтерии предприятия. Децентрализация учета позволяет приблизить его к месту совершения хозяйственных операций, что способствует повышению оперативности и, следовательно, действенности бухгалтерской информации.

При централизованном учете предприятия оформляют только первичные документы, а их обработка и составление отчетности производятся в бухгалтерии вышестоящей организации. Централизация учета способствует кооперации и специализации труда работников бухгалтерии, а это дает возможность повышать производительность труда, сокращать расходы на организацию учета, повышать его качество, эффективно использовать средства механизации учета.

Наиболее совершенной формой организации бухгалтерского учета являются бухгалтерии. Каждое предприятие на основании получаемой отчетности имеет возможность систематически контролировать выполнение установленных плановых заданий.

Работа бухгалтерии должна осуществляться в соответствии с утвержденным планом. Каждый работник бухгалтерии должен не только хорошо знать свои обязанности, но и своевременно выполнять их для этого устанавливаются графики выполнения учетных работ. В них содержатся перечень работ, возложенных на каждого работника, порядок и сроки их выполнения, указывается, какие операции выполняются в первую очередь, какие во вторую и т.д.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности от 28 февраля 2007 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012 г.), руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности, формирование учетной политики.

Главный бухгалтер обязан обеспечить:

  • широкое использование современных средств механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
  • учет денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и других средств, правильное документальное оформление и своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • достоверный учет издержек производства и обращения, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;
  • своевременный и точный учет всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки в вышестоящие организации;
  • экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ;
  • разработку мероприятий, направленных на укрепление государственной дисциплины, хозяйственного расчета.

Главный бухгалтер обязан подписывать все документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также документы расчетного и кредитного характера.

Для выполнения данных обязанностей главному бухгалтеру предоставлены широкие права:

  • все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру - он устанавливает служебные обязанности для них и несет ответственность за их выполнение;
  • увольнение или перемещение материально ответственных лиц (кассиры, заведующие производством, кладовщики и т.д.) производится по согласованию с главным бухгалтером;

Главный бухгалтер несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление недостоверной отчетности, за принятие к исполнению неправильно оформленных, незаконных документов.

Таким образом, для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном нежном измерениях.

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.2 Особенности учета производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания 

  • Бухгалтерский учет как система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о хозяйствующем субъекте с целью контроля и управления его деятельностью служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. В этих целях бухгалтерский учет:

    1) наблюдает за хозяйственной деятельностью;

    2) полученные путем наблюдения  сведения измеряется с помощью  натуральных, трудовых и денежных  измерителей;

    3) регистрирует эти данные для  дальнейшего использования путем  документирования;

    4) обрабатывают их таким образом, чтобы они стали полезной информацией;

    5) передает посредством финансового  отчета информацию тем, кто использует  ее для принятия управленческих  решений.

    Нормативные акты, регулирующие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности и устанавливающие основные принципы и правила учета включают в себя:

    - Закон “О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности” от 28.02.2007 года;

    - Международные стандарты финансовой  отчетности;

    - Концептуальную основу для подготовки  и представления финансовой отчетности (приказ МФ РК от 29.10.2002 г. № 542);

    - Рабочий план счетов по МСФО  и инструкцию к нему;

    - Учетную политику предприятия.

    На предприятиях общественного питания бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.

    На небольших предприятиях общественного питания, таких как кафе-бар, бухгалтерия как функциональный отдел чаще всего отсутствует, и бухгалтерский учет осуществляют работники, на которых возложены обязанности по его ведению.

    Специфика хозяйственной деятельности предприятий общественного питания определяет особенности ведения бухгалтерского учета. С одной стороны, он призван отражать процессы производства (приготовление пищи), а с другой - процессы торговли (реализации).

    Наряду с продукцией собственного производства (закусками, первыми, вторыми, третьими блюдами, полуфабрикатами, кулинарными изделиями и т.п.) реализуются без кулинарной обработки некоторые покупные товары (соки, хлеб, кондитерские изделия и др.).

    Расходы производства учитываются отдельно на счете 8010 «Основное производство», а обращения отдельно на счете 7110 «Расходы по реализации продукции», расходы, связанные с управлением, относятся на счет 7210 «Административные расходы».

    В соответствии со Стандартом бухгалтерского учета 7 «Учет товарно-материальных запасов» расходы административного назначения и расходы по реализации товаров, не зависящие от объема производства, определяются как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованных товаров, поэтому они исчисляются по периодам времени и признаются как расходы периода. Исходя из этого, исчислить фактическую себестоимость собственной продукции не представляется возможным. Счет 8010 «Основное производство» из калькуляционного в промышленности превращается в общественном питании в материальный и используется лишь для учета движения продуктов на кухне.

    Предприятия общественного питания занимаются не только реализацией, но и организацией производства и потребления продукции. В состав производственно-торговых единиц, наряду с кладовыми, входят цехи по выработке полуфабрикатов и кондитерских изделий, буфеты, мелкорозничная сеть.

    Материальная ответственность за продукты в производстве возлагается на заведующего производством и его заместителя или бригаду.

    Одной из особенностей учета производства в общественном питании является то, что оприходование продукции осуществляется по массе необработанного сырья (масса брутто), выпуск полуфабрикатов - по массе нетто, а списание реализованных изделий производится по учетным ценам сырья, которые определяются в калькуляционных карточках по нормам вложения продуктов, зафиксированных в сборниках рецептур блюд, на фактическое количество проданных блюд и кулинарных изделий.

    Производство продукции на предприятиях общественного питания ежедневно планируется согласно плану-меню. В нем приводится перечень блюд, их количество и краткая характеристика блюд и гарниров. План-меню составляет заведующий производством исходя из дневного плана товарооборота по выпуску продукции собственного производства, ассортиментного минимума, наличия продуктов в кладовой, производственной базы, пропускной способности, а также спроса покупателей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.3 Международный опыт учета в  организациях общественного питания

     

    В международной практике бухгалтерский учет рассматривается как важный инструмент успешного предпринимательства. Данные бухгалтерского учета служат базой для принятия многих экономических решений как внутри организации, так и за ее пределами многочисленными пользователями рынка учетной финансовой информации.

    Информация о работе Учет в организациях общественного питания на примере ТОО "Адмира"