Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО «ЗВЭК «Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение состояния учета расчетов с поставщиками на предприятии, и проведение анализа кредиторской задолженности.
Задачами исследования учета и анализа расчетов с поставщиками являются:
- изучить теоретические и правовые аспекты учета расчетов с поставщиками;
- дать характеристику объекту исследования;

Содержание

Введение 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 7
1.1 Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 7
1.2 Методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями 9
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС». 28
2.1 Организационная характеристика ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» 28
2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» 31
3. Практические аспекты учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС». 36
3.1 Учет операций с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС». 36
3.1.1 Анализ внутренних документов предприятия. 36
3.1.2 Наличные и безналичные формы расчетов 40
3.1.3 Неденежные формы расчетов 46
3.1.4 Учет неотфактурованных поставок 48
3.1.5 Учет расчетов по претензиям. 50
3.1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 52
3.1.7 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» 56
3.1.8 Налогообложение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 58
3.1.9 Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в отчетности 59
3.2 Анализ кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками 61
3.2.1 Анализ состава, динамики, структуры кредиторской задолженности 66
3.2.2 Факторный анализ оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам 71
3.2.3 Прогнозирование кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. 76
3.3 Автоматизация ведения бухгалтерского учета 79
3.3.1 Задачи автоматизации 79
3.3.2 Рекомендации по совершенствованию автоматизации учета на ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» 80
Заключение 90
Список использованных источников. 93

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Коэффициент обеспеченности текущих активов собственным  капиталом на протяжении анализируемого периода увеличивается на 0,08, и находится выше нормативного уровня.

Коэффициент обеспечения  материальных запасов показывает, что  материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в  привлечении заемных.

Предприятие имеет возможности  для финансового маневра, т.к. коэффициент маневренности собственного капитала увеличился на 0,05 в течение анализируемого периода. В 2008 году он составлял 0,71, а в 2010 году 0,76.

Как видно из приложения Ж коэффициент абсолютной ликвидности выше оптимального значения, т.е. краткосрочные обязательства, могли быть погашены за счет свободных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 23% за счет абсолютно ликвидных активов.

Коэффициент текущей  ликвидности дает единую оценку ликвидности  предприятия, на основе этого показателя формируется доверие кредиторов к предприятию. Коэффициент текущей ликвидности в 2008 и в 2010 году значительно выше оптимального значения, в 2009 году составляет 2,61, что выше нормы лишь на 0,11. Коэффициент общей платежеспособности выше оптимального значения, т.е. платежные обязательства, могут быть покрыты текущими активами.

Рентабельность продажи  за период увеличивается на 15,23 процентных пунктов и составила в 2008 году 9,3%, а в 2009 году произошло опять увеличение на 6,37 процентных пунктов, это свидетельствует об увеличении спроса на продукцию. Это показано в приложении С.

Общая рентабельность капитала в сравнении с 2007 годом увеличивается  на 10.05 процентных пунктов, это свидетельствует  о эффективном использовании  имущества предприятия. Рентабельность внеоборотных активов также увеличивается на 54,17 процентных пунктов, это означает, что улучшилась  эффективность их использования.

Рентабельность собственного капитала характеризует величину прибыли, полученную с каждого рубля, вложенного в предприятие. В 2010 году данный показатель увеличивается на 11,48 процентных пунктов.

  1. Практические аспекты учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС».

    1. Учет операций с поставщиками и подрядчиками в ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС».

      1. Анализ внутренних документов предприятия.

 

Внутренние документы  организации играют большую роль в управлении предприятием и ведении  бухгалтерского учета, так как в  соответствии с ними ведется организация  бухгалтерского учета и сама деятельность предприятия.

К таким документам относятся: учетная политика организации, план счетов организации, график документооборота.

Учетная политика ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» сформирована главным бухгалтером на основе ПБУ 1/08 и утверждена руководителем организации. Учетная политика ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» утверждена приказом №311 от 30 декабря 2009 г.

