Учет оплаты труда и расчетов с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:31, дипломная работа

Краткое описание

Расчет оплаты труда является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность. Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета оплаты труда и расчетов с персоналом в ЗАО «Электромеханический завод «Прогресс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: - изучить теоретические и методические основы учета оплаты труда и расчетов с персоналом; - ознакомиться с организацией, ее структурой и основными функциями подразделений;
- изучить документальное оформление расчетов по оплате труда; - ознакомиться с синтетическим учетом по оплате труда и расчетов с персоналом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учеты расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Сущность, значение и задачи бухгалтерского учета расчетов по оплате труда………………………………………………………………………………..5
1.2.Формы и системы оплаты труда…………………………………………..9
1.3. Нормативно-правовое регулирование оплаты труда…………………..14
Глава 2. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом на примере ЗАО «ЭМЗ-«Прогресс»
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………….21
2.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда…………………25
2.3. Синтетический учет оплаты труда и расчетов с персоналом………….…30
2.4. Учет удержаний из заработной платы и расчеты по социальному страхованию………………………………………………………………….......32
2.5. Расчет и учет больничных и отпускных…………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………...43
Библиографический список…………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая гл. 23, 24, статья 255 главы 25) регулирует взаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплаты налогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.11

При организации учета  труда и его оплаты используются также следующие законодательные и нормативные документы:

 - Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н (в ред. от 08.11.2010г);

 - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями от 24.12.2010 г.);

- Федеральный закон  "О государственных пособиях  гражданам, имеющих детей" от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ (в редакции  от 19 мая 2013г);

 - "Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержания алиментов на несовершеннолетних детей", утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 (в редакции от 17 января 2013 г.);

 - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты";

 - "Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию", утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6 (в редакции от 15.04.1992 г., с изменениями от 02.03.2006г).

Как разъяснение ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение. При этом нужно следить за появлением новых законодательных актов, в том числе и по труду. Они регулярно публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и официальном органе печати Правительства РФ "Российской газете".

В организациях в целях  регулирования взаимоотношений  между работодателем и работниками  трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом на примере ЗАО «ЭМЗ - «Прогресс»

2.1. Экономическая  характеристика предприятия

Компания зарегистрирована 4 августа 1998 года. Полное название:  
Закрытое акционерное общество «Электромеханический завод «Прогресс», именуемое в дальнейшем «Общество», создано его учредителями – акционерами в соответствии с действующим законодательством.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании действующего законодательства РФ и настоящего Устава (см. Приложение 1). Общество является коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на определенное число акций, которые удостоверяют обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.

Место нахождение Общества (его юридический адрес): город Саратов, ул. Университетская, дом 28.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Видами деятельности Общества является:

- проектирование, изготовление опытных образцов, установочных партий, комплектных трансформаторных подстанций и электрощитовой аппаратуры, обработки их технологий;

- обеспечение предприятий-изготовителей данной продукции технической документацией;

- коммерческо-сбытовая деятельность;

- реализация иных производственных и коммерческих проектов в РФ и за рубежом, не противоречащему действующему законодательству и соответствующим задачам общества.

Продукция Саратовского завода "Прогресс" известна на рынке России более полувека. Изделия с маркой предприятия работают на всей территории России, а также в странах ближнего зарубежья.

Кроме традиционного направления (электротехническая продукция) наше предприятие выполняет работы по проектированию, изготовлению и монтажу бронированного и взломостойкого оборудования для кассовых узлов банков, кредитных организаций, автозаправочных комплексов, крупных торговых организаций и т.п.

Сотрудники выполнят проектные работы и изготовят строительные металлоконструкции любой сложности от так называемых "малых архитектурных форм" (входные терминалы, торговые павильоны и т.п.) до автозаправочных комплексов, ангаров и крытых рынков. Нашими специалистами разработаны и изготавливаются в промышленных объемах специальные утепленные мобильные модули жилого и производственного назначения контейнерного типа. Из таких модулей создаются вахтовые поселки для добывающих отраслей промышленности во всех климатических зонах, включая зону вечной мерзлоты. 

