Учет расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1.рассмотреть общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями;
2. рассмотреть первичный учет расчетов с покупателями;
3. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями......7
1.1 Задачи и нормативно–правовое регулирование и формы расчетов с
покупателями………………………………………………………..………...…..7
1.2 Методология учета расчетов с покупателями за выполненные работы,
оказанные услуги на основе национальных стандартов…………...…………..9
2. Особенностей ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО
«»……………………………………………………………..….…….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «».…...21
2.2 Первичный учет расчетов с покупателями……………………………...…26
2.3Синтетический и аналитический учет расчетов на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками"…………………………………………….….…31
Заключение…………………………………………………………………...…..37
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 87.20 Кб (Скачать файл)

При расчетах платежными поручениями банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении. (Д60К51) Платежное поручение выписывается, как правило, в трех экземплярах. Все три экземпляра платежного поручения заверяются печатью и подписями должностных лиц плательщика. На всех трех экземплярах платежного поручения ставятся отметки ответственных работников банка, с указанием даты проведения платежа и фамилии имя и отчества работника, который проводил платеж.

Первый экземпляр платежного поручения с отметкой банка отдается поставщику, второй экземпляр остается в банке, а третий отправляется в  банк покупателя. Если платежное поручение  передается организацией-плательщиком в банк в электронном виде, то для подтверждения его подлинности  используется электронная цифровая подпись или тестирующие ключи. Денежным чеком считается ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку произвести выплату по указанной в нем суммы чекодержателю (пункт 1 статья 877 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Чекодатель - это лицо, выписавшее чек, а чекодержатель – это лицо, являющееся владельцем выписанного чека; плательщиком является банк, производящий платеж по предъявленному чеку. Плательщиком по чеку может быть только банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию на занятие банковской деятельностью, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.

Выдача чека не погашает денежного обязательства, обязательство  чекодателя остается в силе, до момента  оплаты чека плательщиком; отзыв чека до истечения срока его предъявления не допускается.

Расчетные чеки - это чеки, которые используют для безналичных  расчетов, и представляют собой ничем  не обусловленный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя денежных средств - чекодержателя. Расчетный  чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие  от платежного поручения чек передается плательщиком поставщику в момент совершения определенной хозяйственной операции, который и предъявляет чек  в свой банк для оплаты.

Чек действителен в течение 10 дней (не считая дня выписки). Как только банк принимает решение о выдаче чековой книжке и обосабливает сумму лимита чековой книжки на депозит, так предприятие делает в бухгалтерском учете следующую запись. Дт 55/2 депонированы денежные средства для расчетов чеками. Кт 51 после того как поставщик выполнит свои обязательства, будет сделана проводка: Дт 10 получены от поставщика ТМЦ, услуги и т.д. Кт 60,  после того как банком покупателя будет оплачен чек, на сумму чека будет сделана проводка: Дт 60 оплачен чек поставщика Кт 55/2 Если после окончания действия чековой книжки на депозите остаются неизрасходованные денежные средства, то они возвращаются на расчетный счет следующей проводкой: Дт 51 возвращена сумма неизрасходованных средств Кт 55/2.

Аккредитив - соглашение между  плательщиком и банком, по которому банк предоставляет в пользу получателя средств обязательство произвести платеж по отвечающим условиям договора документам, представленным получателем. Таким образом, плательщик поручает своему банку произвести за счет депонированных собственных средств (или кредита) оплату товарно-материальных ценностей, работ, услуг по месту нахождения получателя средств на условиях, указанных плательщиком в заявлении на выставление аккредитива.

При аккредитивной форме расчетов платеж производится при условии  выполнения получателем денежных средств  условий аккредитива, определяемых его договором с плательщиком, проверка которых возлагается на исполняющий банк. Корреспонденция счетов при использовании аккредитивной формы расчета может быть следующей:

Дебет 55-1/1 «Аккредитивы внутри страны»  Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» - открытие аккредитива  с рублевого или валютного  счетов или за счет получения кредитов банков. Дебет счетов 60-3 «Расчтеы с поставщиками и подрядчиками по авансам, выданным в валюте, 60-4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте Кредит счета 55-1/2 «Аккредитивы за границей» - использование аккредитива при оплате задолженности российким или иностранным поставщикам. Дебет счета 55-1/2 «Аккредитивы за границей» Кредит счета 91-3 «Курсовые разницы» - положительная курсовая разница, возникшая на субсчете 55-1/1 «Аккредитивы внутри страны». Дебет счета 91-3 «Курсовые разницы» Кредит 55-1/2 «Аккредитивы за границей» - отрицательная курсовая разница, возникающая при увеличении курса иностранной валюты. Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55-1 «Аккредитивы» - возврат неиспользованной суммы при закрытии аккредитива. В гражданском кодексе Российской Федерации предусмотрены к исполнению следующие виды аккредитива, применяемые в банковской практике:

 -депонированного (покрытого) и гарантированного (непокрытого)       аккредитива;

- отзывного и безотзывного аккредитива;

 - подтвержденного аккредитива.

Процедура оформления аккредитива  заключается в том, что юридическое  лицо представляет в обслуживающий  его (исполняющий) банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. Банк-эмитент открывает данному  юридическому лицу аккредитив за счет его средств либо выдает кредит (ссуду). Все расходы банка-эмитента, связанные  с исполнением аккредитива оплачиваются плательщиком , согласно статьи 870 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Закрытие аккредитива  возлагается на исполняющий банк, он должен информировать банк-эмитент  о закрытии аккредитива на основании:

- истечения срока аккредитива;

-заявления получателя  средств об отказе от исполнения  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность  такого отказа предусмотрена  условиями аккредитива; 

-требования плательщика  о полном или частичном отзыве  аккредитива, если такой возможен по условиям аккредитива.