В учетной политике на 2010 год утверждены:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета;

- формы аналитических  регистров налогового учета;

- график документооборота.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

В данном плане счетов для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К счету 60 открыты субсчета:

- 6001 «Расчеты с поставщиками  за МПЗ по акцептованным счетам»;

- 6002 «Расчеты с поставщиками  за МПЗ»;

- 6003 «Расчеты с поставщиками по приобретению внеоборотных активов»;

- 6004 «Расчеты с поставщиками  по приобретенным строительным материалам отдел 45»;

- 6006 «Расчеты с поставщиками  по услугам»;

- 6007 «Расчеты по авансам  выданным за услуги»;

- 6010 «Авансы поставщикам  МПЗ»;

- 6011 «Авансы поставщикам  МПЗ (прочие)»;

- 6013 «Расчеты по неоплаченным  внеоборотным активам»;

-6037 «Расчеты с ООО «КОП «ПРОГРЕСС» за питание в кредит»;

-6081«Расчеты с поставщиками  энергии, воды, услуг ГТС (транзитный).

Также следует проанализировать порядок организации документооборота.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком. Особенности документооборота в условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета определены соответствующими нормативными документами.

Работу по составлению  графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утвержден приказом ген.директора ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС».

График устанавливает  на предприятии рациональный документооборот, т. е. предусматривает  оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота оформлен в виде перечня работ  по созданию, проверке и обработке  документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. В ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» график документооборота оформлен в виде таблицы, в которой отражаются наименование документов, ответственные и срок сдачи.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль над исполнением  графика документооборота по ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» осуществляет главный бухгалтер.

В графике документооборота имеется существенный недостаток – в нем не отражено, кто ведет учет по расчетам с поставщиками, кто несет ответственность за правильность ведения учета по этим расчетам, когда и кому сдаются первичные документы на проверку. Для улучшения ведения учета по счету 60 следует предусмотреть в графике документооборота ответственных лиц по ведению аналитического учета по данному счету и ввести сроки предоставления на проверку сведений по данным расчетам.

 

Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Все хозяйственные операции ОАО «ЗВЭК «ПРОГРЕСС» по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.

Основным первичным  документом для взаимодействия с  поставщиками и подрядчиками является договор.

В договорах в обязательном порядке оговариваются: виды поставляемых товарно-материальных ценностей, выполняемых  работ и услуг, коммерческие условия  поставки, количественные и стоимостные  показатели товарно-материальных ценностей или услуг, сроки исполнения договора, порядок расчетов (условия платежей).

По договору подряда, - согласно ст. 702 ГК РФ, - одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить  по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Задолженность организации другим организациям, работникам и лицам (кредиторам) называется кредиторской. Согласно ст.195 ГК РФ «Исковой давностью  признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено». Согласно ст. 196 ГК РФ «Общий срок исковой давности устанавливается в 3 года». По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежит списанию. Так согласно ст. 406 п.1 ГК РФ «Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом или договором, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства».

Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Доверенность  – это документ, удостоверяющий право лица, его предъявившего, совершить от имени организации, выдавшей эту доверенность, определенную операцию.

Счет – документ, выписываемый поставщиком или исполнителем работ  заказчику, является уведомлением, за что, и в какой сумме должна быть произведена предоплата.

Накладная – это первичный  разовый документ по учету товарно-материальных ценностей, применяемый на всех предприятиях, который является оправдательным документом на поступление или отпуск материальных ценностей, вписываемая в двух и  более экземплярах.

Товарно-транспортная накладная служит для учета движения товарно-материальных ценностей, а также подтверждает расходы на транспортные услуги.

При продаже товарно-материальных ценностей (оказании услуг) поставщики выставляют счета-фактуры. Счет-фактура - это типовой документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции, а также за выполненные работы и услуги. В счетах фактурах имеется название продавца и покупателя, их юридические адреса и реквизиты организаций, наименование товарно-материальных ценностей (оказанной услуги, выполненной работы), а также цена продукции, единицы измерения, стоимость продукции (работы, услуги), налоговая ставка, сумма налога, стоимость продукции (работы, услуги) с учетом налога и страна происхождения. К счету – фактуре прилагается товарная накладная. Накладные заполняются организацией – поставщиком, в ней указывается количество товара, его стоимость, наименование. Накладная прикладывается к счету-фактуре и отсылается к покупателям продукции. Если продукция доставляется при помощи транспорта, то заполняется товарно-транспортная накладная. Счет – фактура и товарная накладная поступают к бухгалтеру по учету товарно-материальных ценностей, который принимает данные документы к учету Счет – фактура регистрируется в книге покупок, а затем в суммовом учете по счету 60.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha


Информация о работе Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО «ЗВЭК «Прогресс»