Учет на предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Под учетной политикой организации понимается выбранная его совокупность способов ведения бухучета. Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……..
Структура и основные принципы учетной политики…………………….
1.3.Организация бухгалтерского учета на предприятиях………………….
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ…..
Регулирование и реформирование бухгалтерского учета…………….
Формирование учетной политики организации
Влияние положений учетной политики на величину финансового результата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет.docx

— 61.12 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств.

    1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

    1. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
    2. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Цикл ведения в организации  бухгалтерского учета можно разделить на несколько стадий (этапов):

      1. первичное наблюдение;
      2. документальное оформление операций;
      3. текущая группировка фактов хозяйственной деятельности;
      4. итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности;
      5. анализ бухгалтерской отчетности.

На стадии первичного наблюдения анализируются свершившиеся факты хозяйственной деятельности и подразделяются на отдельные хозяйственные операции. Хозяйственная операция принимается к бухгалтерскому учету, если определено время ее совершения, ее содержание, стоимостное измерение.

На стадии документального оформления операций - составляются или принимаются от других организаций первичные документы, отражающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их результат (квитанции, счета, накладные и др.). Первичные документы проверяются по форме и по существу и регистрируются.

На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятельности информация первичных документов о соответствующей финансово- хозяйственной операции отражается в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. Составляется бухгалтерская проводка операции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры согласно выбранной форме бухгалтерского учета.

На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность по установленным формам. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансово- хозяйственную деятельность организации, ее имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).

На стадии анализа деятельности организации производится анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность  бухгалтера;

3} передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Случаи, предусмотренные в пунктах 2, 3, 4, рекомендуется применять в  организациях, относящихся по законодательству к субъектам малого предпринимательства.

При постановке бухгалтерского учета  руководитель и главный бухгалтер  организации имеют право:

  • самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • определять форму и методы бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
  • разрабатывать систему внутрипроизводственного управленческого учета, отчетности и контроля;
  • формировать в установленном порядке учетную политику организации.

Вся работа по ведению учета и  его организации осуществляется бухгалтерским аппаратом, который, как правило, является самостоятельным структурным подразделением и не должен входить в состав какой-либо другой части (службы) предприятия. На него возлагается ведение всего бухгалтерского учета, составление отчетности и контроль за соблюдением финансовой и сметной дисциплины.

Структура бухгалтерского аппарата на предприятиях различных отраслей (промышленности, торговли и т.д.) меняется в зависимости  от содержания учетной работы. На крупных предприятиях главная бухгалтерия как самостоятельный отдел подразделяется на ряд подотделов или групп.

Возможно несколько вариантов  организации бухгалтерской службы на предприятии: предметный, функциональный, линейный и комбинированный.

Предметный вариант предусматривает организацию бухгалтерской службы в соответствии с названием отделов: расчетный (оплаты труда); материальный, производственный финансовый, расчетов и сбыта; общий.

Такая структура бухгалтерского аппарата характерна для средних и крупных  предприятий (компаний), где каждый отдел ведет текущий учет от момента  получения документа, его обработки, занесения в соответствующие  учетные регистры (книги, ведомости  и пр.) до составления отчетности по группе закрепления счетов исходя из экономической однородности. Качество подготовки информации при подобном варианте достаточно высокое, так как  бухгалтер приближен к конкретному  объекту учета.

Функциональный вариант предусматривает определенную специализацию выполнения работником или группой однородных учетных операций, соответствующих стадиям технологического процесса формирования учетной информации. Подобный вариант наиболее полно отвечает современным требованиям организации бухгалтерской службы, где каждое рабочее место оснащено персональным компьютером. Сокращается время, затрачиваемое на межпроизводственные операции при переходе от выполнения одних работ к другим.

Линейный вариант разделения труда наиболее типичен для структурных подразделений предприятия (участков, цехов, производств). Здесь учетный процесс от начала наблюдения, сбора, обработки и обобщения учетной информации возложен на так называемые учетные группы.

Применяется также комбинированное разделение учетного процесса, предусматривающее различное сочетание перечисленных выше вариантов.

Независимо от принятого варианта организации учетного процесса на предприятии, формирование для аппарата управления полной и своевременной информации во многом определяется персональной ответственностью каждого бухгалтера, границы которой должны быть определены его должностной инструкцией.

Наряду с этим в целях обеспечения  сохранности отдельных видов  имущества, законности и экономической  целесообразности проведения отдельных  хозяйственных операций в организации  создается система внутрипроизводственного  контроля. Она является составной  частью учетной политики предприятия  и формирует в законном виде ее организационный аспект.

Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов  хозяйственной деятельности.

На структуру бухгалтерии и  численность ее сотрудников влияют виды и объемы деятельности предприятия, численность работников, форма учета  степень автоматизации труда  в бухгалтерии. Немаловажное значение имеет и выбранная форма организации  учета - централизованная или децентрализованная. В настоящее время наиболее распространена централизованная форма, при которой все учетные работы сосредоточены в единой бухгалтерии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В

РОССИИ

2.1. Регулирование и реформирование  бухгалтерского учета

Действуя в интересах всего  общества, государство как правообразующее  начало устанавливает единые для  всех нормы бухгалтерского учета. Однако в действующем законодательстве по бухгалтерскому учету применяются  и юридические дозволения, например при формировании учетной политики организации предоставлено право  выбора тех или иных дозволений.

Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в  РФ, является ФЗ « О бухгалтерском  учете», который устанавливает правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в РФ. Статья 3 «Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете» настоящего Федерального закона гласит: «Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете  состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации, других федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства  Российской Федерации».

Основные цели законодательства о бухгалтерском учете:3

  • обеспечение единообразного ведения активов, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
  • составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Указанные цели являются основными  принципами правового регулирования  бухгалтерского учета. На основе Федерального закона «О бухгалтерском учете» Минфином России утверждено Положение по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н, которое  определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций), а также взаимоотношений организации  с внешними потребителями бухгалтерской  информации.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в  пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями  на территории РФ:

а) план счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 5 «Регулирование бухгалтерского учета» ФЗ «О бухгалтерском  учете» в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах  и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства, а также  для коллегий адвокатов и адвокатских  бюро.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным  актам и методическим указаниям  Министерства финансов Российской Федерации.

Так, с 1 января 2002 г. бухгалтеры всех организаций  приступили к работе по новому Плану  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкциям  по его применению, согласно приказу  Министерства финансов Российской Федерации  от 31.10. 2000 г. № 94н. Каждая организация  разрабатывает рабочий план счетов и утверждает его

приказом об учетной политике на текущий год.

28 января 2000 г. Минюст России  зарегистрировало Инструкцию по  бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждения, утвержденную приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 30.12.1999 г. № 107н.  Основной нормативный акт, ранее  регулировавший учет в бюджетных  организациях, Инструкция по бухгалтерскому  учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденная  приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 3.11.1993 г.  № 122, решением Верховного Суда  Российской Федерации была признана  недействующей (незаконной) 30 июля 1998 г. В течение полутора лет  бюджетные учреждения при ведении  бухгалтерского учета должны  были руководствоваться лишь  общими для всех организаций  инструкциями, которые не отражали  специфики бухгалтерского учета  бюджетной сферы. Поэтому принятие  Инструкции № 107н (приказ Минфина  России) внесло конкретность в  регулирование бухгалтерского учета  бюджетных учреждений.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета включает документы  четырех уровней.

Первый уровень — федеральные  законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ. Например, Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный  закон «О бухгалтерском учете», Федеральный  закон от 14.06.1996 г. № 88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации», Федеральный  закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах», Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.

Второй уровень— положения по - ведению бухгалтерского учета, устанавливающие  правила и способы организации  учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, исходя из потребностей рыночной экономики. В настоящее время утверждены и действуют на практике следующие учетные стандарты (ПБУ):

Информация о работе Учет на предприятий