Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:02, курсовая работа
Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете организации отражается как следствие ее гражданских обязательств, возникающих в результате определенной сделки. Сделка, оформленная, как правило, договором, представляет собой определенное действие участвующих в ней субъектов (юридических или физических лиц), результатом которого является возникновение товарных и денежных обязательств.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…3
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ …………….....6
Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………...…8
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………..…12
Расчеты с покупателями и заказчиками………………………………….....…16
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………..21
Сроки исковой давности. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………….……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….……31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….33
При выдаче подотчетному лицу наличных денежных средств в виде аванса для приобретения товарно-материальных ценностей, на командировочные расходы и другие хозяйственно-операционные цели, а также денежных документов, в учете делаются записи:
ДЕБЕТ 71 «Расчеты с подотчетны ми лицами» КРЕДИТ 50 «Касса» - отражена сумма, выданная под отчет работнику организации.
ДЕБЕТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» - отражена сумма, полученная подотчетными лицами от прочих организаций (обособленных подразделений) в счет погашения их задолженности за выполненные для них работы, услуги.
При отражении операций по командировочным расходам необходимо учитывать, что служебной считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Таким образом, командировка признается служебной при одновременном выполнении следующих условий: по распоряжению работодателя; при определенной продолжительности; если цель поездки — выполнение служебного поручения; если ехать надо за пределы места постоянной работы.
Не признаются служебной командировкой поездки работников, постоянная работа которых делается в пути (например, экспедиторы, водители) и чья работа носит разъездной характер (например, курьеры).
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Суточные возмещаются с учетом дней убытия и прибытия из командировки. Днем выезда считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем прибытия — день прибытия транспортного средства в место его постоянной работы. Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.
При возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих расходы.
При расчетах с подотчетными липами при их командировании за рубеж следует руководствоваться следующими правилами.
Размер суточных и нормы возмещения расходов по найму жилья устанавливаются конкретно для каждой страны. Размер суточных, выплачиваемых работнику, зависит от срока его пребывание в загранкомандировке. Загранкомандировка сроком не более 60 дней считается краткосрочной.
Время пребывания работника в загранкомандировке определяется по
отметкам, сделанным в загранпаспорте при пересечении гражданином границы при выезде и въезде в страну.
При проезде командированного работника по территории Российской Федерации суточные выплачиваются по действующим нормам в российских рублях; при проезде и за время пребывания на иностранной территории — в иностранной валюте по нормам, установленным для работников, выезжающих во временные командировки за границу.
Задолженность работника по выданной ему под отчет в качестве аванса иностранной валюте числится в бухгалтерском учете организации как валютная задолженность. В связи с изменением текущего курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю за период со дня фактической выдачи аванса в валюте до дня утверждения авансового отчета командированного в бухгалтерском учете организации могут возникнуть курсовые разницы, которые отражаются в учете следующим образом:
ДЕБЕТ 71 «Расчеты с подотчетны ми лицами» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - отражена положительная курсовая разница (при повышении курса иностранной валюты)
ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и рас ходы», субсчет 2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - отражена отрицательная курсовая разница (при снижении курса иностранной валюты)
Расходование сумм, выданных под отчет, отражается по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Расходы подотчетного лица по командировкам отражается в учете записями:
ДЕБЕТ 26 «Общехозяйственные расходы» КРЕДИТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - списаны командировочные расходы в соответствии с утвержденным авансовым отчетом
ДЕБЕТ 50 «Касса» КРЕДИТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - отражен остаток аванса, внесенный в кассу подотчетным лицом
Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленные сроки, отражаются в учете следующим образом:
ДЕБЕТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» КРЕДИТ 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — отражены суммы, не возвращенные в установленные сроки подотчетными лицами
ДЕБЕТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» КРЕДИТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — удержание из оплаты труда работников
ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» КРЕДИТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если эти суммы не могут быть удержаны из оплаты труда работников
Аналитический
учет но счету 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» ведется в разрезе подотчетных
лиц организации по каждой авансовой выдаче
и каждому авансовому отчету.
1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 — активно-пассивный, счет расчетов.
На этом счете учитываются расчеты:
- за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
-за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, то есть так называемые неотфактурованные поставки;
-за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков;
-за полученные услуги по перевозкам;
-за полученные услуги по перевозкам;
-генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
-генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) и др.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а также сумма зачтенных авансов. По дебету счета 60 отражается погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также авансы, выданные в счет погашения кредиторской задолженности.
Сальдо по счету 60 показывается развернуто: дебетовое сальдо может быть только на сумму выданных авансов и предварительной оплаты, а кредитовое сальдо показывает сумму кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Принятие к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг отражается в учете записями:
ДЕБЕТ 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др. КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена себестоимость товарно-материальных ценностей в соответствии с расчетными документами (без НДС)
ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена сумма НДС, относящаяся к принятым к учету товарно-материальным ценностям
ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - приняты к оплате счета поставщика за выполненные работы и оказанные услуги для основного и вспомогательного производства, для нужд общепроизводственного и общехозяйственного назначения, для нужд сбыта.
Неотфактурованные поставки отражаются в учете на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договоре с учетом уплаченного НДС. После поступления документов на товарно-материальные ценности от поставщиков в учете отражается сумма НДС. При этом возможны два варианта:
-если поступившие документы соответствуют условиям договора, организация сторнирует, а затем производит дополнительную запись только на сумму НДС;
-если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется полностью и производится на суммы, соответствующие отгрузочным документам.
Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается в учете записью:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» — отражена сумма оплаты счетов поставщика наличными, с расчетного валютного счетов, путем выдачи чека, списания средств с аккредитивного счета.
Претензия, предъявленная поставщику, на разницу между уплаченной суммой за товарно-материальные ценности и стоимостью, указанной в первичных документах, отражается в учете записью:
ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - предъявлена претензия поставщику.
В случае возникновения суммовых разниц по кредиторской задолженности за товарно-материальные ценности после их принятия к учету выполняются следующие записи:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - отражена суммовая разница как уменьшение кредиторской задолженности и увеличение прочих доходов.
ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена суммовая разница как увеличение кредиторской задолженности и увеличение прочих расходов.
Если задолженность за приобретенные товары (работы, услуги) выражена в иностранной валюте, на счете 60 могут возникать курсовые разницы, связанные с изменением курса иностранной валюты по отношению к рублю. Курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы. При отражении в бухгалтерском учете курсовых разниц производятся следующие записи:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - на сумму положительной курсовой разницы.
ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму отрицательной курсовой разницы.
Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются на финансовые результаты и отражаются в учете записью:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - списана сумма кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности.
Обязательство в пользу кредитора может быть прекращено путем зачета встречного однородного требования.
Прекращение обязательств (задолженности) зачетом отражайся в учете записью:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражен зачет в установленном порядке числящихся задолженностей при взаимных расчетах между поставщиками и подрядчиками
Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами