Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду.
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.
ВВЕДЕНИЕ
1.Определение и классификация объектов основных средств.
2. Понятия ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете организации.
3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом.
4. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации хозяйственным способом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая часть
В пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса указано, какие работы относятся к реконструкции и модернизации. Именно этими определениями и надо руководствоваться при налоговом учете подобных расходов.
Таким образом, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся те, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, а также повышенными нагрузками и др.
Реконструкция предусматривает переустройство объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей. Она проводится по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Техническое перевооружение
включает в себя комплекс мероприятий
по повышению технико-
Исходя из этих определений, можно сделать вывод о том, что целью проведения модернизации (реконструкции) является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств. Это такие показатели, как срок полезного использования, мощность, производительность.
Что касается ремонта, то его главная цель — это замена изношенных или неисправных деталей и конструкций, устранение выявленных неисправностей, наличие которых делает невозможной (опасной) эксплуатацию объекта основных средств. При этом новые детали или конструкции, устанавливаемые на место изношенных, могут быть более современными (совершенными), что в свою очередь улучшит эксплуатационные характеристики ремонтируемого объекта.
Следовательно, при квалификации осуществленных с объектом основных средств работ (ремонт или модернизация) следует исходить из цели их проведения.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Затраты, производимые при ремонте, а также модернизации объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств, предусмотрены следующие способы учета расходов на проведение ремонта основных средств:
1) Сумма фактических затрат на ремонт основных средств может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они фактически были произведены.
Порядок учета расходов по проведению ремонта основных средств зависит оттого, кем выполняются ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации).
При осуществлении ремонта основных средств обоими способами на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов. В этой ведомости указывают работы, которые подлежат выполнению, сроки начала и окончания ремонта объектов основных средств, намечаемые к замене детали, нормы времени на проведение работы и изготовление заменяемых деталей, а также сметную стоимость ремонта в разрезе каждой статьи.
2) Организация может создавать резерв на проведение ремонта объектов основных средств, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячных плановых отчислений.
В бухгалтерском учете с 2011 года формирование резерва на ремонт основных средств не предусмотрено.
В соответствии с п. 3 ст. 260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств организация вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.
Порядок создания резерва на ремонт основных средств регулируется ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации. Прежде всего, организация должна определить размер отчислений в резерв. Эта сумма рассчитывается исходя из данных о совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений. Такой норматив организация рассчитывает самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли на текущий налоговый период.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало года, в котором образуется этот резерв. Основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2002 г., включаются в совокупную стоимость не по первоначальной, а по восстановительной стоимости (основанием служит п. 2 ст. 324 НК РФ).
Организации, принявшие решение о создании резервов на ремонт основных средств на начало налогового периода, формируют смету на ремонт основных средств (за исключением основных средств, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта), исходя из периодичности осуществления ремонта, приходящегося на текущий налоговый период.
Сметная стоимость может определяться на основании актов технического обследования, докладов о техническом состоянии таких объектов, а также графика (плана) проведения их ремонта.
Указанная
сумма сравнивается с
Если организация осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период согласно графику проведения указанных видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
Формирование резерва расходов только на сложный и дорогой ремонт (а затраты на проведение текущего ремонта основных средств списывать без создания резерва) нельзя. Статьей 324 Налогового кодекса РФ создание отдельного резерва затрат на сложный и дорогой ремонт не предусмотрено. Поэтому предприятие должно либо сформировать единый резерв на все виды ремонта, либо не создавать его вообще.
Следует заметить, что организация, которая не проводила ремонты основных средств в течение предыдущих трех лет, не вправе создавать резерв. Дело в том, что у такой организации средняя величина фактических расходов на ремонт за последние три года равняется нулю. А значит, и норматив отчислений в резерв также будет равен нулю. Это правило применяется и к вновь созданным организациям.
Таким образом, чтобы правильно сформировать резерв на ремонт, организация должна определить и документально подтвердить следующие показатели:
―первоначальную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода (для объектов, введенных в эксплуатацию с 1 января 2002 г.);
―восстановительную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 г.);
―фактическую сумму расходов на ремонт за предыдущие три года, а также частное от деления этой суммы на 3;
―график проведения ремонтов, в том числе приходящихся на текущий налоговый период;
―сметную стоимость этих ремонтов.
При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства включается сумма отчислений, рассчитанная исходя из сметной стоимости ремонта. В бухгалтерском учете информация о сумме резерва на ремонт основных средств учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:
―отражаются отчисления в резерв на ремонт основных средств.
Дебет счета 20 «Основное производство» и другие счета учета производственных затрат,
Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»;
Фактические затраты на ремонт основных средств в течение года списываются за счет средств созданного резерва:
―отражается стоимость ремонта, выполненного подрядной организацией
Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―отражается НДС по выполненному ремонту
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―оплачена подрядчику стоимость выполненного ремонта
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
―НДС по ремонту основных средств предъявлен к вычету в общеустановленном порядке.
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Если сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то сумма превышения списывается в состав расходов (Дебет счетов 20, 23 и т.п.). При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.
В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.
Следует заметить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.
3) Если выполнение работ по ремонту основных средств осуществляется в течение года неравномерно, то предварительный учет расходов на ремонт может вестись с применением счета 97 «Расходы будущих периодов». Далее расходы на проведение ремонтных работ, накопленные на счете 97 (к которому открывают отдельный субсчет), списываются на затраты, которые связаны с обычными видами деятельности, в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся.
Если организация учитывает расходы на ремонт с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов», суммы «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления ремонта, принимаются к вычету в общеустановленном порядке по мере оприходования товаров (работ, услуг) и их оплаты. В бухгалтерском учете расходы на ремонт с использование счета 97 «Расходы будущих периодов» отражаются следующими проводками:
―стоимость ремонта отражена в составе расходов будущих периодов
Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
―отражен НДС по ремонту
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
—произведена оплата подрядчику за выполненные работы
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
—сумма НДС по ремонтным работам предъявлена к вычету на основании счета-фактуры подрядчика
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Ежемесячно производится запись
―стоимость ремонта в течение года равномерно списывается в состав расходов
Дебет счета 20 «Основное производство» и другие счета учета производственных затрат
Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».
При таком варианте учета достигается «выравнивание» себестоимости продукции между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета и управления затратами и прибылью.
Однако применять данный метод удобнее всего только в случае, если ремонт осуществляется в начале отчетного периода (например, в первом квартале или в первом полугодии). Тогда можно списать фактические расходы на ремонт равномерно в течение оставшихся месяцев текущего года.
Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета один из указанных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из особенностей своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт оговаривается в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.
Информация о работе Учет затрат по восстановлению основных средств