Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проработка теоретических аспектов и анализ практики учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть организацию учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии;
- изучить способы учёта внутрихозяйственных расчётов;
- ознакомиться с финансовым анализом предприятия.

Содержание

Введение
1. Организационно-техническая характеристика предприятия
1.1. Краткая характеристика и организационная структура предприятия
1.2. Организация работы бухгалтерии предприятия
1.3. Нормативные документы для учёта расчетов с подотчетными лицами.
2. Учёт расчетов с подотчетными лицами.
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии
2.2. Синтетический и аналитический учет по расчетам с подотчетными лицами
2.3. Способы учёта внутрихозяйственных расчётов.
3. Финансово-экономический анализ предприятия
3.1. Структурный анализ активов и пассивов баланса.
3.2. Анализ внеоборотных активов.
3.3. Анализ оборотных активов.
3.4. Анализ финансовых результатов предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

- место формирования себестоимости продукции, работ и услуг, а также выручки от реализации (в головном офисе или в обособленных подразделениях);

- система документооборота между головным офисом и обособленными подразделениями, а также между обособленными подразделениями организации;

- объем, формы, а также порядок и сроки представления обособленными подразделениями внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности и т.д.

Для обобщения информации о всех видах расчетов с обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, предназначен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Как правило, подразделению выделяются имущество и денежные средства. При осуществлении внутрихозяйственных расчетов в бухгалтерском учете производятся записи:

у передающего подразделения:

Д-т 79-1, К-т 10 - переданы материалы;

Д-т 79-1, К-т 50, 51 - переданы денежные средства;

Д-т 79-1, К-т 01 - переданы основные средства;

Д-т 79-1, К-т 08 - передана сумма незаконченных капитальных вложений;

Д-т 79-1, К-т 07 - передано оборудование, требующее монтажа;

Д-т 79-1, К-т 43, 41 - переданы готовая продукция и товары для дальнейшего использования или продажи;

у обособленного подразделения:

Д-т 10, К-т 79-2 - приняты к учету материалы;

Д-т 50, 51, К-т 79-2 - получены денежные средства;

Д-т 01, К-т 79-2 - получены основные средства;

Д-т 08, К-т 79-2 - получена сумма незаконченных капитальных вложений;

Д-т 07, К-т 79-2 - получено оборудование, требующее монтажа;

Д-т 43, 41, К-т 79-2 - получены готовая продукция и товары.

Порядок ведения бухгалтерского учета организации, имеющей обособленные подразделения, зависит от характера и объема полномочий, которые представляет головная организация своим обособленным подразделениям. Можно выделить несколько вариантов организации бухгалтерского учета (Приложение 2).

Организация вправе либо обязать свое обособленное подразделение самостоятельно вести бухгалтерский учет осуществляемых им операций с оформлением обособленного балансового отчета, либо лишить его данных полномочий, осуществляя бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в целом по головной организации.

Отражение в бухгалтерском учете операций по перераспределению имущества между головной организацией и обособленными подразделениями, между самими обособленными подразделениями, а также по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), производимой несколькими обособленными подразделениями, осуществляется одновременно в нескольких сегментах бухгалтерской службы организации. Поэтому данные операции не могут быть отражены в бухгалтерском учете и внутренней бухгалтерской отчетности только головной организации или одного из ее обособленных подразделений. Показатели бухгалтерской отчетности по взаиморасчетам головной организации с обособленными подразделениями, а также этих подразделений между собой должны быть сформированы на основании данных регистров бухгалтерского учета головной организации или обособленного подразделения, сформированных на основании первичных учетных документов. Распространенной ошибкой является формирование финансовой отчетности организации, имеющей обособленные подразделения, только на основании данных внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений.

В головной офис (в соответствии с утвержденными руководителем организации в учетной политике сроками) передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы, если подразделение не выделено на отдельный баланс, а также при проведении операций с обособленным имуществом. Получив их, бухгалтерия организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса.

