Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:22, контрольная работа
Как следует из практики, среди различных форм инвестиций строительная деятельность занимает важнейшее место. Между тем в настоящее время серьезным препятствием для увеличения объемов инвестиций, связанных с капитальным строительством, являются несовершенство существующей методологии бухгалтерского учета, налогообложения, а также системы внутреннего контроля.
Введение 3
1. Организация бухгалтерского учета затрат строительных организаций 6
1.1. Затраты как объект бухгалтерского учета 6
1.2. Классификация затрат на производство. Правовое регулирование учета затрат 9
1.3. Учетная политика организации – как системообразующий фактор учета 15
2. Учет затрат строительной организации 18
2.1. Документальное оформление и учет затрат на производство строительно-монтажных работ 18
2.2. Порядок документального оформления и учета законченного строительного объекта 22
2.3. Особенности учета затрат в ЗАО "Контакт 108" 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
2.2. Порядок документального
оформления и учета
Принято считать, что первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации. Необходимо заметить, что, кроме регистрации и хранения, первичный учет выполняет также контрольную и информационную функцию. В то же время различные отклонения параметров технологического процесса строительства могут быть своевременно скорректированы на основе данных, формируемых в системе первичного учета. Как следует из этого, методология организации системы первичного учета имеет важнейшее значение. В первую очередь это связано с тем, что информация первичного учета, как правило, широко используется при подготовке и принятии решений на разных уровнях управления строительной организации.
В настоящее время в качестве основных для учета законченных строительных объектов в ЗАО "Контакт 108" применяются следующие формы первичных документов:
1. Общий журнал работ (форма № КС-6);
2. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
3. Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-1));
4. Акт приемки законченного
строительством объекта
Общий журнал работ (форма № КС-6) применяется для учета выполнения строительных работ и является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения, а также условия осуществления строительства. Он ведется производителем работ (руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения на строительстве отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся объектов, расположенных в пределах одной строительной площадки. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации. Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ в Общем журнале (формы № КС-6) указывается в договорных ценах. Данный первичный документ содержит список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта, а также сведения о производстве работ с начала и до их завершения. Описание работ должно производиться по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы.
В Общем журнале также приводятся краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о метеорологических и других особых условиях производства работ).
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию Общий и Специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии, и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика). Третий экземпляр в адрес финансирующего банка представляется только по требованию этого банка. Справка по форме № КС-3 составляется ежемесячно. Стоимость работ и затрат в Справке отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком, где, в частности указывается:
а) стоимость работ и затрат нарастающим итогом с начала проведения работ;
б) стоимость работ и затрат за отчетный месяц в целом по стройке а также по каждому входящему в ее состав объекту;
в) информация по каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, наименование и марку оборудования, а в графах – данные о выполненных монтажных работах;
г) дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.);
д) затраты, не включаемые в стоимость работ.
Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором строительного подряда (контрактом). Данный акт является основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ в соответствии с договором (контрактом) и составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями ЗАО "Контакт 108" и заказчика.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).
Акт приемки (форма № КС-14) является основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ в соответствии с договором (контрактом). Он составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями ЗАО "Контакт 108" и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года. ЗАО "Контакт 108" на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
2.3. Особенности учета затрат в ЗАО "Контакт 108"
В ЗАО "Контакт 108" учет затрат ведется позаказным способом. Указанный метод учета затрат на производство строительных работ является наиболее распространенным. При применении этого метода объектом учета является определенный заказ, открываемый на каждый объект строительства в соответствии с договором, заключенным с заказчиком на производство работ. В этом случае учет затрат ведется нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня его открытия и до дня выполнения и закрытия. Недостатком этого метода является то, что отчетная калькуляция составляется после того, как работы по заказу будут полностью выполнены.
При строительстве однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства учет можно вести методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. Этот метод удобен для учета затрат строительных организаций, выполняющих однородные специальные виды работ.
При применении этого метода себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем, исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящимся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости и договорной стоимости сдаваемых работ.
Строительные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом накопления затрат за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет учета реализации работ. В этом случае финансовый результат выявляется как разница между договорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор синтетических и аналитических счетов.
В ЗАО "Контакт 108" для учета затрат применяют счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Потери от брака", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 97 "Расходы будущих периодов".
Согласно Учетной политике предприятия, учет прямых затрат по основному виду деятельности ведется на счете 20 "Основное производство", для учета косвенных затрат применяется счет 26 "Общехозяйственные расходы". Распределение косвенных затрат между объектами калькулирования производится пропорционально общей сумме прямых затрат.
Общехозяйственные расходы относятся к себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), так как, организация определяет полную производственную себестоимость готовой продукции.
Списание затрат производится в том отчетном периоде, в котором они возникли. Ежемесячно, в момент признания расходов, затраты собранные на дебете счета 20 списываются на счет 90.2 "Себестоимость продаж".
Прочие расходы (операционные и внереализационные) согласно п. 15 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н, отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчете 2 "Прочие расходы", аналитическом счете "Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль" или "Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль" согласно действующему законодательству.
Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями относятся на счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчете 2 "Прочие расходы", аналитическом счете "Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль" согласно п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н.
Расходы будущих периодов в учете отражаются отдельной статьей на счете 97 "Расходы будущих периодов" и относятся на издержки производства в течение срока, к которому они относятся. В частности, на этом счете отражаются расходы, связанные с:
1. приобретением лицензий
на осуществление
2. взносов страховых платежей
по страхованию имущества
3. приобретением программных
продуктов, по которым организации
не принадлежат право
По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно – распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств..
План счетов и другие основные нормативные документы по бухгалтерскому учету разрешают организациям применять несколько методик группировки и списания затрат на производство в зависимости от технологических, организационных и других особенностей предприятия и целевой установки системы управления.
Ранее применяемая методика группировки и списания затрат на производство основывалась на разделении затрат на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции. Прямые расходы учитывались на соответствующих калькуляционных счетах издержек производства и обращения (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"), а косвенные – на собирательно -распределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". По окончании месяца косвенные расходы списывались со счетов 25 и 26 на калькуляционные счета издержек производства и определялась фактическая производственная себестоимость продукции. Затем фактическая производственная себестоимость продукции списывалась со счетов 20, 23, 29 в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные", 90 "Продажи" и др.
Вновь введенная методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно – переменные и постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции. Прямые переменные расходы учитывают на калькуляционных счетах 20, 23, 29. Косвенные переменные расходы предварительно учитывают на счете 25, а затем списывают с этого счета на счета 20, 23, 29. Постоянные расходы учитывают на счете 26. В конце отчетного периода они списываются со счета 26 в дебет счета 90 "Продажи".
Аналитический учет затрат на производство ведется, как правило, по объектам учета. Разрешается открывать аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.
Согласно МСФО расход представляет собой уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.
Согласно Концепции бухгалтерского учета расход определяется как уменьшение экономических выгод или увеличение обязательств. В МСФО уменьшение экономических выгод трактуется как уменьшение активов или увеличение обязательств, в результате чего происходит уменьшение капитала. Это полностью согласуется с определением капитала как части активов, остающейся после вычета обязательств предприятия.
Таким образом, уменьшение капитала произойдет в том случае, когда уменьшатся активы либо увеличатся обязательства. В ПБУ 10/99 трактуется понятие расхода по аналогии с МСФО – как уменьшение экономических выгод, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением изъятия вкладов участников.