Учет затрат по восстановлению основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду.
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Определение и классификация объектов основных средств.
2. Понятия ремонта и модернизации объектов основных средств, а также методы их отражения в бухгалтерском учете организации.
3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом.
4. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации хозяйственным способом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая часть

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 652.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо заметить, что расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации подрядным способом.

 

Ремонт основных средств  подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика.

Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо- сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

При осуществлении ремонтных  работ подрядным способом в бухгалтерском  учете используются следующие документы:

― приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;

― акт на выполненные организацией - подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;

― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

―платежное поручении, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

 

Затем отражаются следующие операции:

— приходуются запасные части на склад организации

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

― учитывается сумма НДС, относящаяся к стоимости запасных частей

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

― оплачиваются запасные части поставщикам

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

— принимается к зачету сумма НДС по приобретенным запасным частям

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сбором»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

— материалы передаются подрядной организации

Дебет счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»,

Кредит счета 10 «Материалы».

После приема отремонтированного основного средства в бухгалтерском учете осуществляются следующие записи:

― отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета затрат на производство

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— отражена сумма НДС по выполненному ремонту

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета производственных затрат,

Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

Подрядчик возвращает заказчику  неизрасходованный остаток материалов:

— отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 10 «Материалы» субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Если ремонтные работы произведены подрядной организацией из собственных материалов, то для отражения в бухгалтерском учете используются следующие документы:

― договор на выполнение ремонтных работ;

― акт на выполненные подрядной организацией ремонтные работы, дающий факт осуществления ремонта;

― счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные работы, который подтверждает сумму налога на добавленную стоимость и является основанием для его отнесения на счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

― платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС.

 

 

 

В бухгалтерском учете операции будут иметь следующий вид:

— стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией (на основании оформленного акта)

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство» и другие счета учета производственных затрат,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— НДС по произведенному ремонту на основании счета - фактуры

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

― принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».

При подрядном способе в учете затрат на модернизацию составляются следующие записи:

―отражена стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС)

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

―учтен НДС, предъявленный подрядчиком

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»,

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

―увеличена первоначальная стоимость объекта на сумму затрат по его реконструкции и модернизации

Дебет 01 «Основные средства»,

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

―предъявлен к налоговому вычету НДС (после оплаты задолженности перед подрядчиком) в месяце, следующем за месяцем включения произведенных затрат в первоначальную стоимость объекта

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»;

Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств».

Следует учитывать, что увеличение первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 на счет 01) должно быть оформлено  актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

 

4. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации

хозяйственным способом.

 

Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются  специально созданными структурными подразделениями.

При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.

Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю  ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа.

Согласно ведомости  дефектов и наряду-заказу выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Основанием для отражения  в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:

― калькуляция стоимости ремонтных работ;

― накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;

― бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;

― акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость.

 

При осуществлении ремонта  основных средств хозяйственным  способом в бухгалтерском учете делаются записи:

— приходуются приобретенные материалы для проведения ремонта

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

— приобретенные материалы оплачиваются поставщику

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

Необходимо заметить, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта основных  средств, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов (при условии выполнения остальных требований, необходимых для применения вычетов) независимо от того, когда будет фактически выполнен ремонт.

― сумма НДС по оплаченным поставщику материалам предъявлена к вычету

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

— отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство»

Кредит счета 10 «Материалы»;

— отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта (заработная плата рабочих, единый социальный налог и т.д.)

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

                      69 «Расчет по социальному страхованию и обеспечению», другие счета расчетов.

― списывается себестоимость ремонта основных средств, выполненного подразделениями вспомогательного производства

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство»  и другие счета учета затрат.

Кредит счета 23 «Вспомогательное производство»

 При осуществлении модернизации основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете вышеуказанные расходы первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а по окончании работ переносятся на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 23 «Вспомогательные производства».

После завершения ремонта  на сумму затрат на модернизацию  составляется Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, на основании которого в бухгалтерском учете сделана запись по увеличению первоначальной стоимости технологической линии:

―увеличена  стоимость основного средства

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При отражении операций по восстановлению основных средств следует учитывать, что при наличии у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части учитывается при восстановлении как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как отдельный инвентарный объект.

После завершения всего  комплекса ремонтных работ, который  был проведен (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств.

В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных  с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ.

Отдельно в нем отражаются результаты испытания объекта после  проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим изменениям.

С одной стороны, акт  подписывается всеми членами  комиссии, включая председателя, и  утверждается руководителем организации.

Информация о работе Учет затрат по восстановлению основных средств