К первичным учетным документам, передаваемым из обособленных подразделений организации, прикладывается реестр передачи, в котором обязательно указываются:

- наименование обособленного подразделения;

- период, за который передаются документы;

- перечень передаваемых документов с указанием их наименований, дат оформления, натуральной и стоимостной оценок, подписями оформивших их лиц;

- расписки ответственных должностных лиц головного офиса и подразделения о приеме-сдаче документов.

Такая система организации бухгалтерского учета применима только для небольших организаций, обособленные подразделения которых расположены относительно недалеко от головного офиса. И даже в этом случае остается риск несвоевременного или неполного отражения осуществляемых обособленными структурными подразделениями операций в бухгалтерском учете организации в целом в результате каких-либо сбоев в системе сбора и обработки первичных документов бухгалтерского учета.

Поэтому для организаций, имеющих обособленные подразделения, более приемлемым является передача последним полномочия по самостоятельному ведению такого учета в части осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций. При этом в каждом подразделении должна создаваться самостоятельная бухгалтерия, являющаяся составной частью единой бухгалтерской службы организации. Бухгалтерия обособленного подразделения отражает осуществляемые им финансово-хозяйственные операции в своем обособленном учете в сроки, определенные учетной политикой организации.

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов обмен информацией между головным офисом организации и ее подразделениями, выделенными на отдельный баланс, а также такими подразделениями между собой организуется следующими способами:

- путем прямого внесения данных бухгалтерского учета обособленных подразделений в бухгалтерский учет головного офиса организации;

- с оформлением авизо (по регламентированной учетной политикой организации форме) на передачу в бухгалтерский учет соответствующего подразделения организации суммарных данных о движении имущества, денежных средств, затрат, обязательств и финансовых результатов.

Внесение в бухгалтерский учет головного офиса всех оформленных в обособленных подразделениях организации бухгалтерских записей осуществляется в соответствии с правилами, установленными разработчиками применяемого в организации для ведения бухгалтерского учета программного обеспечения. В целях документального оформления, а также контроля за своевременностью и полнотой передачи данных составляются реестры передачи с указанием, от кого и кому переданы данные бухгалтерского учета, количества передаваемых бухгалтерских проводок, номенклатуры, количества, стоимости и мест хранения соответствующих первичных учетных документов.

Перевод денежных средств из головного офиса обособленным подразделениям и обратно оформляется соответствующими кассовыми документами (платежными поручениями, приходными и расходными ордерами и т.д.), с заполнением авизо оформляется только перевод денежных средств между подразделениями. Операции по приему-передаче имущества и денежных средств, осуществляемые непосредственно между головным офисом и подразделениями, оформляются соответствующими первичными учетными документами (накладными, актами приема-передачи, платежными поручениями и т.д.) без заполнения авизо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансово-экономический анализ предприятия 
3.1. Структурный анализ активов и пассивов предприятия

 
Анализ динамики и структуры имущества организации, тыс. руб.

 

Код строки

Изменения на 01.01.2011 по

Изменения на

31.12.2012

АКТИВ

 сравнению  с 

31.12.2010

по сравнению с

31.12.2011

 

тыс.руб.

%%

тыс.руб.

%%

1

2

3

4

7

8

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

         

Нематериальные активы

1110

                     4

10,00%

                         5

11,36%

Основные средства

1130

            66 312

4,32%

                11 855

0,74%

Финансовые вложения

1150

                     -

0,00%

                          -

0,00%

Отложенные налоговые активы

1160

            (1 967)

-13,36%

                (1 443)

-11,31%

Прочие внеоборотные активы

1170

            54 021

149,18%

              (44 902)

-49,76%

Итого по разделу I

1100

        118 370

7,17%

             (34 485)

-1,95%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

1210

        (257 806)

-22,13%

              190 424

20,99%

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

              1 654

14,96%

                  2 780

21,87%

Дебиторская задолженность

1230

          594 420

233,36%

            (184 657)

-21,75%

Денежные средства и денеж.эквивал.

