Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета отдельных видов налогов и сборов.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
При написании курсовой работы я использовала такие источники как:
– положения по бухгалтерскому учету; методические рекомендации по учету расчетов с бюджетом.
– Федеральный закон о Бухгалтерском учете;
– а также материалы из учебной литературы, журналов, газет и др. источников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Общие положения об учёте расчетов по налогам и сборам………..5
2. Система налогов и сборов и особенности их учета
2.1 Учет расчетов по федеральным налогам и сборам………………..8
2.2 Учет региональных налогов и сборов………………………………15
2.3 Учет местных налогов и сборов……………………………………..17
2.4 Учет расчетов взносам в государственные внебюджетные фонды
(ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ)…………………………………………18
3. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом……….22
3.2 Корреспонденция счетов по операциям расчетов с бюджетом…….24
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………..29
Приложение №1…………………………………………………………….30
Приложение №2…………………………………………………………….34
Приложение №3…………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

!!! бухучет.docx

— 71.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«Бухгалтерский учет»

Учет  расчетов по налогам и сборам в  организациях

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

1. Общие положения  об учёте расчетов по налогам  и сборам………..5

2. Система  налогов и сборов и особенности  их учета

2.1 Учет расчетов  по федеральным налогам и сборам………………..8

2.2 Учет региональных  налогов и сборов………………………………15

2.3 Учет местных  налогов и сборов……………………………………..17

2.4 Учет расчетов  взносам в государственные внебюджетные фонды

(ПФ РФ, ФСС  РФ, ФФОМС РФ)…………………………………………18

3. Бухгалтерский  учет расчетов по налогам и  сборам

3.1 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с бюджетом……….22

3.2 Корреспонденция  счетов по операциям расчетов  с бюджетом…….24

Заключение………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………..29

Приложение  №1…………………………………………………………….30

Приложение  №2…………………………………………………………….34

Приложение  №3…………………………………………………………….36

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам  и сборам ведется на счете 68 "Расчеты  по налогам и сборам".

Общие правила налогообложения  по всем налогам, а также санкций  за их неправильное применение или  неприменение установлены Налоговым  кодексом Российской Федерации.

В соответствии с налоговым  законодательством (ст.ст.1, 2 НК РФ) налоговая  система состоит из совокупности следующих налогов и сборов:

федеральных налогов и  сборов;

региональных налогов  и сборов;

местных налогов и сборов.

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

В данной курсовой работе будет  рассмотрен порядок ведения бухгалтерского учета отдельных видов налогов  и сборов.

Учет расчетов с бюджетом по налогам  и сборам является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

При написании  курсовой работы я использовала такие  источники как:

– положения по бухгалтерскому учету; методические рекомендации по учету расчетов с бюджетом.

– Федеральный закон о Бухгалтерском учете;

– а также материалы из учебной литературы, журналов, газет и др. источников.

В курсовой работе дана подробная характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; рассмотрены основные формы документального оформление этих расчетов.

Цель  выбранной темы – более глубокое изучение операций учета расчетов по налогам и сборам, а также методике отражения в учете этих операций.

 

 

1. Общие положения об учёте расчетов по налогам и сборам

 

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (по налогам  и сборам) осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.

Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых  происходит в установленном законом  порядке.

Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым  законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В Российской Федерации устанавливаются  федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Общая схема бухгалтерского учета налогов:

– при возникновении объекта обложения налогом делается проводка по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счетов тех источников, за счет которых возмещаются налоги – себестоимость продукции – 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу" и т.д.; уменьшение выручки от продаж счет 90 "Продажи", субсчет "НДС", финансовых результатов – счет 99 "Прибыли и убытки" и т.д. Источник, за счет которого возмещаются те или иные налоги, указывается в соответствующих законодательных или нормативных актах (законах, и инструкциях МНС России);

– при уплате налога дебетуется счет 68 и кредитуются счета учета денежных средств – 51 "Расчетные счета", 52 "Валютный счет" (в тех случаях, когда налоговым законодательством разрешается или допускается уплата налогов в валюте), 55 "Специальные счета в банках" – при уплате налогов со специальных счетов в банках (при недостаточности средств на расчетных счетах). При определенных условиях налоги и сборы могут уплачиваться и наличными средствами (бухгалтерская проводка: дебет счета 68 кредит счета 50 "Касса").

