Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 12:18, курсовая работа
Поэтому актуальность данной работы я считаю очень высокой. Так как именно сегодня Правительство РФ обсуждает ту же самую проблему.
Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность налогообложения в принципе, так как это дает полное представление о сущности налогов;
рассмотреть налоговую систему Российской Федерации и классификацию налогов, для представления о системе, которая существует в стране и для изучения условий применения НДС;
рассмотреть сущность и функции налога на добавленную стоимость, как наиболее яркого косвенного налога в первой части работы.
- передача на территории
Российской Федерации товаров
(выполнение работ, оказание
- выполнение строительно-
Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Исчисление налога по
указанным операциям
Так, в налоговые вычеты
по налогу на добавленную стоимость
включаются суммы налога, исчисленные
налогоплательщиками при
Суммы НДС с 01.01.2009, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления, принимаются к вычету в момент определения налоговой базы по данным СМР, т.е. на последнее число каждого налогового периода, последнее число квартала. Таким образом, с 01.01.2009 начисление НДС по СМР для собственного потребления к уплате и принятие их к вычету будет производиться в одном периоде, а не в разных, как того требовала прежняя редакция ст. 172 НК РФ.
В бухгалтерском учете указанные операции отражаются следующим образом:
Д-т сч. 08 К-т сч. 10, 23, 70, 69, 02 - выполнены СМР для собственных нужд;
Д-т сч. 19 К-т сч. 68 - начислен НДС на сумму СМР для собственного потребления;
Д-т сч. 68 К-т сч. 19 - произведен в том же периоде налоговый вычет суммы НДС с СМР для собственного потребления.
В состав налоговых вычетов включаются суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Вычеты сумм НДС производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). Существенное изменение, заключающееся в том, что покупателю, перечислившему продавцу предоплату, предоставлено право принять к вычету НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), вступило в силу с 2009 г. Следует рассмотреть подробнее, в чем заключается данная процедура.
В течение пяти календарных дней после получения от покупателя предоплаты (полной или частичной) продавец должен выставить покупателю счет-фактуру на данную сумму, НДС при этом определяется по расчетной ставке.
При получении от продавца счета-фактуры на сумму предоплаты покупатель получает право принять "входной" НДС с этой предоплаты к вычету. Условия для вычета следующие: наличие счета-фактуры, документов, подтверждающих перечисление предоплаты, а также договора, содержащего условие о предоплате.
В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) счет-фактура выставляется продавцом в прежнем порядке - на полную сумму. И покупатель на основании такого счета-фактуры вправе принять всю сумму налога, выделенную в ней, к вычету. Но при этом у него появляется обязанность в этом же налоговом периоде восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты.
В свою очередь обязанности продавца (за исключением обязанности выставить покупателю счет-фактуру на сумму предоплаты) остаются прежними. Он, как и ранее, должен уплатить НДС в бюджет с полученных сумм предоплаты, выписать самому себе счет-фактуру на аванс, а при отгрузке товаров - еще раз начислить в бюджет НДС со всей суммы отгрузки и принять к вычету ранее уплаченный налог с суммы предоплаты.
Таким образом, внесение
изменений, связанных с исчислением
налога на добавленную стоимость
по предоплате, с одной стороны, позволяет
уменьшить налоговые обязательс
При этом следует учесть, что в налоговой декларации, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н, в подразделе "Налоговые вычеты" разд. 3 предусмотрена стр. 150 "Сумма налога, предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя". Однако в подразделе налоговой декларации, где отражаются суммы НДС, исчисленные от налогооблагаемых объектов, не предусмотрена строка, в которой бы отражались суммы НДС, подлежащие восстановлению после того, как в вычеты будут включены суммы НДС по оприходованным материальным ценностям, ранее принятые в вычеты по перечисленной за них предоплате. Таким образом, логично было бы в разд. 3 налоговой декларации по НДС включить п. 6.3, стр. 111 "Суммы налога, подлежащие восстановлению, ранее включенные в налоговые вычеты в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ". Но в целях упрощения администрирования НДС, учитывая сложность механизма расчета налоговых вычетов, исчисления налога по полученной и уплаченной предварительной оплате, целесообразно внести изменения в налоговое законодательство, позволяющие не исчислять НДС от полученной предварительной оплаты и не включать в налоговые вычеты НДС, исчисленный от уплаченной предварительной оплаты. Это позволит налогоплательщикам значительно уменьшить трудозатраты по исчислению налога на добавленную стоимость.