Дочерние предприятия, входящие в промышленный холдинг "Прогресс", выполняют работы по изготовлению и монтажу окон, дверей, витражей, а также зимних садов из ПВХ-профиля фирмы KBE и Кеммерлинг. На современном производстве изготавливаются стеклопакеты строительного назначения (прямоугольной и сложной формы) с использованием различного вида стекол: тонированных, рефлектных, энергосберегающих и т.д.  Могут быть выполнены конструкторские работы и работы по монтажу алюминиевых витражей и вентилируемых фасадов любой сложности.

Опытные дизайнеры предлагают оригинальные решения с учетом пожеланий заказчика и разрабатывают интерьер квартиры, коттеджа или офиса, а квалифицированные специалисты выполняют строительные и отделочные работы. 

Клиентами завода являются такие фирмы как: банки («Сбербанк», «Русский Стандарт», «Экономбанк», «Альфабанк», «Внешторгбанк», «Газнефтьбанк»), ООО «Славянский мир», ОАО «ТНК – ВР Холдинг», ООО Мясокомбинат «Дубки», ФГУП «Саратовский Агрегатный завод», Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области», ОАО «Роберт Бон Саратов», ОАО «Оренбургнефть», ООО «СЭПО ЗЭМ», ООО ПКФ «СбойЛиК»» и т.д.

В 2006 году одним из дочерних предприятий освоен выпуск принципиально новой продукции для отдыха на основе стеклопластика. Прежде всего - это пластиковые катера «BLASH», предназначенные для отдыха на воде и водного туризма. Катер может эксплуатироваться как на реках и озерах, так и в морской прибрежной зоне (до 5 км от берега). Для любителей менее активного отдыха мы производим стеклопластиковые бассейны, которые стационарно устанавливаются рядом с загородным домом, на дачном участке и т.п. Использование современных материалов и технологий позволило предприятию производить продукцию, не уступающую по качеству аналогичной продукции ведущих мировых производителей.   
        Вся выпускаемая предприятием продукция и выполняемые работы подтверждены соответствующими сертификатами, аттестатами и лицензиями.   
     Использование современных технологий, жесткие требования, предъявляемые к качеству выпускаемой нами продукции и оказываемых услуг, обеспечиваются высокой профессиональной подготовкой сотрудников предприятия.

 Организационная структура ЗАО «ЭМЗ–«Прогресс» представлена в схеме (см. Приложение 2). Первую ступень организационной структуры предприятия формирует генеральные директор со своими заместителями: коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам), первый заместитель генерального директора,  заместитель генерального директора, а затем помощник первого заместителя генерального директора.

В ЗАО «ЭМЗ - «Прогресс» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Организационная структура  бухгалтерской службы представлена на схеме (см. Приложение 2).

Требование  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. Функции сотрудников бухгалтерской службы ЗАО «ЭМЗ-«Прогресс» представим в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.

Функции работников бухгалтерской службы ЗАО «ЭМЗ– «Прогресс»

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.

Заместитель главного бухгалтера

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками предприятия.

Учет поступления  и расходования основных средств  и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.


Договоры и  соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.

Заместитель главного бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13) и др.

2.2. Документальное оформление расчетов по оплате труда

Для учета личного  состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные  формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04.

Приказ (распоряжение) о  приеме работника на работу (форма  Т-1) (см. Приложение 3) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. В приказе указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Приказ подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма Т-2) (см. Приложение 4) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством.

Штатное расписание (форма  Т-3) (см. Приложение 5) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя. Изменения в штатное расписание вносится также по приказу руководителя.

Приказ (распоряжение) о  переводе работника на другую работу (форма Т-5) (см. Приложение 4) используется для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняется документ работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа делается отметка в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работнику (форма Т-6) (см. Приложения 6-7) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".

Приказ (распоряжение) о  прекращении (расторжении) трудового договора с работником (форма Т-8) (см. Приложения 8-9) применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется сотрудником кадровой службы, подписывается руководителем организации, объявляется работнику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)" (см. Приложение 10). Форма Т-61 применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы. Расчет причитающейся суммы заработной платы и иных выплат производится работником бухгалтерии.

Информация о работе Учет оплаты труда и расчетов с персоналом