Расходы организаций по уплате земельного налога относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг) (дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" кредит счета 68).

Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями  и организациями за счет части  прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход) (дебет счета 99 "Прибыли  и убытки" кредит счета 68).

К числу основных налогов  и сборов, уплачиваемых большей частью организаций, относятся налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, взносы в государственные внебюджетные фонды (ПФ, ФОМС, ФСС).

 

 

2. Система налогов и сборов  и особенности их учета

 

2.1 Учет расчетов по федеральным налогам и сборам

 

Налог на добавленную  стоимость

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых  с юридических лиц, является налог  на добавленную стоимость. Налогообложение  добавленной стоимости обеспечивает более 45% поступлений в бюджет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.

Плательщиками налога на добавленную  стоимость являются все организации и индивидуальные покупатели, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.07.2002 № БГ–3–03/338, в срок не позднее 20–го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20–го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

НДС взимается по следующим  ставкам:

0% – при реализации за границу РФ в виде экспорта;

10% – по продовольственным товарам и товарам для детей;

18 % – по остальным товарам (работам и услугам), включая подакцизные и продовольственные.

В бухгалтерском учете  по НДС делаются следующие записи.

По операциям, связанным  с продажей товаров, продукции, работ  и услуг, а также прочего имущества:

Д–т сч. 90 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – на сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, от стоимости выручки от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также от их безвозмездной передачи.

При определении для целей  налогообложения выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг, а также иного имущества по оплате обязательства по НДС перед  бюджетом учитываются в следующем  порядке:

а) Д–т сч. 90, 91 К–т сч. 76 – отражена задолженность по НДС от стоимости проданной продукции, товаров и передаваемого имущества в неоплаченной их части;

б) Д–т сч. 76 К–т сч. 68 – отражена задолженность бюджету по НДС по поступлении денежных средств в оплату отгруженных объектов сделки.

По прочим операциям:

Д–т сч. 62 К–т сч. 68 – начислен НДС от суммы авансов полученных;

Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшена сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, на суммы, уплаченные ранее по материальным ценностям, работам и услугам;

Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС, уплаченные на таможне по материальным ценностям, полученным по импорту;

Д–т сч. 68 К–т сч. 19 – уменьшен налог, подлежащий перечислению, на суммы НДС по материальным ценностям, в оплату которых передан вексель по индоссаменту;

Д–т сч. 68 К–т сч. 62 – восстановлена сумма аванса по продаже продукции, работ и услуг в счет полученного аванса;

Д–т сч. 91 К–т сч. 19 – списан НДС, уплаченный по лимитированным расходам (подготовка кадров, командировочные расходы, реклама), отнесенным на себестоимость продукции (работ, услуг), сверх установленного лимита.

Акцизы

Как и  налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную  стоимость облагается часть стоимости  товара, то акцизом облагается вся  стоимость товара, включая материальные затраты.

Акцизы  устанавливаются на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход  государства полученную их производителями  сверхприбыль.

Порядок учета расчетов по акцизам  определен главой 22 Налогового кодекса  РФ.

Согласно  пункту 2 статьи 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются организации или иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения  налоговую декларацию в части  осуществляемой ими фактической  реализации подакцизных товаров  за налоговый период не позднее 25–го числа месяца, следующего за отчетным, а при осуществлении деятельности по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли – не позднее 15–го числа месяца, следующего за отчетным по форме утвержденной Приказом МНСРФ от 04.01.2002 № БГ–3–03/3 (с изм. от 16.07.2002). При заполнении декларации следует руководствоваться Инструкцией утвержденной Приказом МНС РФ от 04.02.2002 № БГ–3–03/51.

Организации являются плательщиками  акцизов с производимых и продаваемых  ими отдельных видов товаров  согласно их перечню, установленному законодательством. Порядок исчисления и уплаты акцизов  регламентируется налоговым законодательством. При этом делаются следующие бухгалтерские  записи:

а) Д–т сч. 90 К–т сч. 68 – на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону

или

Д–т сч. 90 К–т сч. 76 – на сумму акцизов по товарам, проданным на сторону, в части неоплаченной выручки при ее определении для целей налогообложения по оплате;

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам в организациях