Учет на предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Под учетной политикой организации понимается выбранная его совокупность способов ведения бухучета. Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.………………………………………
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……..
Структура и основные принципы учетной политики…………………….
1.3.Организация бухгалтерского учета на предприятиях………………….
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ…..
Регулирование и реформирование бухгалтерского учета…………….
Формирование учетной политики организации
Влияние положений учетной политики на величину финансового результата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет.docx

— 61.12 Кб (Скачать файл)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России № 106н от 6 октября 2008 г.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/2008, утвержденное приказом Минфина России от от 24.10.08 N 116н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» от 27 ноября 2006 года №154 н ПБУ 3/2006, утвержденное приказом Минфина России;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.07.1999 г. № 43н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-про- изводственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 9.06-2001 г. №44н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное приказом Минфина России от 25.11.1998 г. № 56н;
  • Положение по бухгалтерскому отчету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/07, утвержденное приказом Минфина России от 20.12.2007 г. №144н;
  • Положение по бухгалтерскому отчету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.1999г. № 32н;
  • Положение по бухгалтерскому отчету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.1999 г. № ЗЗн;
    • Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000, утвержденное приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 5н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010, утвержденное приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 143н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 г. № 92н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»

ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина России от 27.12.2010 г. № 153н;

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/06, утвержденное приказом Минфина России от 18.09.2006г. № 155н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/06, утвержденное приказом Минфина России от 18.09.2006г. № 116н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 г. № 115н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 г. № 114н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное приказом Минфина России от 10.12.2002г. № 126н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03, утвержденное приказом Минфина России от 24.11.2003 г. № 105н.

          Третий уровень— методические указания, инструкции, рекомендации, письма по ведению учета, раскрывающие подробно способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к соответствующим ПБУ.

К ним относятся:

План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его  применению, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10-2000 г. № 94н;

  • Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 г. № 91 н;
  • «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» — письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.07.1992 г. № 59;
  • «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» — приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21,12.1998 г. №б4н;
  • «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе» — письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.1992 г. № 16-05/4.
  • «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» — приказ Министерства финансов Российской Федерации от

08.11.2010г. №142;

  • «Методические рекомендации по составлению сводной бухгалтерской отчетности» — приказ Министерства финансов Российской Федерации от
  1. г. № 112;
  • «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» — приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г.№ 119н.

Четвертый уровень — рабочие  документы организации (утверждаются руководителем), формирующие ее учетную  политику в методическом, техническом  и организационном аспектах. К  ним относятся рабочие документы  организаций, предназначенные для  внутреннего пользования.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско- правовой среды  предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий для последовательного, полезного, рационального и успешного  выполнения системой бухгалтерского учета  присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Рассматривая данный вопрос, необходимо обратить внимание на постановление  Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», в соответствии с

которыми цель и задачи определены следующим образом:

цель реформирования системы бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами  финансовой отчетности.

Задачи реформы:

а) сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией, в первую очередь, инвесторов;

б) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

в) оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Для приведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики  и международными стандартами финансовой отчетности реформирование бухгалтерского учета осуществляется по следующим основным принципам:4

  • совершенствование нормативного правового регулирования;
  • формирование нормативной базы (стандарты);
  • методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
  • кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
  • международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

Необходимо реализовать в жизнь  мероприятия, которые должны обеспечить решение следующих вопросов:

  • переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
  • органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
  • взвешенное использование международных стандартов в национальном регулировании.

В странах с развитой рыночной экономикой регулирование бухгалтерского учета  осуществляется с помощью учетных  стандартов, под которыми обычно понимают правила подготовки финансовой отчетности. Вот почему реформирование бухгалтерского учета проводится в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Дело в том, что  правила ведения бухгалтерского учета, заложенные в МСФО, формировались  как некий компромисс с уже  действовавшей практики учета в  странах с развитой рыночной экономикой. Важнейшей задачей международных  стандартов является обеспечение пользователей (прежде всего внешних) полной, понятной и объективной информацией о  финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих  субъектов.

