Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе освещены теоретические и организационно-правовые основы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии. Рассмотрена сущность и понятие покупателей предприятия, определен порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, приведена методика внутреннего контроля расчетов.
Во второй главе рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Альянс». На примере хозяйственных операций предприятия отражены основные проводки по учету расчетов с покупателями и заказчиками и их документальное оформление.
В третьей главе на примере ООО «Альянс» проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками. С использованием практического материала предприятия проанализированы основные операции, проводимые в соответствии с утвержденным планом счетов и учетной политики ООО «Альянс», даны рекомендации по оптимизации дебиторской задолженности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ 9
1.1 Сущность и понятие покупателей предприятия 9
1.2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками 16
1.4 Методика внутреннего контроля расчетов с покупателями и
заказчиками 22
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «Альянс» 36
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и заказчиками
ООО «Альянс» 42
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ ООО «АЛЬЯНС» 48
3.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности 48
3.2 Рекомендации по оптимизации дебиторской задолженности
ООО «Альянс» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

Вложенные файлы: 1 файл

0499906_D760B_buhgalterskii_uchet_i_analiz_raschetov_s_pokupatelyami_i_zak.docx

— 186.90 Кб (Скачать файл)

На конец 2009 г. наблюдается увеличение числа оборотов совершаемых дебиторской задолженностью и как следствие снижение продолжительности одного оборота носит положительный характер, но вместе с тем увеличение доли сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме задолженности свидетельствует о снижении качества дебиторской задолженности. В структуре краткосрочной дебиторской задолженности основной удельный вес в 2007 г. принадлежал задолженности сроком погашения от 3 до 6 месяцев, в 2008 г. – задолженности сроком погашения от 1 до 3 месяцев, а в 2009 г. задолженности сроком погашения до 1 месяца. Данные изменения носят положительную оценку, так как чем меньше срок образования и погашения дебиторской задолженности, тем больше маневренности приобретают оборотные средства. Но вместе с тем, необходимо отметить, что в период с 2007 г. по 2009 г. значительно возросла сумма сомнительной (просроченной) задолженности (на 121,36 тыс. руб.), что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В качестве заключения проведенного исследования можно отметить, что цель, поставленная перед написанием дипломной работы, была достигнута, задачи решены, а именно:

- освещены  теоретические и организационно-правовые  основы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.

- рассмотрена  сущность и понятие покупателей предприятия, определен порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, приведена методика внутреннего контроля расчетов.

Основную массу всех расчетных операций в коммерческих предприятиях занимают расчетные операции, и в том числе операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками. Огромный оборот денежных и материальных ресурсов приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Существование различных методов учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции, крайне сложной и ответственной. аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен обеспечивать возможность формировать в балансе информацию о задолженности покупателей и заказчиков по сроку ожидаемого платежа после отчетной даты - в течение 12 месяцев или более 12 месяцев.

Во второй главе рассмотрены особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Альянс», из чего следует, что по мере отгрузки товаров и продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявления к оплате расчетных документов при определении выручки от продажи по отгрузке их договорная (продажная) стоимость отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость продукции, работ, услуг списывается с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция», а стоимость товаров - со счета 41 «Товары» или 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «Альянс» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

В процессе анализа дебиторской задолженности ООО «Альянс» было выявлено, что:

- общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 731 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2007 г. и увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 541 тыс. руб. Долгосрочная дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей и заказчиков и имеет тенденцию к увеличению. Краткосрочная дебиторская задолженность состоит в основном из задолженности покупателей и заказчиков и векселей к получению, причем такое соотношение сохраняется на протяжении всего исследуемого периода;

- наблюдается  положительная динамика у суммы  средней дебиторской задолженности, так же как и повышение доли  дебиторской задолженности в  оборотных активах предприятия. Данная ситуация не носит положительной  оценки, так как средства предприятия  в большей степени извлекаются  из оборота;

- на конец 2009 г. наблюдается увеличение числа оборотов совершаемых дебиторской задолженностью и как следствие снижение продолжительности одного оборота носит положительный характер, но вместе с тем увеличение доли сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме задолженности свидетельствует о снижении качества дебиторской задолженности;

