Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1.рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;
Введение…………………………………………………………………..……….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями......7
1.1 Задачи и нормативно–правовое регулирование и формы расчетов с
покупателями………………………………………………………..………...…..7
1.2 Методология учета расчетов с покупателями за выполненные работы,
оказанные услуги на основе национальных стандартов…………...…………..9
2. Особенностей ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО
«»……………………………………………………………..….…….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «».…...21
2.2 Первичный учет расчетов с покупателями……………………………...…26
2.3Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками"…………………………………………….….…31
Заключение…………………………………………………………………...…..37
Список использованных источников…………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Бухгалтерский учёт"
Учет расчетов с покупателями
___________
"__"_________201_г.
Исполнитель
студент группы
____________
"__"_________201_г.
Оренбург 2013
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями......7
покупателями………………………………………………
оказанные услуги на основе национальных стандартов…………...…………..9
2. Особенностей ведения
учета с покупателями и
«»……………………………………………………………..….…
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «».…...21
2.2 Первичный учет расчетов
с покупателями……………………………...…
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками"………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Приложение А «Бухгалтерский баланс»………………………….………..…..41
Приложение Б «Отчет о финансовых результатах»…………………....…..…43
Приложение В «Платежное
поручение»…………………………………...…..
Приложение Г «Расходный кассовый ордер»……………………………...…..46
Приложение Д «Книга продаж»…………….…………………..……….…..…
Приложение Е «Договор
поставки»…………..……………………….…….…
Приложение Ж «Счет
-фактура»………………………..……….………...
Приложение З «Краткая характеристика предприятия»…………………..….63
Введение
Актуальность исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Операции расчетов с покупателями многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за проданные ими товары. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные - задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;
4. проанализировать особенности ведения учета с покупателями на ООО «Промграф».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Промграф».
Структурно работа включает в себя введение, где реализуется постановка цели и задач исследования, двух глав основной части, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованных источников и литературы.
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов
с покупателями
1.2 Задачи и нормативно–правовое регулирование и формы
расчетов с покупателями
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами.
Увеличение или снижение
дебиторской задолженности
учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
-контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
-контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;
-своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы
нормативно-правового
Отдельные виды расчетных
отношений урегулированы
Важным элементом контроля движения наличных денежных средств в государстве является установленное федеральным законом обязательное применение специальной контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям или по оказанию бытовых услуг. Эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только предприятия, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки контрольно-кассовых машин, а также некоторые другие организации в связи с особенностями их местонахождения.
Расчеты наличными деньгами
в условиях нестабильных рыночных отношений
широко распространены, что обусловлено
двумя важными
Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением целого ряда типовых документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ. Платежи на территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
1.2 Методология учета расчетов с покупателями и за выполненные работы, оказанные услуги на основе национальных стандартов
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Наблюдение представляет собой общее представление о происходящем хозяйственном явлении.
Измерение придает количественное выражение происходящему хозяйственному явлению.
Регистрация осуществляется в пределах установленной системы и облегчает процесс запоминания и изучения наблюдаемых хозяйственных явлений.
Учет расчетов с покупателями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете. Методологические основы организации учета расчетов с покупателями устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 15.05.2001 г., Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 г., № 34н, Положением от 06.07.99 г., № 43 о бухгалтерском учете организации, ПБУ 4/99, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н; Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. от 08.11.2010 г.); Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99 г. № 33н (в ред. от 08.11.2010 г.); Положением по бухгалтерскому учету от 06.10.08 № 60н «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 года.
Порядок расчетов между предприятием покупателями и заказчиками по российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в Российской Федерации. Условия российских поставок формируют в соответствии с принятыми в стране условиями (франко – завод, франко – станция отправления, франко – вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
Большинство расчётов между предприятиями, производится в виде безналичных платежей.
Формы безналичных расчетов определены статьёй 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкассо, расчеты по аккредитиву; расчеты чеками, бартерные расчеты и другие. Расчеты платежными требованиями-поручениями. Расчеты платежными требованиями-поручениями являются относительно новым для нашей экономики расчетным документом и, соответственно, новой формой безналичных расчетов.