Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:45, курсовая работа
Под учетной политикой организации понимается выбранная его совокупность способов ведения бухучета. Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……..
Структура и основные принципы учетной политики…………………….
1.3.Организация бухгалтерского учета на предприятиях………………….
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ…..
Регулирование и реформирование бухгалтерского учета…………….
Формирование учетной политики организации
Влияние положений учетной политики на величину финансового результата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Цикл ведения в организации бухгалтерского учета можно разделить на несколько стадий (этапов):
На стадии первичного наблюдения анализируются свершившиеся факты хозяйственной деятельности и подразделяются на отдельные хозяйственные операции. Хозяйственная операция принимается к бухгалтерскому учету, если определено время ее совершения, ее содержание, стоимостное измерение.
На стадии документального оформления операций - составляются или принимаются от других организаций первичные документы, отражающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их результат (квитанции, счета, накладные и др.). Первичные документы проверяются по форме и по существу и регистрируются.
На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятельности информация первичных документов о соответствующей финансово- хозяйственной операции отражается в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. Составляется бухгалтерская проводка операции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры согласно выбранной форме бухгалтерского учета.
На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность по установленным формам. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансово- хозяйственную деятельность организации, ее имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).
На стадии анализа деятельности организации производится анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3} передать на договорных
4) вести бухгалтерский учет
Случаи, предусмотренные в пунктах 2, 3, 4, рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству к субъектам малого предпринимательства.
При постановке бухгалтерского учета руководитель и главный бухгалтер организации имеют право:
Вся работа по ведению учета и его организации осуществляется бухгалтерским аппаратом, который, как правило, является самостоятельным структурным подразделением и не должен входить в состав какой-либо другой части (службы) предприятия. На него возлагается ведение всего бухгалтерского учета, составление отчетности и контроль за соблюдением финансовой и сметной дисциплины.
Структура бухгалтерского аппарата на предприятиях различных отраслей (промышленности, торговли и т.д.) меняется в зависимости от содержания учетной работы. На крупных предприятиях главная бухгалтерия как самостоятельный отдел подразделяется на ряд подотделов или групп.
Возможно несколько вариантов
организации бухгалтерской
Предметный вариант предусматривает организацию бухгалтерской службы в соответствии с названием отделов: расчетный (оплаты труда); материальный, производственный финансовый, расчетов и сбыта; общий.
Такая структура бухгалтерского аппарата
характерна для средних и крупных
предприятий (компаний), где каждый
отдел ведет текущий учет от момента
получения документа, его обработки,
занесения в соответствующие
учетные регистры (книги, ведомости
и пр.) до составления отчетности
по группе закрепления счетов исходя
из экономической однородности. Качество
подготовки информации при подобном
варианте достаточно высокое, так как
бухгалтер приближен к
Функциональный вариант предусматривает определенную специализацию выполнения работником или группой однородных учетных операций, соответствующих стадиям технологического процесса формирования учетной информации. Подобный вариант наиболее полно отвечает современным требованиям организации бухгалтерской службы, где каждое рабочее место оснащено персональным компьютером. Сокращается время, затрачиваемое на межпроизводственные операции при переходе от выполнения одних работ к другим.
Линейный вариант разделения труда наиболее типичен для структурных подразделений предприятия (участков, цехов, производств). Здесь учетный процесс от начала наблюдения, сбора, обработки и обобщения учетной информации возложен на так называемые учетные группы.
Применяется также комбинированное разделение учетного процесса, предусматривающее различное сочетание перечисленных выше вариантов.
Независимо от принятого варианта организации учетного процесса на предприятии, формирование для аппарата управления полной и своевременной информации во многом определяется персональной ответственностью каждого бухгалтера, границы которой должны быть определены его должностной инструкцией.
Наряду с этим в целях обеспечения
сохранности отдельных видов
имущества, законности и экономической
целесообразности проведения отдельных
хозяйственных операций в организации
создается система
Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности.
На структуру бухгалтерии и
численность ее сотрудников влияют
виды и объемы деятельности предприятия,
численность работников, форма учета
степень автоматизации труда
в бухгалтерии. Немаловажное значение
имеет и выбранная форма
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В
РОССИИ
2.1. Регулирование и
Действуя в интересах всего
общества, государство как
Основным нормативным
Основные цели законодательства о бухгалтерском учете:3
Указанные цели являются основными принципами правового регулирования бухгалтерского учета. На основе Федерального закона «О бухгалтерском учете» Минфином России утверждено Положение по ведению
бухгалтерского учета и
Органы, которым федеральными законами
предоставлено право
а) план счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности;
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 5 «Регулирование бухгалтерского учета» ФЗ «О бухгалтерском учете» в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.
Нормативные акты и методические указания
по бухгалтерскому учету, издаваемые органами,
которым федеральными законами предоставлено
право регулирования
Так, с 1 января 2002 г. бухгалтеры всех организаций приступили к работе по новому Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкциям по его применению, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31.10. 2000 г. № 94н. Каждая организация разрабатывает рабочий план счетов и утверждает его
приказом об учетной политике на текущий год.
28 января 2000 г. Минюст России
зарегистрировало Инструкцию
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает документы четырех уровней.
Первый уровень — федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Например, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 14.06.1996 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.
Второй уровень— положения по - ведению бухгалтерского учета, устанавливающие правила и способы организации учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, исходя из потребностей рыночной экономики. В настоящее время утверждены и действуют на практике следующие учетные стандарты (ПБУ):