Учет денежных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. В ходе работы предприятия происходит кругооборот хозяйственных средств. В этом кругообороте можно выделить три процесса: снабжение, производство и реализация. В учете эти процессы представлены отдельными хозяйственными операциями. В процессе снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке, отпуск материалов в производство. В процессе снабжения учитывается начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) и т.д.. В процессе реализации учитываются поступления на расчетный счет выручки от реализации, списание производственной себестоимости, расчет прибыли и отнесение ее на счет «Прибыли и убытки».

Содержание

Введение ................................................................................... 2
2. Основная часть
2.1. Открытие расчетного счета в банке ................................... 3
2.2. Оформление платежных поручений ................................... 5
2.3. Порядок получения наличных денег в банке .................... 8
2.4. Порядок сдачи наличных денег в банк ............................ 9
2.5. Организация расчетов с помощью платежных требований
2.6. Применение расчетных чеков ............................................ 15
2.7. Расчеты векселями ............................................................ 16
2.8. Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах . 18
2.9. Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету 19
2.10. Порядок ведения кассовых операций .............................. 20
2.11. Ведение кассовой книги ...................................................... 24
2.12. Учет расчетов с подотчетными лицами .......................... 25
2.13. Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций ............................................................................... 26
3. Заключение ............................................................................... 28
4. Список используемой литературы ............................................ 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По бухгалтерскому учету

На тему: «Учет денежных средств на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Дубинина Людмила Сергеевна

 

 

 

 

-1-

 

 

 

                                           Содержание:

 

  1.      Введение     ................................................................................... 2                                                                
  2.      Основная часть   
    1. Открытие расчетного счета в банке    ................................... 3
    2. Оформление платежных поручений    ................................... 5
    3. Порядок получения наличных денег в банке   .................... 8
    4. Порядок сдачи наличных денег в банк      ............................ 9
    5. Организация расчетов с помощью платежных требований   
    6. Применение расчетных чеков    ............................................ 15
    7. Расчеты векселями       ............................................................ 16
    8. Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах . 18
    9. Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету 19
    10. Порядок ведения кассовых операций    .............................. 20
    11. Ведение кассовой книги    ...................................................... 24
    12. Учет расчетов с подотчетными лицами    .......................... 25
    13. Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций     ............................................................................... 26

3. Заключение      ............................................................................... 28

4. Список используемой  литературы ............................................ 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

1. Введение

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад. И впервые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а оно в свою очередь стимулировало рост таких неотъемлемых частей цивилизации, как письменность и математика.

Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в настоящее время. С этих пор сохранились многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит, котировка и др. Одна из первых печатных книг по бухгалтерскому учета была написана выдающимся итальянским математиком Лукой Пачоли (1445-1515 ), в разделе которой «Трактат о счетах и записях» и был описан способ ведения двойной бухгалтерии.

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. В ходе работы предприятия происходит  кругооборот хозяйственных средств. В этом кругообороте можно выделить три процесса: снабжение, производство и реализация. В учете эти процессы представлены отдельными хозяйственными операциями. В процессе  снабжения учитываются такие хозяйственные операции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по их доставке, отпуск материалов в производство.  В процессе снабжения учитывается начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) и т.д.. В процессе реализации учитываются поступления на расчетный счет выручки от реализации, списание производственной себестоимости, расчет прибыли и отнесение ее на счет «Прибыли и убытки».

Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия, важным является учет денежных средств. Денежные средства  - это сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия. Исходя из определения можно сказать, что операции с этим объектом, являются основой бухгалтерской деятельности.

 

 

 

 

 

 

-3-

 

2.1.Открытие расчетного  счета.                                                                              

Предприятие имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.

Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с органами, осуществляющими социальное страхование и обеспечение и т.д.

Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, позволяет предприятию избежать выплаты пени и неустоек.

Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем с помощью банковской системы.

Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы: заявление на открытие счета, подлинный экземпляр Устава, справка из налоговой о постановке на налоговый учет, “карточки с нотариально заверенными образцами с оттиском печати, копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера.

На уставе главный бухгалтер банка делает отметку с указанием номера счета и ставит гербовую печать.

На расчетный счет предприятия поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д. С расчетного счета производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдается в банк. Банковские работники сверяют с ним заказываемые наличные суммы.

Выдачу денег, а так же безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного счета или с его согласия на оплату (акцепта).

В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета. Например,  по

 

 

-4-

 

приказам финансовых органов перечисляются просроченные налоги и сборы и т.п. Кроме того, банк может по собственной инициативе

списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом ( процент за кредит ).

