Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:34, контрольная работа
Целью моей работы является раскрыть теоретическую часть учета готовой продукции и ее реализации в совокупности с практической частью.
Задачей же данной работы это показать, как происходит учет на предприятии готовой продукции, какие этапы проходит сырье, материалы, услуги, прежде чем произведет вид готовой продукции, как формируется процесс реализации готовой продукции в прибыль.
Введение 3
Глава I. Учет готовой продукции 4
1.1. Основные принципы ведения бухгалтерского учета 4
1.2. Метод бухгалтерского учета 6
1.3. Готовая продукция 7
1.4. Учет готовой продукции при использовании счета 40 «Выпуск продукции» 11
1.5. Учет и распределение расходов на продажу 12
1.6. Учет продажи продукции 14
1.7. Учет отгрузки продукции 14
1.8. Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг 15
1.9. Учет продажи продукции 17
1.10. Документальное оформление движения готовой продукции 18
Глава II. Организация учета готовой продукции в ООО «Лесторг» 21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Лесторг» 21
2.2. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции на складах и в бухгалтерии в ООО «Лесторг» 23
2.3. Синтетический учет готовой продукции ООО «Лесторг» 26
2.4. Учет продажи готовой продукции ООО «Лесторг» 30
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1 39
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43 «Готовая продукция». На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи «по отгрузке», делается запись: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам». При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. В этом случае, сумма НДС отражается по: Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по: Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Задолженность по НДС перед бюджетом — Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись: Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» К-т 51 «Расчетные счета». Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом делают запись. Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг): Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно: Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка». Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету «Выручка» Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой: а) если получена прибыль — Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» К-т 99 «Прибыли и убытки»; б) если получен убыток — Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
Достоверный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.
Основными документами, без которых организация не может продать свою продукцию на рынке, являются:
• сертификат соответствия, который подтверждает безопасность продукции организации для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде;
• гигиеническое заключение, которое свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации;
• качественное удостоверение на продукцию, характеризующее важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержащее сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке;
• упаковочный ярлык. Описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью. Он выписывается в трех экземплярах на каждое отдельное место (ящик, тюк и другую тару). Один экземпляр вкладывается вместе с товаром в упаковку, второй прилагается к счету-фактуре, третий остается на складе. Для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации применяются: приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная, накладная на передачу готовой продукции в место хранения (ф. № МХ-18) и приходный ордер (ф. № М-4). Они используются для оформления вы- пуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Для этой же цели предназначены требование-накладная (ф. № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Журнал учета товаров на складе (ф. № ТОРГ-17) предназначен для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения. Накладная (ф. № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ-накладная, предназначенные для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю, относятся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой или отправляемой продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости, но они не являются обязательными. Эти документы должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в счетах указываются некоторые характеристики товара. Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме. Они являются основанием для отражения в учете расчетов по НДС и акцизам. Их необходимо фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж. Правила оформления счетов-фактур, ведения журналов их учета, книг покупок и продаж изложены в постановлении Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с последующими изменениями). Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового автотранспорта (ф. № 4-П) предназначены для оформления процесса перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки. Продажа готовой продукции оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием на получение акцепта и востребование платежа.
Ниже
представлена схема готовой продукции:
Общество с ограниченной ответственностью «Лесторг» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами Российской Федерации.
Юридический адрес предприятия: 614000 Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Садовая, 23. Головной офис ООО «Лесторг» находится в г. Пермь по адресу: ул. Попова, 25б.
Целями деятельности ООО «Лесторг» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
-
заготовка, а также глубокая
переработка древесины,
- заготовка леса и производство деловой древесины;
-
первичная переработка
- раскряжевка хлыстов на сортименты;
- производство древесной щепы;
-
распиловка и строгание
-
производство гонта, дранки, деревянных
плинтусов, наличников и
- производство, листов для клееной фанеры;
- производство пиломатериалов, производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины;
-
производство шпона, фанеры, плит,
панелей, в том числе:
- производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий;
-
производство сборных
- производство деревянной тары;
- производство прочих изделий из дерева;
- розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями;
-
розничная торговля
- осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Уставом высшим органом управления «Лесторга» является общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом является директор. Организационная схема управления ООО «Лесторг» представлена в схеме 1.
Схема 1.
Принимая от рабочих уложенную в штабель в течении дня лесопродукцию, мастер (бракер) участка обязан обмерить каждый сортимент по соответствующим таблицам, установить его объем в кубатуре, произвести маркировку (указать сорт, диаметр). Данные заносятся в дневник по учету лесопродукции с указанием сорта, диаметра, количества штук в 2-ух экземплярах с подписями бригадира и мастера. Ежедневно в конце рабочего дня 1 экземпляр дневника сдается старшему мастеру либо начальнику техучастка.
По истечении отчетного месяца на основании данных дневника, начальник техучастка (старший мастер) составляет наряд-акт на выполненные работы на основании которого начисляется заработная плата работников, занятых на заготовке, а так же списываются ГСМ, запасные части и материалы.
Затраты
на заготовке древесины
Мастер при отправке лесопродукции на каждый рейс выписывает ярлык на вывозку древесины в 3-ех экземплярах, в котором указываются: порода, сортимент, сорт, диаметр, количество штук в кубатуре. 1-й и 2-й экземпляры выдаются водителю (покупателю), из которых 1-й экземпляр вручается работнику конечного склада принявшего лесопродукцию, 2-й прилагается к путевому листу а 3-й остается у отправителя лесопродукции (мастера) и передается в подразделение.
В конце отчетного месяца должна быть произведена сверка между материально-ответственными лицами, принявшими и отпустившими лесопродукцию по фактурам или требованию-накладным на внутреннее перемещение лесопродукции.
В
случае продажи лесопродукции
Учет лесопродукции на участке ведется в лицевом счете, который открьюается в момент выписки лесорубочного билета. В лицевом счете должны быть указаны: № лесорубочного билета, количество разрешенной к заготовке древесины, фактическая заготовка в разрезе сортиментов и диаметров, фактическая реализация либо внутреннее перемещение с указанием № документов на отпуск лесопродукции и наименование потребителя. Лицевой счет ведет начальник техучастка. К лицевому счету должны быть приложены все экземпляры дневника учета лесопродукции и ярлыков. Лицевой счет должен быть закрыт после полной вывозки древесины.
На
основании лицевых счетов делается
отчет о движении лесопродукции
с приложением первичных
Вывезенная
в цех лесопереработки
Информация о работе Учет готовой продукции и её реализация на предприятии ООО «Лесторг»