В случаях, когда имеется  неиспользованная сумма покрытого  аккредитива, она возвращается банку-эмитенту одновременно с закрытием аккредитива. Банк-эмитент незамедлительно зачисляет  возвращенные денежные средства на тот  счет плательщика, с которого депонировались сумма (статья 873 Гражданского Кодекса  Российской Федерации).

Аккредитив должен быть назначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива и его  сумма со стороны банка не регламентируются, а устанавливаются в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная  форма гарантирует платеж поставщику либо за счет депонированных собственных  средств покупателя, либо за счет средств  его банка.

Для получения средств  по аккредитиву поставщик после  отгрузки товаров представляет в  свой банк товарно-транспортные документы  и реестр счетов за отгруженную продукцию.

Расчеты по инкассо выглядят следующим образом: поставщик, отгрузив товар, услуги (выполнив свои обязательства), поручает банку получить деньги от организации-покупателя и отдать ей товаросопроводительные документы. То есть банк становится посредником между  покупателем и поставщиком, что  позволяет снизить риск невыполнения партнерами своих денежных обязательств. Поэтому расчеты по инкассо используют в тех случаях, когда контрагенты  не совсем уверены друг в друге. Для  осуществления расчетов по инкассо  банк вправе привлекать другой исполняющий  банк. Различают несколько видов  инкассовых операций:

- простое (чистое) инкассо  - операция, по которой банк обязуется  получить деньги с третьего  лица на основании платежного  требования, не сопровождаемого  коммерческими документами и  выставленного фирмой-клиентом через  банк;

- документарное (или коммерческое) инкассо - операция, в результате  которой банк должен предъявить  третьему лицу полученные от  фирмы-клиента документы, как  правило, товаросопроводительные, и  выдать их этому лицу только  против платежа. 

Преимущества инкассо:

-документы не передаются покупателю до тех пор, пока не будут получены денежные средства за отгруженный товар (услуги) или не будет оплачены затраты;

- простой документооборот;

- относительно дешевая форма расчетов;

Недостатки инкассо:

- частичная возможность покупателя управлять движением денежных

средств по расчетному счету;

- возможность необоснованного отказа от акцепта;

- долгий оборот документов;

- отсутствие стопроцентной гарантии оплаты документов.

Акцептная форма расчетов является одной из наиболее распространенных. Акцепт представляет собой согласие плательщика на оплату платежного требования поставщика в строго определенный срок.

Акцептная форма расчетов является выгодной для покупателей  и поставщиков, поскольку уменьшает  финансовый риск и позволяет отказаться от оплаты при нарушении поставщиком (покупателем) условий договора.

Существует два основных вида акцепта:

- предварительный акцепт

- последующий акцепт

При получении платежного требования плательщик соглашается (акцептует) на платеж или отказывается от платежа, в таких случаях применяется  предварительный акцепт. Если в установленный  срок не будет заявлен отказ от оплаты акцептного поручения , то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день.

Одним из наиболее часто  встречающихся способов расчетов являются расчеты товарными или финансовыми  векселями.

Бухгалтерский учет товарных векселей, который применяется при  расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию), выполненные  работы и оказанные услуги, осуществляется на основании письма Минфина Российской Федерации № 142 от 31.10.94 г. (с изменениями  и дополнениями). Товарный вексель  утверждает обязательства покупателя оплатить задолженность перед поставщиком  при наступлении определенного  срока. За предоставленную отсрочку платежа векселедатель уплачивает проценты по векселю.

Если организация-векселедержатель ведет налоговый учет по моменту  оплаты за реализованные товары, работы, услуги, то она считает работу (товар) на оплату которой был получен вексель, реализованной на дату погашения векселя.

В случае передачи векселедержателем  векселя до окончания срока платежа  по нему поступление денежных средств  отражается по дебету счетов учета  денежных или других средств.

Если сумма фактически поступивших денежных или иных средств, иного имущества меньше той, которую  организация должна получить по векселю, указанная разница относится  векселедержателем в дебет счета  учета прочих расходов и доходов.

Бартерная сделка — безденежный (безвалютный), но определенный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором.

Оценка товаров производится с целью создания для равного  обмена, для таможенного учета, определения  страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций.

Порядок осуществления бартерных  сделок в нашей стране определен  Указом Президента Российской Федерации  от 18 августа 1996 № 1209 «О государственном  регулировании внешнеторговых бартерных  сделок» и постановлением Правительства  РФ от 31.10.96 № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных  сделок».

Бартерные сделки совершаются  в простой письменной форме путем  заключения двустороннего договора мены, который должен соответствовать  следующим требованиям:

-договор должен иметь дату и номер;

-договор оформляется в виде одного документа, за исключением бартерных сделок, заключаемых в счет выполнения международных соглашений.

В договоре должны быть определены:

-номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия поставки товаров;

-перечень работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, их стоимость, сроки выполнения работ, дата предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

-перечень документов, представляемых юридическому лицу для подтверждения факта выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок удовлетворения претензий  в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения сторонами условий договора.

Основная причина, по которой  организации используют бартер –  это сохранение денежных средств.

Факторинг – это услуга по уступке дебиторской задолженности  для получения финансирования или  без такового с одной из следующих  целей:

- управление и учет дебиторской задолженностью, сбор дебиторской задолженности и покрытие риска. Уступка дебиторской задолженности только при наличии хотя бы двух из вышеуказанных элементов классифицируется как факторинг.

Факторинговые операции банков классифицируются как:

- внутренние, если поставщик  и его клиент, то есть если  стороны по договору купли-продажи,  а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране;

Информация о работе Учет расчетов с покупателями