Задача 5
По приведенным ниже данным требуется:
Хозяйственные средства и источники их формирования |
Сумма, т.руб. |
Основные средства |
621 500 |
Сырье и основные материалы |
209 600 |
Вспомогательные материалы |
18 900 |
Уставный фонд0 |
708 435 |
Незавершенное производство |
8 250 |
Задолженность рабочим и служащим по заработной плате |
36 180 |
Денежные средства в кассе |
30 |
Краткосрочные кредиты банка |
25 000 |
Денежные средства на расчетном счете |
21 420 |
Задолженность за подотчетными лицами |
45 |
Задолженность поставщикам |
18 400 |
Готовая продукция |
30 600 |
Задолженность за покупателями |
46 000 |
Специальные фонды |
62 200 |
Задолженность разным кредиторам |
8 400 |
Прибыль |
84 600 |
Задолженность за разными дебиторами |
970 |
Задолженность в бюджет |
4 100 |
Бухгалтерский баланс
Пояснения 1 |
Наименование показателя 2 |
на 01.01.2005 г.3 |
АКТИВ |
||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Нематериальные активы |
||
Результаты исследований и разработок |
||
Основные средства |
621500 | |
Доходные вложения в материальные ценности |
||
Финансовые вложения |
||
Отложенные налоговые активы |
||
Прочие внеоборотные активы |
||
Итого по разделу I |
||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Запасы |
209600 18900 8250 30600 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
||
Дебиторская задолженность |
45 46000 970 | |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
30 21420 | |
Прочие оборотные активы |
||
Итого по разделу II |
||
БАЛАНС |
957315 | |
ПАССИВ |
||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6 |
||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
708435 | |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
||
Переоценка внеоборотных активов |
||
Добавочный капитал (без переоценки) |
||
Резервный капитал |
62200 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84600 | |
Итого по разделу III |
||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
||
Отложенные налоговые обязательства |
||
Оценочные обязательства |
||
Прочие обязательства |
||
Итого по разделу IV |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
35000 | |
Кредиторская задолженность |
36180 18400 8400 4100 | |
Доходы будущих периодов |
||
Оценочные обязательства |
||
Прочие обязательства |
||
Итого по разделу V |
||
БАЛАНС |
957315 |
Задача 51
Организация ООО «Олимпия» приостановила свою деятельность с мая 2005 г. Уже в этом месяце организация не получала доходов от производственной деятельности и не несла расходов, за исключением заработной платы своих работников (включая отчисления на социальные нужды) – 64 000 руб. и коммунальных расходов – 194 700 руб. (в том числе НДС – 29 700 руб.), амортизации оборудования и здания – 16 000 руб.
Отразите названные хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, установив момент признания доходов и расходов, определите размер постоянной разницы и постоянного налогового обязательства.
Д 91.2 К 70 |
49 231 |
Начислена заработная плата |
Д 91.2 К 69 |
14 769 |
Отчисления с заработной платы (30%) |
Д 91.2 К 76 |
165 000 |
Начислена коммунальная плата |
Д 19 К 76 |
29 700 |
НДС |
Д 68 К 19 |
29 700 | |
Д 91.2 К 02 |
16 000 |
Начислена амортизация |
Д 99 К 91.2 |
245 000 |
Финансовый результат (убыток) |
Д 99 К 68 |
25 940 |
Постоянное налоговое обязательство (20%) |
Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.
Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.
При формировании
конечного финансового
Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Заключение
Среди недостатков, которые присущи современной налоговой системе России, можно выделить:
- Нестабильность налоговой политики
- Чрезмерное налоговое бремя
- Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами
- Чрезмерное распространение налоговых льгот
- Отсутствие стимулов
для развития реального
- Ярко выраженная
- Перенос основного
налогового бремени на
- Расширение доли прямых налогов
- Исключение из налогообложения экономических выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов.
К числу направлений
совершенствования налоговой
На мой взгляд, для того, чтобы устранить существующие проблемы, необходимо проводить налоговую реформу, которая бы привела к уменьшению налогового бремени и, как следствие, устранению неуплаты налогов налогоплательщиками. Кроме того, необходимо устранить неэффективные налоги или налоги, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность.
НДС является наиболее независимым от колебаний и спада экономики источником дохода бюджета. Стабильность доходов от НДС является главным доводом для его применения в странах с ограниченными размерами базы подоходного налога и в странах, имеющих неустойчивые доходы. В большинстве стран НДС составляет от 12 до 30% государственных доходов, что эквивалентно 5-10% валового национального дохода.
НДС обеспечивает нейтральность налогообложения при условии правильного применения и учета особенностей налога. Большое влияние на доходность и эффективность НДС оказывает его распространение на все этапы производства и торговли, а также на все товары, работы и услуги.
В целях совершенствования НДС и предотвращения негативных последствий его взимания могут быть предложены следующие действия:
1. Для предотвращения
потери доходов бюджета должны
быть разрешены только
2. Для снижения регрессивности
и осуществления регулирующей
функции НДС использовать
Информация о работе Учет налога на добавленную стоимость и составление отчетности