Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:31, дипломная работа
Расчет оплаты труда является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность. Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета оплаты труда и расчетов с персоналом в ЗАО «Электромеханический завод «Прогресс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: - изучить теоретические и методические основы учета оплаты труда и расчетов с персоналом; - ознакомиться с организацией, ее структурой и основными функциями подразделений;
- изучить документальное оформление расчетов по оплате труда; - ознакомиться с синтетическим учетом по оплате труда и расчетов с персоналом;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учеты расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Сущность, значение и задачи бухгалтерского учета расчетов по оплате труда………………………………………………………………………………..5
1.2.Формы и системы оплаты труда…………………………………………..9
1.3. Нормативно-правовое регулирование оплаты труда…………………..14
Глава 2. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом на примере ЗАО «ЭМЗ-«Прогресс»
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………….21
2.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда…………………25
2.3. Синтетический учет оплаты труда и расчетов с персоналом………….…30
2.4. Учет удержаний из заработной платы и расчеты по социальному страхованию………………………………………………………………….......32
2.5. Расчет и учет больничных и отпускных…………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………...43
Библиографический список…………………………………………………..45
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая гл. 23, 24, статья 255 главы 25) регулирует взаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплаты налогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.11
При организации учета труда и его оплаты используются также следующие законодательные и нормативные документы:
- Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями от 24.12.2010 г.);
- Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ (в редакции от 19 мая 2013г);
- "Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержания алиментов на несовершеннолетних детей", утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 (в редакции от 17 января 2013 г.);
- Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты";
- "Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию", утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6 (в редакции от 15.04.1992 г., с изменениями от 02.03.2006г).
Как разъяснение ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение. При этом нужно следить за появлением новых законодательных актов, в том числе и по труду. Они регулярно публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и официальном органе печати Правительства РФ "Российской газете".
В организациях в целях
регулирования взаимоотношений
между работодателем и
Глава 2. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом на примере ЗАО «ЭМЗ - «Прогресс»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Компания зарегистрирована
4 августа 1998 года. Полное название:
Закрытое акционерное общество
«Электромеханический завод «Прогресс»,
именуемое в дальнейшем «Общество», создано его учредителями
– акционерами в соответствии с действующим
законодательством.
Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании действующего законодательства РФ и настоящего Устава (см. Приложение 1). Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на определенное число акций, которые удостоверяют обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
Место нахождение Общества (его юридический адрес): город Саратов, ул. Университетская, дом 28.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Видами деятельности Общества является:
- проектирование, изготовление опытных образцов, установочных партий, комплектных трансформаторных подстанций и электрощитовой аппаратуры, обработки их технологий;
- обеспечение предприятий-изготовителей данной продукции технической документацией;
- коммерческо-сбытовая деятельность;
- реализация иных производственных и коммерческих проектов в РФ и за рубежом, не противоречащему действующему законодательству и соответствующим задачам общества.
Продукция Саратовского завода "Прогресс" известна на рынке России более полувека. Изделия с маркой предприятия работают на всей территории России, а также в странах ближнего зарубежья.
Кроме традиционного направления (электротехническая продукция) наше предприятие выполняет работы по проектированию, изготовлению и монтажу бронированного и взломостойкого оборудования для кассовых узлов банков, кредитных организаций, автозаправочных комплексов, крупных торговых организаций и т.п.
Сотрудники выполнят проектные работы и изготовят строительные металлоконструкции любой сложности от так называемых "малых архитектурных форм" (входные терминалы, торговые павильоны и т.п.) до автозаправочных комплексов, ангаров и крытых рынков. Нашими специалистами разработаны и изготавливаются в промышленных объемах специальные утепленные мобильные модули жилого и производственного назначения контейнерного типа. Из таких модулей создаются вахтовые поселки для добывающих отраслей промышленности во всех климатических зонах, включая зону вечной мерзлоты.
