Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 17:23, курсовая работа
В первой главе освещены теоретические и организационно-правовые основы организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии. Рассмотрена сущность и понятие покупателей предприятия, определен порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, приведена методика внутреннего контроля расчетов.
Во второй главе рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Альянс». На примере хозяйственных операций предприятия отражены основные проводки по учету расчетов с покупателями и заказчиками и их документальное оформление.
В третьей главе на примере ООО «Альянс» проведен анализ расчетов с покупателями и заказчиками. С использованием практического материала предприятия проанализированы основные операции, проводимые в соответствии с утвержденным планом счетов и учетной политики ООО «Альянс», даны рекомендации по оптимизации дебиторской задолженности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ 9
1.1 Сущность и понятие покупателей предприятия 9
1.2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 11
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками 16
1.4 Методика внутреннего контроля расчетов с покупателями и
заказчиками 22
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «Альянс» 36
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и заказчиками
ООО «Альянс» 42
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И
ЗАКАЗЧИКАМИ ООО «АЛЬЯНС» 48
3.1 Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности 48
3.2 Рекомендации по оптимизации дебиторской задолженности
ООО «Альянс» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
На конец 2009 г. наблюдается увеличение числа оборотов совершаемых дебиторской задолженностью и как следствие снижение продолжительности одного оборота носит положительный характер, но вместе с тем увеличение доли сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме задолженности свидетельствует о снижении качества дебиторской задолженности. В структуре краткосрочной дебиторской задолженности основной удельный вес в 2007 г. принадлежал задолженности сроком погашения от 3 до 6 месяцев, в 2008 г. – задолженности сроком погашения от 1 до 3 месяцев, а в 2009 г. задолженности сроком погашения до 1 месяца. Данные изменения носят положительную оценку, так как чем меньше срок образования и погашения дебиторской задолженности, тем больше маневренности приобретают оборотные средства. Но вместе с тем, необходимо отметить, что в период с 2007 г. по 2009 г. значительно возросла сумма сомнительной (просроченной) задолженности (на 121,36 тыс. руб.), что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве заключения проведенного исследования можно отметить, что цель, поставленная перед написанием дипломной работы, была достигнута, задачи решены, а именно:
- освещены
теоретические и
- рассмотрена сущность и понятие покупателей предприятия, определен порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, приведена методика внутреннего контроля расчетов.
Основную массу всех расчетных операций в коммерческих предприятиях занимают расчетные операции, и в том числе операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками. Огромный оборот денежных и материальных ресурсов приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Существование различных методов учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции, крайне сложной и ответственной. аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен обеспечивать возможность формировать в балансе информацию о задолженности покупателей и заказчиков по сроку ожидаемого платежа после отчетной даты - в течение 12 месяцев или более 12 месяцев.
Во второй главе рассмотрены особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Альянс», из чего следует, что по мере отгрузки товаров и продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявления к оплате расчетных документов при определении выручки от продажи по отгрузке их договорная (продажная) стоимость отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость продукции, работ, услуг списывается с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция», а стоимость товаров - со счета 41 «Товары» или 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «Альянс» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
В процессе анализа дебиторской задолженности ООО «Альянс» было выявлено, что:
- общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 731 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2007 г. и увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 541 тыс. руб. Долгосрочная дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей и заказчиков и имеет тенденцию к увеличению. Краткосрочная дебиторская задолженность состоит в основном из задолженности покупателей и заказчиков и векселей к получению, причем такое соотношение сохраняется на протяжении всего исследуемого периода;
- наблюдается
положительная динамика у
- на конец 2009 г. наблюдается увеличение числа оборотов совершаемых дебиторской задолженностью и как следствие снижение продолжительности одного оборота носит положительный характер, но вместе с тем увеличение доли сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме задолженности свидетельствует о снижении качества дебиторской задолженности;
- в структуре
краткосрочной дебиторской
Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии ООО «Альянс» необходимо реализовать такие мероприятия как:
1. Осуществление
контроля за состоянием
2. Расширение
круга потребителей продукции
организации с целью
3. Использование
системы скидок при
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками