Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2014 в 18:00, курсовая работа
Для обеспечения учета материалов на должном уровне должны соблюдаться определенные условия:
хранение материалов должно осуществляться в складских помещениях, приспособленных к определенным их видам;
прием и отпуск ценностей должны измеряться, для чего склады должны обеспечиваться весоизмерительными приборами;
с работниками складов необходимо заключать договоры о материальной ответственности.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение нормативного обеспечения бухгалтерского учета материально-производственных запасов и товаров в коммерческой организации.
Введение
1. Понятие и классификация производственных запасов и товаров
2. Оценка материально-производственных запасов
3. Учет производственных запасов и товаров
3.1. Документальное оформление движения материалов
3.2. Учет производственных запасов на складе
3.3. Учет материалов в бухгалтерии
4. Организация учета производственных запасов в ООО «Речное пароходство»
Заключение
Список литературы
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение №5
Приложение № 6
стоимость оплаченных талонов отнесена в состав расходов на продажу в момент утверждения авансового отчета водителя;
Д-т сч. 10-3 "Топливо",
К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
оприходовано топливо на основании путевого листа;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
отражена сумма НДС по топливу в момент утверждения авансового отчета на основании путевого листа;
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу", К-т сч. 10-3 "Топливо"
списано на затраты израсходованное топливо на основании норм;
Д-т сч. 68-2 "Расчеты по НДС",
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
зачтены суммы НДС от стоимости топлива на основании норм расхода топлива.
При отпуске пластиковых (лимитных) карт организация получает накладную на их получение и счет-фактуру.
В этих документах отдельными строками отражаются пластиковые (лимитные) карты на нефтепродукты по номерам и маркам топлива в денежном выражении.
Моментом получения топлива по талону является заправка водителем автомобиля на АЗС.
При закупке пластиковых (лимитных) карт на право заправки ГСМ по безналичному расчету в учете организации составляются следующие записи:
Д-т сч. 50-3 "Денежные документы",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
получены пластиковые (лимитные) карты в кассу;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", К-т сч. 51 "Расчетные счета"
оплачены пластиковые (лимитные) карты продавцу;
Д-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", К-т сч. 50-3 "Денежные документы"
выданы под отчет пластиковые (лимитные) карты водителю;
Д-т сч. 10-3 'Топливо",
К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
оприходовано топливо на основании путевого листа;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
отражена сумма НДС по топливу на основании путевого листа;
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу", К-т сч. 10-3 "Топливо"
списано на затраты израсходованное топливо на основании норм расхода;
Д-т сч. 68-3 "Расчеты по НДС",
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
зачтены суммы НДС от стоимости топлива на основании норм расхода топлива.
Количество талонов и пластиковых (лимитных) карт, подлежащих выдаче под отчет, обычно устанавливается исходя из величины средненедель-ного расхода топлива, а при работе в междугородном или межобластном сообщении – величины расхода топлива на выполнение производственного задания.[29]
При исчислении средненедельного расхода топлива используются величины планового (предусмотренного заданием согласно путевому листу) пробега, утвержденных в организации линейных норм расхода топлива, действующих цен на топливо в данной местности, количества рабочих дней в неделе.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, выраженные в денежной форме и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае превышения расходования норм потребления топлива, не обусловленного технологическим процессом, затраты следует считать экономически неоправданными.
В составе норм расходов топлива выделяется базовая норма на 100 км пробега. Нормы корректируются в зависимости от условий эксплуатации автомобилей путем применения повышающих коэффициентов. Применение коэффициентов осуществляется по приказу руководителя организации.
Необходимым условием для отнесения затрат по ГСМ на себестоимость продукции является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих производственные цели эксплуатации автомобиля (путевые листы).
В соответствии с постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.97 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" типовая межотраслевая форма "Путевой лист легкового автомобиля" (ф. № 3) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. Путевой лист действителен на один день или смену. На более длительный срок путевой лист выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Формы № 4-с (сдельная) и 4-п (повременная) "Путевой лист грузового автомобиля" являются документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Путевые листы по ф. № 4-с и № 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным лицом на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. Выданный путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.[1]
В соответствии с п. 13 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98 (ред. от 24.03.2000), первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а утверждаемые организацией документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные этим положением обязательные реквизиты. Отсутствие в первичном учетном документе обязательных реквизитов является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной применения к организации финансовых санкций, так как ненадлежащим образом оформленные документы не являются подтверждением факта совершения хозяйственной операции.[18]
Водители при приобретении ГСМ на АЗС по талонам на топливо, выраженным в денежных купюрах, обязаны получить оформленный в установленном порядке кассовый чек. Наличие кассового чека при расчете наличными денежными документами является обязательным.
При заправке автомобилей на АЗС вместо наличных денежных средств платежным средством могут выступать талоны торгующей организации, под которые заранее произведены платежи продавцу топлива. При отпуске нефтепродуктов пробивается чек на соответствующую сумму. При отсутствии кассового чека может быть подвергнута сомнению правильность включения в себестоимость этих расходов и обоснованность произведенных расходов.[27]
Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.
Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование-поручение, счет-фактуру), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в «журнале учета поступающих грузов» (ф. № М-1), акцептуют их, т.е. дают согласие на оплату.[30]
После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов.
При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, экспедитор при приемке груза в транспортной организации может потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест, повреждения тары составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.[31]
Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам:
оборот по кредиту - суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;
оборот по дебету - суммы оплаченных счетов поставщиков.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6.
Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта.
Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца.
Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований-поручений, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка.
Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.
Если материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа - такие поставки называют неотфактурованными.
Поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материальные ценности на склад по ним еще не поступили, называют материалами в пути.
Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер № 6.
По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.[30]
Инвентаризация материалов.
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:
Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально ответственного лица.
Складские операции в момент инвентаризации не производятся.
Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.
При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
Независимо от причин возникновения, все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Д-т. 94 К-т. 10.
Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения
Д-т. 20, 26, 44 К-т. 94.
Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета виновных лиц
Д-т. 73/2 К-т. 94.
Стоимость недостающих ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики.
Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, списывается на счет 98 «Доходы будущих периодов»
Д-т. 73/2 К-т. 98.
По мере погашения задолженности, учтенной на счете 73/2, соответствующая сумма разницы списывается со счета 98 на счет 91 «Прочие доходы и расходы»
Д-т. 98 К-т. 91.
Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением на доходы организации:
Д-т. 10 К-т. 91.
Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности организации:
Д-т. 99 К-т. 10.