Первичными документами, на основе которых производятся операции на расчетном счете, являются платежные поручения, чеки, объявления на взнос наличными, платежные требования.

Платежное поручение служит для списания указанной в нем суммы с расчетного предприятия на расчетный счет получателя.

Денежный чек является приказом банку о выдачи с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.

Объявление на взнос наличными выписывается банком при сдаче наличных денег из кассы на расчетный счет.

Платежное требование ранее использовались для взыскания платежа с покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-

 

2.2 Оформление платежных  поручений

Платежное поручение – это поручение банку о перечислении соответствующих сумм поставщиками, финансовыми органам, другим организациям. Бухгалтер печатает его “под копирку” в необходимом количестве экземпляров ( от 3 до 5 в зависимости от того, в каком филиале банка находится расчетный счет ).

Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.  По договоренности сторон  платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочные платежи совершаются: до отгрузки товара – авансовый платеж,  после отгрузки товара – путем прямого  акцепта товара, при крупных сделках – частичные платежи. Досрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения договаривающихся сторон.

В нем указываются реквизиты плательщика и его банка, получателя и его банка, в том числе ИНН, БИК, сумма и назначение платежа. Работник банка принимает платежное поручение к исполнению, на последний экземпляр его ставит штамп и возвращает бухгалтеру для отражения этой операции в учете. Отпечатанное платежное поручение действительно в течение десяти дней.

ИНН присваивается органам Госналогслужбы РФ при постановке налогоплательщиков  на учет в налоговом органе и указывается в платежном поручении во всех случаях, когда он присвоен плательщику денежных средств.

БИК указывается для подразделений расчетной сети  Банка России, кредитных организаций и тех филиалов кредитных организаций, которым он присвоен, в соответствии со “Справочником БИК РФ”.

Номера счетов плательщика и получателя денежных средств, а так же номера счетов банков плательщика и получателя, по которым проводятся расчетные операции, проставляются в соответствующих полях платежного поручения.

В случае, если плательщиком или получателем является кредитная организация, в полях “Плательщик” или “Получатель”  указывается наименование кредитной  организации, в полях “Банк

плательщика” или “Банк получателя” соответственно наименование

 

-6-

 

кредитной организации указывается повторно. Значение “Вид платежа” указывается прописью: “почтой”, “телеграфом”, “электронно”.

Плательщиком выступает банк, в котором открыт  расчетный счет предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер его расчетного счета.

Ниже мы указываем код, который присвоен нашему банку в Центральном банке Российской Федерации, а в графе “дебет” – шифр расчетного счета банка в ЦБ РФ.

Сумма печатается прописью с заглавной буквы. Ее цифровое значение повторяется в правом верхнем углу.

Внизу подробно указывается назначение платежа, ставится подпись распорядителя средств и главного бухгалтера и печать предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7-

 

2.3 Порядок получения  наличных денег в банке.

Предприятие получает наличные деньги из банка через кассира по денежному чеку, выписанному на его имя.

В соответствии с Положением о бухгалтерском и отчетности в Российской Федерации, на предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанность кассира может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия.

Чеки находятся в специальной чековой книжке. Чтобы получить  чековую книжку, следует заполнить соответствующее заявление, в котором указывается фамилия, имя и отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. Согласно этому заявлению кассир получает чековую книжку на 25 или 50 чеков. Чтобы снять наличные деньги со своего расчетного счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. Кассир предварительно заказывает требуемую сумму оправдательным документом для записей кассовых операций в учетных регистрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-8-

 

      2.4. Порядок сдачи наличных денег в банк

      Наличные деньги, полученные с расчетного счета  в кассу,

расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне денежного чека). Неизрасходованный остаток сдается в кассу. Например, неполученная в срок заработная плата должна быть возвращена на расчетный счета в трехдневный срок . Сдаются  на расчетный счет деньги,  принятые в кассу в счет взноса в уставной фонд, выручка от реализации продукции наличными

          Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером.

           В  банке кассир, сдающий деньги, заполняет  «Объявление на взнос наличными». Бланк «Объявления» можно получить  у оператора банка.

      Он состоит  их трех частей. Верхняя часть остается  в банке,

Средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления (ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.

            На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке. Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для ее поля с заглавной буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.

            Третья часть заполняется несколько  иначе. В ордере нужно указать  код банка-получателя и сумму  по кредиту ( у нас на расчетном счете эта сумма пройдет по дебету, а в банке – по кредиту).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Учет денежных средств на предприятии