При этом МСФО регулируют порядок  формирования финансовой отчетности, не вторгаясь в сферу управленческого  учета. Проблема использования МСФО в российской системе бухгалтерского учета обусловливается:

  • превращением экономики России в органическую составляющую мировой хозяйственной системы;
  • возможностью использовать уже имеющийся в мире опыт формулирования правил, принимаемых большинством государств, для создания в кратчайшие сроки эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики. Важно помнить, что международные стандарты финансовой отчетности изначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель создания МСФО — гармонизация национальных систем учета и отчетности для повышения потребительских качеств финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующих субъектов.
  • Международные стандарты финансовой отчетности — свод правил подготовки финансовой отчетности, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанный международными организациями и носящий рекомендательный характер. Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standards, IAS) разрабатывается Международным комитетом по бухгалтерским стандартам (IASC), созданным зарубежными странами в 1973 году. Аббревиатуру ГААП дословно можно раскрыть как «общепринятые принципы бухгалтерского учета» (Generally Accepted Accounting Principles, GAAP). По сути, это не международные, а национальные бухгалтерские стандарты США (US GAAP) и Англии (UK GAAP). Иногда аббревиатура ГААП употребляется по отношению к бухгалтерским стандартам других стран: так как, уругвайские стандарты бухгалтерского учета молено назвать уругвайским ГААПом. GAAP — общепринятые учетные принципы — определяют объем, тип и способ подготовки информации в бухгалтерском отчете. Стандарты устанавливают, что является приемлемым или неприемлемым в практике учета и отчетности. Финансовая отчетность, соответствующая учетным стандартам, называется надежной (reliable).

Учетные стандарты определяют модель учета. Обычно выделяют три модели.

Британо-американская модель (британо-американо-голландская, англо-саксонская) ориентирует учет на информационные запросы инвесторов и кредиторов. Отличительные признаки: развитые рынки ценных бумаг; учет регламентируется в основном общественными организациями; высокие стандарты систем общего и профессионального бухгалтерского образования.

К странам, придерживающимся этой модели, относятся: Австралия, Великобритания, Венесуэла, Гонконг, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Канада, Кипр, Колумбия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Сингапур, США, Филиппины, Центральноамериканские страны, ЮАР и др.

Континентальная модель. Отличительные признаки: тесная связь бизнеса с банками (банки — основные кредиторы); бухгалтерский учет регламентируется законодательно, консервативен; учетная практика направлена на удовлетворение требований правительства, в частности в

отношении налогообложения.

Используется в Австрии, Алжире, Бельгии, Греции, Дании, Египте, Испании, Италии, Люксембурге, Марокко, Норвегии, Португалии, Франции, ФРГ, Швейцарии, Швеции, Японии, африканских франкоговорящих  странах и пр.

Южноамериканская модель. Основной отличительный признак — перманентная корректировка учетных данных на темпы инфляции. В основном модель ориентирована на потребности государственных органов, имеет унифицированные методики учета и фискальную направленность.

Этой модели придерживаются: Аргентина, Боливия, Бразилия, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор и пр.

Важно подчеркнуть, что международные  принципы бухгалтерского учета и  отчетности являются, по существу, принципами и методологическими основами, а  не совокупностью инструкций, положений  и прочих нормативных документов, детально регламентирующих порядок  регистрации, классификации, обработки  и представления информации в  отчетности. В рамках действующей  модели учета каждая западная компания достаточно свободна в разработке учетной  политики, структуры плана счетов, форматов отчетности, методики управленческого  учета.

В настоящее время фактически действует 30 международных стандартов финансовой отчетности.

 

2.2. Формирование учетной  политики организации

Учетная политика организации —  основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского учета и  порядок налогообложения. Согласно ст. 5 «Регулирование бухгалтерского дела»  ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, руководствуясь законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли  и других особенностей деятельности.

В Положении по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.10.2008 г. № 106н, указано, что под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоговой' обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика принимается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Настоящее ПБУ 1/08 распространяется: 5

в части формирования учетной политики — на организации не зависимо от организационно-правовых форм;

Информация о работе Учет на предприятий