Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить процедуру открытия фирмы, теоретико-методологические аспекты системы учета и анализа предприятия, а также провести исследование на практическом примере.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Описать процедуру открытия фирмы и перечень необходимых документов для регистрации ООО.
Изучить основные системы налогообложения.
Рассмотреть процедуру формирования Учетной политики организации.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Минфином РФ.
Важнейшей частью внутреннего налогового планирования является выбор учетной политики организации.
Учетная политика — совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия — выбор предприятием наиболее приемлемых сроков, способов расчета и уплаты налогов, учета иных показателей, имеющих значение для определения суммы налоговых обязательств предприятия.
Учетная политика предприятия влияет на финансовые результаты деятельности предприятия, отраженные в учете, а, следовательно, и на величину налоговых платежей. От учетной политики зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность предприятия.
Формируют учетную политику все организации независимо от форм собственности.
В настоящий момент учетная политика разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н). Данное положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования), раскрытия (придания гласности) и изменения учетной политики организаций. Кроме того, учетная политика регулируется Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123- ФЗ), а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н).
Основные элементы учетной политики:
При формировании учетной политики экономическим субъектом предполагается выполнение следующих допущений:
1. Имущественной обособленности. Это
исходит из права
2. Непрерывности деятельности. Предполагается,
что организация, однажды зарегистрировавшись,
будет продолжать свою
3. Последовательности применения
учетной политики. Это означает,
что выбранные организацией
4. Временной определенности
Формируемая экономическим субъектом учетная политика должна обеспечить выполнение следующих требований:
Учетная политика экономического субъекта формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем путем издания приказа. При этом утверждаются:
При разработке и утверждении учетной политики рабочий план формируется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и включает перечень счетов, необходимых и достаточных для полного и достоверного отражения всех фактов хозяйственной жизни. Исходя из специфики и отраслевых особенностей деятельности экономического субъекта утверждаются формы первичных документов, разрабатываемых экономическим субъектом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. При разработке форм внутренней отчетности определяются ее состав, периодичность составления, объем показателей, обеспечивающий руководство и функциональные службы необходимой информацией для принятия управленческих решений регулирования и развития хозяйственной деятельности.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные экономическим субъектом при формировании учетной политики, применяются с 1-го января года, следующего за годом издания соответствующего приказа или распоряжения об утверждении учетной политики. Принятой учетной политики должны придерживаться все структурные подразделения, включая и выделенные на отдельный баланс. Вновь созданный экономический субъект (организация) оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
Первичный бухгалтерский документ
Первичный бухгалтерский документ представляет собой свидетельство о совершении хозяйственной или финансовой операции на бумажном носителе, имеющее юридическую силу.
Такие документы подтверждают факты деятельности предприятия в момент ее совершения. Бухгалтерский учет любой организации имеет в своей основе систему первичных документов, отражающих ее деятельность. Объектами учета являются движение материальных ресурсов, производственные затраты, объем выпуска, величина отгрузки и реализации продукции, незавершенное производство, расчеты с контрагентами, учредителями, финансовыми организациями, заказчиками и т.д.
Основные реквизиты первичных документов отражают объекты учета и его характеристики:
Первичные документы могут быть заполнены от руки, на пишущей машинке или на компьютере. Для каждого первичного документа установлена особая форма бланка: приходно-расходные ордера, счета, накладные, ведомости, акты, платежные поручения, квитанции и т.п.
Унификация форм первичных документов отражена в специальных альбомах унифицированных форм, разработанных Госкомстатом РФ. В большинстве случаев бланки первичных документов подлежат строгой отчетности.
Первичные документы классифицируются по видам операции: документы по учету и оплате труда, по учету денежных расчетов, основных средств, кассовых операций и т.д.
Если на предприятии принято ведение бухгалтерского учета в электронном виде, необходимо иметь электронно-цифровую подпись уполномоченных лиц.
Первичные документы являются носителями коммерческой тайны и должны храниться в закрытых шкафах и сейфах в зоне ответственности бухгалтерии.
Информация с первичных документов является основой для составления внешних и внутренних учетных документов.
Внешние или входящие учетные документы поступают в организацию из надзорных органов, вышестоящих и финансовых организаций, от клиентов, контрагентов. Типовые формы таких документов: счет-фактура, платежное поручение и т.п.
Внутренние учетные документы формируются в самой организации и подтверждают факт совершения хозяйственной операции. К ним относятся приходно-расходные ордера, различные акты сдачи-приемки, зарплатные ведомости, авансовые отчеты, накладные и т.п.
Сбор и обработка первичных документов в организации подвергается тщательному контролю для выявления правильности расходования средств и предотвращения потерь. Данные аналитического и синтетического учета аккумулируются в бухгалтерских книгах и в дальнейшем служат базой для подготовки бухгалтерской и финансовой отчетности.
Учет запасов и готовой продукции
Эта область бухгалтерского учета фиксирует движение всех активов, срок службы которых составляет менее 12 месяцев. Это сырье, материалы, запчасти, упаковка, и т.д., а также готовая продукция. Такой учет еще называют складским.
Для учета запасов сырья и готовой продукции применяют следующие формы документов:
Законодательством предусмотрено проведение инвентаризаций таких активов, для этого принято использовать следующие документы:
Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства — это такие материальные активы, которые служат более 1 года и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, постепенно.
Для их учета Госкомстат РФ предусмотрел специальные типовые формы: