Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:32, дипломная работа

Краткое описание

Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам.
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломн раб.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на организацию бухгалтерского учета процесса продаж влияет следующее:

  • момент реализации для целей налогообложения;
  • схема расчетов за продукцию, работы, услуги;
  • момент перехода права собственности в договоре.

Их сочетание определяет порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета процесса продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СБАГРИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ В КОМБИНАТ

 

2.1. Экономическая характеристика  условий и результатов производственной  деятельности Комбинат

 

Комбинат является средним по размеру промышленным предприятием и одним из ведущих производителей хлебобулочной продукции в г.Ульяновске.

Дата основания комбината – 1970 год. Предприятие является Комбинат.

Основными видами деятельности являются:

  • Производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий (82%);
  • Производство и реализация кондитерских (17%);
  • Прочее (1%).

Основную выручку и прибыль предприятие получает от реализации продукции хлебопекарного производства.

  • Цели в области продаж:
  • доведение доли общего рынка продаж хлебопекарной продукции в городе Ульяновске до 25%.
  • обновлять ассортимент хлебопекарного производства не менее чем 5% за год.
  • обеспечить представленность продукции во всех сетях и крупных магазинах.

Продукция хлебокомбината выпускается из двух основных  цехов. Это цех производства хлеба и хлебобулочной изделий, цех производства кондитерских изделий.

Продукция Комбинат распространяется через магазины фирменной торговли (сеть магазинов «Хлебушко»), площади торговых залов которых составляют от 150 кв.м до 160 кв.м;  посредством участия и выигрыша на конкурсных торгах по линии государственного заказа муниципальным учреждениям (детские дошкольные (20 учреждений) и образовательные учреждения (18 средних школ), ЦГКБ и другие учреждения здравоохранения Заволжского района(5 больниц)), а также предприятиями торговли разной формы собственности («Пятерочка», «Гулливер», «Магнит», ЧП Давыдов и другие).

В 2008 году Комбинат были получены следующие результаты (табл. 1, 2):

 

Таблица 1

Результаты деятельности Комбинат за период 2006-2008 гг.

Показатели

 

 

2006 г.

 

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно прошлого года,

%

1.Объем произведенной продукции, тыс. руб.

       

в действующих ценах

196005

255560

321282

125,72

в сопоставимых ценах

239126

286227

321282

112,25

2. Номенклатура, тонны

       

Хлеб и хлебобулочные изделия

15322,69

15192,33

15616,41

102,79

Сухари, прочая продукция

83,70

83,76

66,56

79,46

Мучные кондитерские изделия

788,72

803,74

705,77

87,81

3. Выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб.

279907

361581

459695

127,13

в том числе:

       

Хлебобулочные изделия

220007

289265

376950

130,31

Мучные кондитерские изделия

57661

68700

78148

113,75

Прочая продукция

2239

3616

4597

127,13

4. Дебиторская задолженность –  всего, тыс. руб.

14197

35640

40530

113,72

в том числе покупатели и заказчики

9551

12688

20158

158,87

5. Кредиторская задолженность –  всего, тыс. руб.

20272

23478

73065

311,21

в том числе поставщики и подрядчики

7567

9918

19102

192,60

5. Задолженность перед бюджетом  и внебюджетными фондами, тыс. руб.

5962

4667

4072

87,25

6. Займы и кредиты, тыс. руб.

28003

42000

31154

74,18

7. Среднесписочная численность, чел.

670

670

650

97,01

8. Среднесписочная численность ППП, чел.

650

650

630

96,92

9. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

63998

69192

82235

118,85

   

Продолжение таблицы

Показатели

 

 

2006 г.

 

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно прошлого года,

%

10. Среднемесячная зарплата, руб.

7960

8606

10543

122,51

11. Выработка на 1 работающего, тыс. руб.

367,89

440,35

509,97

115,81


 

 

Таблица 2

Ликвидность предприятия, достаточность капитала и оборотных средств

Показатели

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно прошлого года

(+, -)

%

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

-15524

-5255

-27862

- 22607

530,20

Индекс постоянного актива

2,98

1,11

1,39

+ 0,28

125,22

Коэффициент текущей ликвидности

1,62

2,59

1,01

-1,58

39,00

Коэффициент быстрой ликвидности

0,72

1,65

0,60

-1,05

36,36

Коэффициент автономии собственных средств

0,82

0,42

0,40

-0,02

95,70


 

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность хлебокомбината за отчетный 2008 год приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

Результаты финансово – хозяйственной деятельности Комбинат

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение относительно 2007 г.,

%

Валовая прибыль, тыс. руб.

72928

83481

111158

133,15

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб.

20900

21918

21831

99,60

Рентабельность собственного капитала, %

83,72

44,58

30,75

Х

Рентабельность активов, %

30,00

18,99

12,36

Х

Коэффициент чистой прибыльности, %

8,08

6,06

4,75

Х

Рентабельность продукции (продаж), %

13,37

12,38

13,43

Х

Оборачиваемость капитала

5

4

5

125


2.2. Анализ показателей сбагривания продукции в Комбинат

 

Анализ процесса сбагривания проводится в следующей последовательности:

1) анализ продажи продукции;

2) анализ финансовых результатов [14, с. 404].

Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

  • Информационной базой для анализа объемов реализации продукции могут служить:
  • плановые и оперативные графики;
  • данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции);
  • форма № 1 «Баланс предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);
  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);
  • данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», карточки складского учета сырой продукции и другие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС [10,с.69].

При анализе объема сбагривания продукции используются следующие показатели:

Абсолютные: натуральные; стоимостные.

Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.

Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых  цен  принимаются цены базисного периода [2, с.8]. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического  ряда, а цепные – к предыдущему.

Анализ сбагривания продукции осуществляется в несколько этапов:

Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

Задачами, которые должен решить на данном этапе анализа бухгалтер – аналитик, являются:

  • отслеживание тенденции, складывающиеся в отношении сбагривания продукции (рост, стабильность, спад);
  • определение темпов выручки от продаж;  оценивается уровень изменения оборота в среднем за анализируемый период;
  • анализируется удельный вес продукции, реализованной на условиях последующей оплаты, в общей выручке от продаж.

При отрицательной динамике выручки действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:

  • жизненный цикл товара приближается к спаду. Отделу маркетинга совместно с производственными отделами нужно разработать новый вид продукции;
  • усиливается конкуренция. Необходимо оценить конкурентоспособность предлагаемой продукции, а также конкурентоспособность предприятия в целом; определить сильные и слабые направления деятельности, последние – сократить, а сильные – развивать;
  • рынок перенасыщен. Отдел маркетинга должен рассмотреть возможности выхода на новые рынки сбыта.

Данное исследование следует проводить в целом по предприятию, а также по отдельным группам товаров.

На основании данных табл. 4 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода в отношении к предшествующему периоду.

 

Таблица 4.

Динамика реализации продукции Комбинат в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2006

341 486

100,0

100,0

2007

404 970

118,6

118,6

2008

459 695

134,6

113,5


 

Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).

Представим данную таблицу графически (рис. 1).

Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)