Дочерние предприятия, входящие в промышленный холдинг "Прогресс", выполняют работы по изготовлению и монтажу окон, дверей, витражей, а также зимних садов из ПВХ-профиля фирмы KBE и Кеммерлинг. На современном производстве изготавливаются стеклопакеты строительного назначения (прямоугольной и сложной формы) с использованием различного вида стекол: тонированных, рефлектных, энергосберегающих и т.д. Могут быть выполнены конструкторские работы и работы по монтажу алюминиевых витражей и вентилируемых фасадов любой сложности.
Опытные дизайнеры предлагают оригинальные решения с учетом пожеланий заказчика и разрабатывают интерьер квартиры, коттеджа или офиса, а квалифицированные специалисты выполняют строительные и отделочные работы.
Клиентами завода являются такие фирмы как: банки («Сбербанк», «Русский Стандарт», «Экономбанк», «Альфабанк», «Внешторгбанк», «Газнефтьбанк»), ООО «Славянский мир», ОАО «ТНК – ВР Холдинг», ООО Мясокомбинат «Дубки», ФГУП «Саратовский Агрегатный завод», Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области», ОАО «Роберт Бон Саратов», ОАО «Оренбургнефть», ООО «СЭПО ЗЭМ», ООО ПКФ «СбойЛиК»» и т.д.
В 2006 году одним из дочерних
предприятий освоен выпуск принципиально
новой продукции для отдыха на основе
стеклопластика. Прежде всего - это пластиковые
катера «BLASH», предназначенные для отдыха
на воде и водного туризма. Катер может
эксплуатироваться как на реках и озерах,
так и в морской прибрежной зоне (до 5 км
от берега). Для любителей менее активного
отдыха мы производим стеклопластиковые
бассейны, которые стационарно устанавливаются
рядом с загородным домом, на дачном участке
и т.п. Использование современных материалов
и технологий позволило предприятию производить
продукцию, не уступающую по качеству
аналогичной продукции ведущих мировых
производителей.
Вся
выпускаемая предприятием продукция и
выполняемые работы подтверждены соответствующими
сертификатами, аттестатами и лицензиями.
Использование современных
технологий, жесткие требования, предъявляемые
к качеству выпускаемой нами продукции
и оказываемых услуг, обеспечиваются высокой
профессиональной подготовкой сотрудников
предприятия.
Организационная структура ЗАО «ЭМЗ–«Прогресс» представлена в схеме (см. Приложение 2). Первую ступень организационной структуры предприятия формирует генеральные директор со своими заместителями: коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам), первый заместитель генерального директора, заместитель генерального директора, а затем помощник первого заместителя генерального директора.
В ЗАО «ЭМЗ - «Прогресс» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Организационная структура бухгалтерской службы представлена на схеме (см. Приложение 2).
Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. Функции сотрудников бухгалтерской службы ЗАО «ЭМЗ-«Прогресс» представим в таблице 1.
Таблица 1.
Функции работников бухгалтерской службы ЗАО «ЭМЗ– «Прогресс»
Должность |
Функции |
Главный бухгалтер |
Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности. |
Заместитель главного бухгалтера |
Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками предприятия. Учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками. |
Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.
Заместитель главного бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13) и др.
2.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда
Для учета личного
состава, начисления и выплаты заработной
платы используют унифицированные
формы первичных учетных
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма Т-1) (см. Приложение 3) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. В приказе указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Приказ подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Личная карточка работника (форма Т-2) (см. Приложение 4) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством.
Штатное расписание (форма Т-3) (см. Приложение 5) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя. Изменения в штатное расписание вносится также по приказу руководителя.
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма Т-5) (см. Приложение 4) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется документ работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа делается отметка в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6) (см. Приложения 6-7) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (форма Т-8) (см. Приложения 8-9) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется сотрудником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)" (см. Приложение 10). Форма Т-61 применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы. Расчет причитающейся суммы заработной платы и иных выплат производится работником бухгалтерии.
Информация о работе Учет оплаты труда и расчетов с персоналом