- в структуре  краткосрочной дебиторской задолженности  основной удельный вес в 2007 г. принадлежал задолженности сроком погашения от 3 до 6 месяцев, в 2008 г. – задолженности сроком погашения от 1 до 3 месяцев, а в 2006 г. задолженности сроком погашения до 1 месяца. Данные изменения носят положительную оценку, так как чем меньше срок образования и погашения дебиторской задолженности, тем больше маневренности приобретают оборотные средства. Но вместе с тем, необходимо отметить, что в период с 2007 г. по 2009 г. значительно возросла сумма сомнительной (просроченной) задолженности (на 121,36 тыс. руб.), что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии ООО «Альянс»  необходимо реализовать такие мероприятия как:

1. Осуществление  контроля за состоянием расчетов  с покупателями и соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, вызывает необходимость в привлечении дополнительно дорогостоящих источников финансирования.

2. Расширение  круга потребителей продукции  организации с целью уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями.

3. Использование  системы скидок при долгосрочной  оплате.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 29.06.2009)
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
  3. Приказ Минфина РФ от 05.05.2008 N 54н (с изм. от 21.05.2009) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2008 N 11790)
  4. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)
  5. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090)
  6. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790)
  7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791)
  8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  9. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
  10. Постановление ФКЦБ РФ N 33, Минфина РФ N 109н от 11.12.2001 «Об утверждении Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2001 N 3125)
  11. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
  12. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ)
  13. Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У (ред. от 09.02.2009) «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.01.2004 N 5488)
  14. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли предприятия //Бухгалтерский учет № 10,  2002
  15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: изд. «Финансы и статистика», 2006г.
  16. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М.: изд. «Проспект», 2000г.
  17. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: изд. «Инфра-М», 2004г.
  18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев: изд. «Эльга Ника-центр», 2005г.
  19. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений, изд. 3-е, переработанное и дополненное. М.: Издательский дом «Герда», 2006 г.
  20. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика фирмы. М.: изд. «Юнити-Дана», 2004г.
  21. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: изд. «Финпресс», 2005г.
  22. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник для вузов изд. 2-ое, переработанное и дополненное. М.: изд. Юнити-Дана, 2004г.
  23. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности, изд. 4-ое переработанное и дополненное. М.: изд. «Дело и сервис», 2006г.
  24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: изд. Новое Издание, 2004г.
  25. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: изд. «Финансы и статистика», 2006г.
  26. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Управление финансами. М.: изд. «Юнити», 2006г.
  27. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: изд. «Новое Издание», 2004г.
  28. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: изд. «Финансы и статистика», 2005г.
  29. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: изд. «Финансы и статистика», 2005г.
  30. Ковалева А. М. Финансы и кредит. Учебное пособие. М.: изд. «Финансы и статистика», 2004г.
  31. Комов П.Е. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: изд. «Пронто», 2005г.
  32. Ларионова Е.Л. Анализ финансового состояния предприятия. М.: изд. «Буклайн», 2005г.
  33. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету, 2009
  34. Петренко М.Э. Методика экономического анализа. М.: изд. «Проспект», 2005г.
  35. Ракитов К.О. Финансовый менеджмент. М.: изд. «Век», 2004г.
  36. Рексин А.В., Сароян Р.Р. Финансовый менеджмент. М.: изд. МГИУ, 2006г.
  37. Ржаницына В.С. Учет внереализационных расходов //Бухгалтерский учет № 21, 2004
  38. Ржаницына В.С. Учет операционных расходов //Бухгалтерский учет № 22, 2007
  39. Романенко И.В. Экономика предприятия. М.: изд. «Финансы и статистика», 2008г.
  40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия,ьизд. 9-ое, переработанное и дополненное. Минск: изд. «Новое знание»,                                                                                                                                    2009г.
  41. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия. М.: изд. «Альфа-Пресс», 2005г.
  42. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: изд. РДЛ, 2006г.
  43. Черняк В.З. Финансовый анализ. М.: изд. «Экзамен», 2005г.
  44. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. Растов-на-Дону.: изд. «Феникс», 2003г.
  45. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, учебник для вузов       М.: изд. «Инфра-М», 2004г.
  46. Шитяков М.П. Теория и практика финансового анализа. СПб.: изд. «Питер», 2004г.
  47. Щербинина Ю.В. Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов //Аудиторские ведомости № 1, 2008, Москва.
  48. Щеткин А.Ю. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: изд. «Пронто», 2009г.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками