Учет денежных средств и расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью бухгалтерского учета денежных средств - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Учет операций по кассе...…………………………………………………….5
1.1 Документальное оформление операций по кассе………………………6
1.2 Аналитический учет операций по кассе………………………………...8
1.3 Синтетический учет операций по кассе………………………………...10
1.4 Экономико - организационная характеристика объекта исследования МУКВЗП «Спутник»……………………………………………12
2. Учет операций по расчетному счету………………………………………..16
2.1 Документальное оформление наличных операций…………………… 17
2.2 Документальное оформление безналичных операций……………….. 18
2.3 Синтетический учет операций по расчетному счету…………………..23
3. Учет операций по валютному счету…………………………………………26
3.1 Порядок перемещения валюты………………………………………….27
3.2 Синтетический учет операций по валютному счету…………………...30
4. Учет операций на специальных счетах в банке……………………………. 32
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………….. 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по БФУ (Моя).doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

На предприятии при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов, кассовая книга видеться автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе машинограммы должны иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном ордере или в другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

На предприятиях, где работает несколько  кассиров, их работу координирует старший  кассир, который перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5). Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед старшим кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денежных денег и кассовые документы по произведенным операциям старшему кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

 

    1. Синтетический учет операций по кассе.

 

Для учета операций по кассе Планом счетов используется активный счет 50 «Касса». Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах предприятия.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы предприятия.

На предприятиях к счету 50 могут быть открыты субсчета:

  1. 50/1 «Касса предприятия»;
  2. 50/2 «Операционная касса»;
  3. 50/3 «Денежные документы».

Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

  1. Получены наличные деньги со счетов в банках:

Дебет счета 50 «Касса» Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» 

  1. Возврат в кассу излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм:

 Дебет счета 50 «Касса» Кредит счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

  1. Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников и т.д.:

 Дебет счета 50 «Касса» Кредит счетов 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

  1. Поступление  в кассу наличных денег в погашение задолженности перед покупателями и заказчиками:

Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    1. Поступления наличных денег от поставщиков и подрядчиков:

Дебет счета 50 «Касса» Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

  1. Оплачены из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, материалов, товаров, а также расходы основных и вспомогательных цехов, общепроизводственного и общехозяйственного назначения, обслуживающих производств и хозяйств, затраты на реализации готовой продукции и выполненные этапы по незавершенной работы:

Дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расхода», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающее производство и хозяйство», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» Кредит счета 50 «Касса»

  1. Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета:

Дебет счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» Кредит счета 50 «Касса»

  1. Оплачены наличными краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, задолженность поставщикам, различные кредиты и займы, расчеты по налогам и сборам, по отчислениям в социальные фонды: 

 Дебет счетов 58 «Финансовые вложения", 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам», 68 «Расчеты по налогам  и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит счета 50 «Касса»

  1. Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам:

Дебет счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ,71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит счета 50 «Касса»

  1. Оплачены из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными бедствиями:                                                               

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 50 «Касса»

6. Выданы из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты:

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 50 «Касса»

    1. Экономико - организационная характеристика объекта  исследования - МУКВЗП «Спутник».

 

Процесс регистрации  нового предприятия должен проходить  в строгом соответствии с положениями  действующего на момент регистрации  законодательства.

Муниципальное унитарное киновидеозрелищное предприятие «Спутник» г. Сочи создано в соответствии с постановлением Комитета по управлению имуществом № 1391 от 09.10.1992 г. и зарегистрировано Администрацией Центрального района г. Сочи, регистрационный № 1722. Предприятие является правопреемником по всем правам и обязанностям Муниципального унитарного киновидеозрелищного предприятия «Спутник».

Существует несколько  организационно-правовых форм предприятий:  различные виды товариществ, общество с ограниченной ответственностью. Что  касается объекта моего исследования  то это Муниципальное унитарное киновидеозрелищное предприятие «Спутник». Для МУКВЗП учредительными документами являются устав и учредительный договор. Устав вновь открываемого предприятия должен содержать (Приложение № 2):

  • общие положения;
  • цели и предмет деятельности предприятия;
  • имущество предприятия;
  • права и обязанности учредителя предприятия;
  • права и обязанности предприятия;
  • хранения документов унитарного предприятия;
  • управление предприятием;
  • филиалы и представительства;
  • реорганизация и ликвидация предприятия и др.

Согласно Уставу  МУКВЗП «Спутник» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законодательством РФ. Для осуществления  видов деятельности, подлежащих лицензированию, МУКВЗП «Спутник» должно получить специальное разрешение (лицензию) в соответствии с законодательством. Однако основным видом деятельности данного предприятия является кинообслуживание.

Организация бухгалтерского учета  на предприятии МУКВЗП «Спутник».

 

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными элементами системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

В соответствии с Законом  РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных основах ведение бухгалтерского учета централизованной   бухгалтерии или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

В МУКВЗП «Спутник» бухгалтерский  учет ведется самостоятельно. Его  сотрудники действуют в соответствии с утвержденными на этом предприятии  должностными инструкциями.

Для обеспечения организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов:

  • план документации и график документооборота;
  • план инвентаризации;
  • план счетов и их корреспонденции;
  • план отчетности; план технического оформления учета;
  • план организации труда работников бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского учета в МУКВЗП «Спутник» осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Одним из самых важных документов на предприятии является Учетная политика. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждается (Приложение № 3):

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации материалов, товарных запасов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  •    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетной политикой  МУКВЗП «Спутник» установлено, что:

  • бухгалтерский учет организации на договорных началах ведет бухгалтерия;
  • амортизация основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском и в налоговом учете начисляется линейным способом;
  • переоценка первоначальной стоимости основных средств производится не чаще одного раза в десять лет;
  • материально-производственные запасы принимаются по фактической себестоимости.
  • другие положения по ведению бухгалтерского учета на предприятии.

Основной вид деятельности МУКВЗП «Спутник» является кинопоказ. Продажа кино билетов является бланк  строгой отчетности. Документ, подтверждающий, реализацию и доходную часть является отчет кассира. Существуют договора с компаниями о прокате фильма. У предприятия договора на коммуникационные платежи, с рекламными компаниями (печать и расклейка баноров, реклама в газетах, журналах, по телевизору и по радио).

 

 

 

 

 

  1. Учет операций по расчетному счету.

 

Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти  счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением). Это способствует ускорению денежного оборота, предотвращению инфляции, эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций, обеспечению сохранности денежных средств. 

Информация о работе Учет денежных средств и расчетов