Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной работы является освещение теоретических аспектов анализа эффективности использования основных производственных фондов предприятия, и применение этой теории на примере основных фондов СПК «Таналык», а также разработка основных направлений улучшения их использования.
Для достижения цели необходимо разрешить следующие задачи:
- определить обеспеченность управления основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям;
- установить причины изменения их уровня;
- рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели;
- выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.................4
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета...4
1.2 Нормативно-законодательная база по учету основных средств..............12
1.3 Обзор литературы.........................................................................................14
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ТАНАЛЫК»..........................................................19
2.1 Организационно-правовая характеристика СПК «Таналык».................19
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в СПК «Таналык».................21
2.3 Краткая экономическая характеристика организации СПК «Таналык».23
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ......................................................................................................29
3.1 Первичный учет основных средств...........................................................29
3.2 Синтетический и аналитический учет основных средств
производственного назначения..................................................................33
3.3 Проблемы и пути его совершенствования учета основных средств
производственного назначения..................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУ!!!1.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

 

Как  видим  из  таблицы  2.1,   состав  и структура   земельных    угодий    в СПК «Таналык»  изменилась  незначительно.    Если  в  2008  году  пашня составляла  44,9 %,  то  в 2010  году  она  уменьшилась  1284 га    и доля  пашни  составила 42,4%. Площадь сельхозугодий в 2010 г.  уменьшилась на   1410 га  именно  из  уменьшения  площади пашни.

Используя  предыдущие  исходные  данные,  рассмотрим  показатели  использования  земельных  угодий (таблица 2.2).

 

Таблица  2.2. Показатели  использования земельных угодий

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.  к  2008 г, в  %

Производство  продукции  на  100  га  с/х угодий:

50,6

85,2

123,3

243,6

молока, ц

мясо скота  и  птицы  всего,ц

20

24,9

28,3

141,5

в т.ч. свинина

0,1

0,1

0,1

100

Производство  продукции  на  100  га  пашни:

1979,5

1878,8

1878,8

94,9

зерновые  и  зернобобовые  после  доработки,ц

Приходится  на  100  га  с/х угодий:

156,6

368,6

402,0

256,7

выручки, тыс.  руб.

прибыли,  тыс.  руб.

10,3

29,5

38,9

377,6

Приходится  на  100  га  пашни:

256

612,6

758,3

296,2

выручки,  тыс.  руб.

прибыли,  тыс.  руб.

16,9

49

70,0

414,2


 

Как  видим  из  таблицы  2.2,  производство  молока   в  2010 г. увеличилась  более  чем  в 2,5  раз, мясо  в 1,5 раз. Все это в связи с тем,  что увеличилось поголовье коров. Производство  зерновых  снизилось на  5%.   Показатели  выручки и прибыли на  100  га  пашни и сельхозугодий   выросли в 2 -3 раза.  Значит  можно  сделать  вывод,  что  хозяйство  стало  эффективнее  использовать  свои  земельные  ресурсы.

Рассмотрим  основные  показатели  состава  и  структуры  оборотных  средств  в  таблице 2.3.

 

Таблица 2.3.  Состав  и структура оборотных средств

 

 

Виды  оборотных  средств

На конец  года (тыс. руб)

2010 г. к 2008 г., в %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Запасы 

8537

10989

6735

78,8

в т.ч. сырье, материалы  и  др.

3120

3122

2711

86,8

   

Продолжение

таблицы

2.3

1

2

3

4

5

животные  на  выращивании  и  откорме

7452

7735

4018

53,9

затраты  на  незавершенном  производстве

-

-

-

 

готовая  продукция  и  товары  для  перепродажи

52

132

6

11,5

товары  отгруженные

-

-

-

-

расходы  будущих  периодов

-

-

-

-

прочие  запасы  и  затраты

-

-

-

-

НДС  по  приобретенным  ценностям

-

-

-

-

Дебиторская  задолженность(в  течении  12  месяцев)

290

292

1184

408,2

   в  т.ч.  покупатели  и  заказчики  

120

96

1083

902,5

Краткосрочные  финансовые  вложения 

-

-

-

 

Денежные  средства

-

-

-

 

Прочие  оборотные  активы

-

-

-

 

Итого

8827

11281

7919

89,7


 

Исходя из данных таблицы 2.3, можно сделать вывод о том, что в хозяйстве в 2010 году по сравнению с 2008 произошло уменьшение оборотных средств на 10,3 %. В структуре оборотных средств в СПК «Таналык» наибольший удельный вес занимает стоимость запасов в 2008 году – 96,7 %, в 2009 году – 97,4 % и в 2010 году составляет 85,04 %.

Одним из важнейших  факторов увеличения объема производства продукции на предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и эффективное их использование (таблица 2.4)

Таблица 2.4 Состав и структура основных средств в СПК «Таналык»

 

Основные фонды

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010г. к 2008 г., в %

Здания и  сооружения

4987

4987

4987

100

   

Продолжение

таблицы

2.4

1

2

3

4

5

Машины и  оборудование

4949

4949

4949

100

Транспортные  средства

3613

3613

3613

100

Производственный  и хозяйственный инвентарь

-

-

-

-

Рабочий скот

114

114

252

221,05

Продуктивный  скот

4783

4866

4614

96,46

Многолетние насаждения

-

-

-

-

Итого

18446

18529

18415

99,8


 

Сравнение структуры  основных фондов позволяет сделать  вывод о  том, что в СПК «Таналык» произошло незначительное уменьшение основных фондов в 2010 году по сравнению с 2008 годом.

 

Таблица 2. 5 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

и их структур

 

Категории работников

Количество, чел.

Отчетный год в % к  базисному году

Структура по

категориям, %

2009

2010

2009

2010

Работники, занятые в  с.-х. производстве, в т.ч.:

48

59

122,9

96,0

98,3

рабочие постоянные

38

49

128,9

76,0

81,6

рабочие сезонные и временные

-

-

-

-

-

служащие

10

10

100,0

20,0

16,6

из них:

         

руководители

4

1

25,0

8,0

1,6

специалисты

6

9

150,0

12,0

15,0

           
     

 

Продолжение

 

таблицы

 

2.5

1

2

3

4

5

6

Работники, занятые в  подсобных промышленных предприятиях и промыслах

2

1

50,0

4,0

1,6

Работники ЖКХ, культурно-бытовых  учреждений

-

-

-

-

-

По организации - всего

50

60

120,0

100

100


 

По данным таблицы 2.5 видно, что число работников по сравнению с 2009 годом, в 2010 году число работников увеличивается. За 2 года общая численность работников увеличилась на 20 % и к 2010 году составило 60 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

3.1 Первичный учет основных  средств

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации или отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке (Постановление Госкомстата РФ от 29.09.1997г. № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», приказ Минсельхоза РФ от 16.05.2003г. № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации»).

Для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы, утвержденные приказом руководителя организации.

Первичный бухгалтерский  документ - письменное свидетельство  о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений  и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы  принимаются к учету в том  случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах», должны применяться всеми предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.

Итак, в настоящее время  действуют следующие формы по учету основных средств (таблица 3.1.)

Таблица 3.1 Основные формы  по учету основных средств

 

Номер формы

Наименование формы

ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-3

Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

ОС-4

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств

ОС-4б

Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-6

Инвентарная карточка учета  объекта основных средств

ОС-6а

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств

ОС-6б

Инвентарная книга учета объектов основных средств

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


 

Для включения объектов в состав основных средств и учета  их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы:

  • Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б).

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Для оформления и учета  таких перемещений применяется «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» формы № ОС-2.

Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.

Данные о перемещении  объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу  учета объектов основных средств (формы  № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств  из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется «Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» формы № ОС-3.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную  карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

В соответствии с пунктом 68 Методических указаний №91н, в целях  организации контроля за своевременным  получением основных средств из ремонта, инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.

Списание пришедших  в негодность объектов основных средств  также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие  документы:

Передача оборудования в монтаж оформляется «Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15).

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки  или испытания, а также по результатам  контроля, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма № ОС-16).

Информация о работе Учет основных средств