Учет и Анализ на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процедуру открытия фирмы, теоретико-методологические аспекты системы учета и анализа предприятия, а также провести исследование на практическом примере.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Описать процедуру открытия фирмы и перечень необходимых документов для регистрации ООО.
Изучить основные системы налогообложения.
Рассмотреть процедуру формирования Учетной политики организации.

Вложенные файлы: 1 файл

бу.docx

— 64.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной. Бухгалтерский учет является важнейшей функцией управления организацией, формируя информацию о состоянии организации, фиксируя все суммы, проходящие в финансовой, экономико-хозяйственной сферах деятельности. В условиях рыночной экономики ведение бухгалтерского учета приобретает особое значение для процесса принятия решений и обоснованных оценок пользователями учетной информации.

Без изучения учета и анализа на предприятии нет базы для дальнейшего планирования развития предприятия.

Цель данной курсовой работы – изучить процедуру открытия фирмы, теоретико-методологические аспекты системы учета и анализа предприятия, а также провести исследование на практическом примере.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Описать процедуру открытия фирмы и перечень необходимых документов для регистрации ООО.
    2. Изучить основные системы налогообложения.
    3. Рассмотреть процедуру формирования Учетной политики организации.
    4. Провести расчеты по заданным таблицам.

Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав и подпунктов, заключения, списка литературы и практического исследования.

 

ГЛАВА 1. Процедура открытия фирмы. Документальное оформление

    1. Учреждение общества: порядок и государственная регистрация

Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

При учреждении создается новое общество, возникает новый субъект права. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя.

Если учреждение общества осуществляется одним лицом, то решение об его учреждении принимается этим лицом единолично. Число учредителей общества с ограниченной ответственностью не может быть более пятидесяти (п. 3 ст. 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Учредители ООО – физические и юридические лица учредившие Общество с ограниченной ответственностью.

При учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители заключают между собой договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, в котором определены следующие условия:

    1. порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества;
    2. размер уставного капитала общества;
    3. размер долей в уставном капитале общества;
    4. иные установленные Законом об обществах с ограниченной ответственностью условия.

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме. Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации.

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с Законом о государственной регистрации. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Завершающим этапом создания общества является государственная регистрация. Общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Законом о государственной регистрации.

Уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц является Федеральная налоговая служба (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

Государственная регистрация общества осуществляется по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени общества без доверенности.

Количество и перечень документов необходимых для регистрации ООО зависит от количества учредителей ООО.

Комплект документов при одном учредителе ООО:

    1. Решение единственного учредителя ООО;
    2. Устав ООО (2 экземпляра);
    3. Заявление о регистрации;
    4. Заявление о переходе на УСН (при необходимости).

Комплект документов при учреждении ООО несколькими лицами (физическими, юридическими):

    1. Протокол об учреждении;
    2. Договор об учреждении ООО;
    3. Устав (2 экземпляра);
    4. Заявление о регистрации;
    5. Заявление о переходе на УСН (при необходимости).

Дополнительные документы:

    1. Гарантийное письмо о предоставлении помещения (юридического адреса);
    2. Копии паспортов учредителей и руководителя ООО (если иностранные граждане - нотариально заверенные переводы паспортов);
    3. Акты оценки и передачи имущества (в случае формирования Уставного капитала имуществом).

Полный пакет документов необходимо подавать в инспекцию ФНС ответственную за регистрацию юридических лиц.

Перед подачей документов в «налоговую» необходимо нотариально заверить Заявление о регистрации юридического лица и оплатить государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

После принятия поданных документов выдается расписка о получении документов. Расписка содержит информацию о принятых документах, их количестве с указанием количества листов каждого документа. Также в расписке указывается дата получения готовых документов.

При регистрации ООО в назначенный день налоговая инспекция выдает следующие документы:

    1. Свидетельство о государственной регистрации;
    2. Свидетельство о постановке на учет;
    3. Устав, заверенный налоговым органом;
    4. Выписку из ЕГРЮЛ.

Для полноценного осуществления дальнейшей деятельности необходимо решить еще несколько задач:

    1. Получить информационное письмо из органа Статистики;
    2. Сделать печать;

На печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и Субъект Федерации), Основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, могут дополнительно указываться сокращенное наименование или наименование на иностранном языке, логотип организации.

К сведениям о регистрации юридического лица относятся:

    • ОГРН – основной государственный регистрационный номер, который присваивается ему в момент создания. Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица является главным реквизитов в ЕГРЮЛ. Он служит идентификатором организации в реестре;
    • государственный регистрационный номер записи о создании организации;
    • дата внесения записи о создании;
    • дата внесения записи о реорганизации;
    • дата внесения записи о ликвидации;
    • даты внесения записей о внесенных изменениях в учредительные документы и иные сведения о юридическом лице;
    • сведения (серия и номер) о документе подтверждающем факт внесения изменений;
    • наименование регистрирующего органа;
    • дата регистрации и наименование органа, осуществившего регистрацию организации.

3. Открыть расчетный счет;

Расчетный счет ООО может открыть в любом банке или иной кредитной организации.

Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке (требуется уточнить в банке):

    • Карточка с образцами подписей и оттиска печати;
    • Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.);
    • Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии;
    • Свидетельство о регистрации - нотариальная копия;
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная;
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре - копия нотариальная;
    • Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
    • Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
    • Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора);
    • Договор аренды на юридический адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

4. Уведомить налоговую, ПФР и ФСС об открытии расчетного счета.

Постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

На практике организации по-прежнему должны обращаться в соответствующие фонды для получения извещений страхователю (страховых свидетельств). Для этого обычно предоставляются следующие документы:

    • Свидетельство о регистрации ООО (копия);
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре (копия);
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
    • Выписка из ЕГРЮЛ (копия).

Нарушение установленного законом порядка образования общества влечет отказ в его государственной регистрации.

1.2. Права и обязанности участников ООО

Участник ООО вправе:

    • участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и учредительными документами общества;
    • получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
    • принимать участие в распределении прибыли;
    • продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;
    • в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
    • получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Устав ООО может предусматривать и иные права (дополнительные права) принадлежащие участнику общества.

Участник ООО обязан:

    • вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительными документами общества;
    • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Устав ООО может предусматривать и иные обязанности, возложенные на участника общества.

Участник ООО может выйти из состава участников путем отчуждения своей доли Обществу независимо от согласия других участников или Общества. Возможность выхода из состава участников должна быть предусмотрена Уставом ООО. Если в Уставе не предусмотрена возможность выхода, то такая возможность может быть добавлена в Устав путем внесения соответствующих изменений. Данные изменения необходимо принять Общим собранием участников, причем решение о внесении изменений должно быть принято единогласно.

Выход участника из Общества не возможен, в случае если после его выхода в составе Общества не останется ни одного участника. Выход единственного участника из Общества также не возможен.

Информация о работе Учет и Анализ на предприятии