1250

        (221 182)

-54,52%

              (28 003)

-15,17%

Итого по разделу II

1200

        117 086

6,37%

             (19 456)

-1,00%

БАЛАНС (сумма строк 1100+1200)

1600

        235 456

6,75%

             (53 941)

-1,45%


 

В 2012г. по сравнению с 2011г. имущество в целом уменьшилось в основном за счет уменьшения прочих внеоборотных активов на 44 902 тыс. руб. и краткосрочной дебиторской задолженности на 184 657 тыс. руб.

Признаками «положительного» баланса является следующее:

1) темпы роста оборотных активов (в частности «Запасы») выше, чем темпы роста внеоборотных активов;

2) доля собственных средств  в оборотных активах составляет  более 10%.

В 2012г. Наибольший удельный вес в активе баланса составили внеоборотные активы и запасы (47% и 30% соответственно).

 

 

 

 

Анализ динамики и структуры источников формирования

имущества организации, тыс. руб.

 

Код строки

Изменения на 01.01.2011 по

Изменения на

31.12.2012

ПАССИВ

 сравнению  с

31.12.2010

сравнению с

31.12.2011

 

тыс.руб.

%%

тыс.руб.

%%

1

2

3

4

7

8

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

         

Уставный капитал

1310

                     -

0,00%

                          -

0,00%

Переоценка внеоборотных активов

1340

               (452)

-0,10%

                (3 309)

-0,72%

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

                     -

0,00%

                          -

0,00%

Резервный капитал

1360

               (804)

-66,67%

                          -

0,00%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

            32 102

9,70%

                55 311

15,24%

Итого по разделу III

1300

          31 298

3,73%

              55 311

6,36%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1410

        (146 219)

-9,05%

            (215 000)

-14,63%

Отложенные налоговые обязательства

1420

            (1 000)

-2,01%

                26 095

53,46%

Итого по разделу IV

1400

      (147 219)

-8,84%

          (188 905)

-12,44%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1510

          484 986

0,00%

            (232 522)

-47,94%

Кредиторская задолженность

1520

        (133 859)

-13,63%

              309 980

36,54%

Доходы будущих периодов

1530

               (151)

-47,19%

                   (107)

-63,31%

Оценочные обязательства

1540

                 763

164,09%

                  5 611

456,92%

Итого по разделу V

690

        351 739

35,79%

              82 962

6,22%

БАЛАНС (сумма строк 1300+1400+1500)

700

        235 818

6,76%

             (50 632)

-1,36%


 

Из анализа видно, что собственный капитал намного меньше заемного капитала. Тем не менее, темпы роста собственного капитала выше, чем темпы роста заемного капитала. 

Темп роста кредиторской задолженности больше темпа роста дебиторской задолженности на 58,29% (136,54% - 78,25%).

В 2012г. наибольший удельный вес в пассиве баланса составили долгосрочные обязательства и кредиторская задолженность (36% и 32% соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ внеоборотных активов 
3.3. Анализ оборотных активов 

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, тыс. руб.

Актив баланса

Баз. период – 2011

Отчетный год 2012

Абсол.рост

Темп роста, %

Удельный вес, %

Баз. период

Отч. год

1

2

3

4

5

6

7

1. Имущество – всего

Суммы строк 1.1., 1.2.

   

1.1. Внеоборотные активы 

1 769 471

1 734 986

(34 485)

98,05

48%

47%

1.2. Оборотные активы

Суммы строк 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3.

   

1.2.1. Запасы и прочие оборотные  активы (ст.210+ 220+270)

920 085

1 113 289

193 204

121,00

25%

30%

1.2.2. Дебиторская задолженность 

849 147

664 490

(184 657)

78,25

22%

19%

1.2.3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (с.250+260)

184 537

156 534

(28 003)

84,83

5%

4%

Итого:

3 723240

3 669 299

(53 941)

98,55

100%

100%

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами