Учет заработной платы в бюджетных организациях (на примере МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так¬же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнитель¬ных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомст-венными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основы ведения учета заработной платы в бюджетных организациях
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления ……5
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…………15
1.3 Учет удержаний из заработной платы……………………………….23
1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и
социальной защите населения ………………………………………………..31
Глава 2 Учет заработной платы в МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области
2.1 Общая характеристика МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области …………………………………………………………35
2.2 Организация работы по ведению бухгалетского учета…………………………………………………………………….36
2.3 Особенности учета заработной платы в МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области ……………….38
Глава 3 Аудит расчетов по заработной плате на примере МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области
3.1 Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………..45
3.2 Программа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате
труда, отчет аудитора…………………………………………………………..49
Заключение…………………………………………………………………….59
Список литературы………………...………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа 14.10.2013г..doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Зарплата составит: 4930 р., выплата стимулирующего характера 4930 × 50% = 2465рублей., доплата за сложность и напряженность 4930 ×  10% = 2493р.00к.

Итого начислено 4930 + 2465,00 + 493,00 + 1972,00 Р.К. = 25 % = 9860,00

Из начисленной заработной платы  были произведены следующие удержания:

Аванс (заработная плата  за первую половину месяца) – 3500р.

Удержан подоходный налог  в размере 13% - 1099,80., от суммы 8460,00.(9860р.00к. – 1400р.(стандартный налоговый вычет)).

Итого удержано: 3500 +1099,80 = 4599,80.

Сумма к выдаче составила: 9860 – 4599,80 = 5260р.20к.

 Уборщику территории Иванову П.М. предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней с 16 октября 2006г. Расчетный период – с 1 октября 2005г. по 30 сентября 2006г. Работник в феврале болел, отработал 12 рабочих дней и заработок за этот месяц составил 1500руб.; в марте 3 рабочих дня не трудился (отпуск без сохранения заработной платы), и отработал 19 рабочих дней, заработок составил 2500руб.; в июле был в отпуске, отработан 1 день, а заработок составил 200руб.; в сентябре 10 дней по больничному листу, отработал 11 рабочих дней, заработок составил 1400руб. Восемь месяцев отработано полностью(8мес. ×  29,4 дн. + 60,2 дн. = 295,4 дней) и заработок составляет 25300руб. Итого зарплата за 12 месяцев составит 25300 + 1500 + 2500 + 200 +1400 = 30900руб. Рассчитываем зарплату сохраняемую на период отпуска: 30900 руб. : 295,4 дней ×  28 дней = 2928р.91к.

Основными задачами учета  труда и его оплаты являются: точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, Государственным фондом занятости населения, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, фонда оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников (34., с.95).

 

 

ГЛАВА 3 Аудит  расчетов по заработной плате на примере  Управления по образованию, культуре и  молодежной политике

3.1 Методика  аудиторской проверки расчетов по оплате труда

Аудит осуществляется в  соответствии с Федеральным законом (6) другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с вышеуказанным   Федеральным законом.

Целью аудита является выражение  мнения о финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. 

Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.          Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Определение последовательности проверки учета труда и заработной платы.  

 Эффективное проведение  всех процедур в ходе аудита  базируется на их тщательном  планировании и подготовке. Поэтому  первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Хотя масштабы планирования, естественно, в каждом конкретном случае зависят от условий работы с клиентом, планированию уделяется большая доля и более времени, затрачиваемого на аудиторскую проверку ( при повторном аудите - 5-10%).     Цель планирования аудита - определение  его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

В ходе планирования необходимо соблюдать ряд принципов, к которым  относятся комплексность, непрерывность и оптимальность. Так, комплексность подразумевает взаимосвязь и согласованность всех этапов планирования. Непрерывность - установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязка этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам. Под оптимальностью планирования понимают вариантность планирования для возможного выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных аудиторской организацией*. Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

1.) предварительное планирование,

2.) подготовка и составление  общего плана,

3.)  подготовка и составление программы.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические  данные по счетам  “Расчеты с персоналом по оплате труда”, первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

Необходимо:

1. Выбрать личные дела  и проверить, содержится ли  в них информация о дате  найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда:

-проследить рост оплаты  труда, оформлено ли это приказами  руководителя;

-пользуются ли бухгалтера  информацией, отраженной в личных  делах для начисления и удержания  из оплаты труда.

2. Установить соответствие показателей аналитического учета по счету 030201000 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе.

3. Изучить достоверность  первичных документов, правильность  их заполнения, проверить на наличие  подписей должностных лиц, на  правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах неоговоренных исправлений и подчисток.

4. Выбрать примеры  записей из ведомостей по начислению  оплаты труда: 

-подтвердить документально  начисления и удержания; 

-пересчитать совокупные  начисления, вычеты, чистые выплаты;

5. Проверить правильность  удержания налогов.

6. Проверить периодичность  и своевременность выплаты заработной  платы.

7. Проверить достоверность  записей в ведомостях на заработную  плату.

8. Проверить удержания  из оплаты труда:    

-сопоставить ведомости на оплату труда с данными аналитических счетов по расчетам с бюджетом по налогам, удержанным с работников предприятия;     

-соблюдение законодательства  по налогам с физических лиц;     

-изучение удержаний  по отдельным наемным работникам;     

-регулярность перечисления налогов в бюджет.

Определение объема аудиторской  выборки

Для проведении аудита необходимо просмотреть первичные документы, сводные регистры, главную книгу  и баланс.

Из первичных документов :

-     расчет по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении;

-     листки нетрудоспособности.

Обобщение и группировка  данных по учету труда в Управлении по образованию, культуре и молодежной политике в условиях полной автоматизации  производится на ПК. Поэтому здесь  используются только:

-     табели учета рабочего времени;

-     расчетно-платежные ведомости;

-     платежные ведомости на аванс;

-     платежные ведомости на зарплату;

-     расчетные листки на каждого работника.

В начале проверки следует  обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Кодексом законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) . 

 

 

 

 

 

3.2 Программа проведения  аудиторской проверки расчетов по оплате труда, отчет аудитора  

Организация процесса аудиторской  проверки

Проверка организации  СВК (система внутреннего контроля)

Основной целью аудитора при проверке учета труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Цели системы внутреннего  контроля (СВК) на предприятии - упорядочение и эффективное выполнение текущих  хозяйственных дел предприятия;

- выполнение требований  финансово-хозяйственной политики руководства;

- сохранение активов  предприятия и обеспечение приемлемого  уровня полноты и точности  документов и, соответственно, информации.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля имеют  место многие факторы:

-круг работников, участвующих  в формировании информации на  предприятии, и наличие у них  ответственности за порученное  дело;

-наличие упорядоченных  взаимоотношений между ними по  ведению дел и формированию  информации;

-наличие технических  средств контроля;

-наличие технологии  контроля;

-контролируемые параметры.

СВК предусматривает  наличие:

1)компетентного персонала  с четко определенными правами  и обязанностями;

2) разделения соответствующих  обязанностей (по хранению активов  и их учету, по совершению  сделок, по учету)

3) соблюдения необходимых  процедур при совершении операции.

4) контроля за сохранностью  документации (нумерация, составления  во время совершения операции  или сразу же после этого,  простота и ясность);

5) фактического контроля  над активами и документацией (фактическая проверка материально-ответственным лицом);

6) независимой проверки  выполнения обязанностей (внутренний  аудит).

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные  взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков (см. приложение №6)  по каждому работнику (льготы по подоходному налогу у двух работников  определены не верно) .

Платежные ведомости  на аванс оформлены, верно, замечаний нет.

Данные о начисленной  заработной плате в расчетно-платежной  ведомости, а также данные платежной  ведомости на заработную плату и  расчетных листков по каждому  работнику совпадают. Расписки в  получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили, т.к. заработная плата не депонировалась.

При проверке периодичности  и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно.

Взяв наугад несколько  личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда  оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.     

Проверка техники  заполнения первичных документов.

Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Установлено, что случаев  включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных  документов  установлено, что в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, отсюда неправильное исчисление налога на доходы физических лиц, в табеле учета рабочего времени на основании приказа не было проставлено замещение уроков.

Сбор аудиторских  доказательств

Результаты аудита расчетов по оплате труда  отразим в таблицах (таблицы №3, Проверка правильности начисления оплаты труда по данным первичных документов

№п/п

Ф.И.О.

Наименование документа

Начислено, руб.

Следует начислить, руб.

Переплата, руб.

Недоплата, руб.

1.

Иванов П.М.

Очередной отпуск

2928-91

2928-91

0-00

0-00

3.

Никитенко И.Г.

Табель рабочего времени

9860,00

9860,00

0-00

0-00

 

Итого:

 

12788,91

12788,91

0-00

0-00


Соответствие начисленной  оплаты труда, значащейся в первичных  документах и расчетно-платежных  ведомостях

№п/п

Ф.И.О.

Начислено по первичным  документам

Отражено в ведомостях, руб.

Отклонения, +

Отклонения, -

1

Никитенко И.Г.

9860,00

9860,00

0-00

0-00

2

Иванов П.М.

2928-91

2928-91

0-00

0-00


В результате проверки правильности начислений на оплату труда не было выявлено случаев расхождения записей  в расчетно-платежных ведомостях и в первичных документах.

 

  Аудит расчетов  по ЕСН

 

            Аудит  расчетов с Пенсионным фондом

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН), который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому при проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить  порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий,  оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов.

Информация о работе Учет заработной платы в бюджетных организациях (на примере МБУК Новопокровского сельсовета Татарского района Новосибирской области)