Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:29, курсовая работа
Основной целью проводимого в курсовой работе исследования явились раскрытие сущности учета расчетных операций в ООО «Ассомедика».
Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить сущность системы безналичных расчетов и ее роль в финансово-хозяйственной деятельности;
дать характеристику учета расчетных операций при различных формах безналичных расчетов в ООО «Ассомедика».
Предметом является учет расчетных операций.
Объектом курсовой работы является ООО «Ассомедика».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 безналичные расчеты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации 8
1.1 Сущность и формы безналичных расчетов, их значение для экономики организации 8
1.2 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 17
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 18
ГЛАВА 2 Учет при различных формах безналичных расчетов в ООО «Ассомедика» 23
2.1 Учет расчетов платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями, платежными поручениями 23
2.2 Учет расчетов банковскими пластиковыми карточками 33
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и отражение ее результатов в учете 39
2.4 Международные стандарты и зарубежный опыт учета при различных формах безналичных расчетов 40
2.5 Совершенствование учета при различных формах безналичных расчетов в условиях развития системы автоматизированной обработки учетной информации 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованных источников 56
в) Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"
К-т сч. 51 "Расчетный счет" - при перечислении банку стоимости услуг по выдаче пластиковой карточки, ж/о 2.
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, предназначенных для учета расчетов.
Проверке должен быть подвергнут счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации расчетов проводится взаимная выверка записей в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с организациями и отдельными лицами. К способам проверки расчетов относятся:
- рассылка писем с просьбой письменно подтвердить числящиеся на счетах расчетов суммы;
- командирование работников бухгалтерии в организации;
- сверка сумм путем телефонных переговоров, факсимильных сообщений и т.д.
На основании полученных документов, подтверждающих сальдо расчетов с другими организациями и лицами, в ООО «Ассомедика» составляется справка (приложение к форме № ИНВ-11). Она составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами. Также ведутся акт сверки взаимных расчетов с контрагентами (Приложение Н).
Основной организацией, занимающейся разработкой международных стандартов, является специальный Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Committee, IASC). Он был создан в 1973 г. национальными организациями профессиональных бухгалтеров девяти стран: Австралии, Франции, Канады, Западной Германии, Японии. Мексики, Нидерландов, Великобритании и США. В настоящее время членами этого Комитета являются более 100 бухгалтерских организаций из 88 стран. В качестве главных уставных целей КМСУ определены следующие:
Формулировать и издавать в общественных интересах стандарты бухгалтерского учета для использования при составлении финансовых отчетов.
Способствовать принятию и распространению международных стандартов бухгалтерского учета по всему миру.
Осуществлять деятельность по улучшению и гармонизации бухгалтерских стандартов и процедур, касающихся составления и представления финансовых отчетов.
Финансирование КМСУ осуществляется за счет взносов организаций-участниц, средств Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants, IFA), поступлений от транснациональных компаний и бухгалтерских фирм, а также за счет выручки от издательской деятельности.
В составе КМСУ на постоянной основе работают правление и консультативная группа. Основными функциями правления являются:
координация деятельности КМСУ;
определение программы его стратегического развития;
назначение рабочих групп для подготовки стандартов;
контроль за разработкой стандартов;
экспертная оценка подготовленных стандартов и окончательное их одобрение.
Правление состоит из представителей бухгалтерских организаций 13 стран. Как правило, в него входят представители 9 стран-основателей, некоторых стран-членов Комитета, транснациональных компаний, международных финансовых организаций, а также известные финансовые аналитики.
Руководит правлением председатель, который избирается сроком на два с половиной года. Его помощником является генеральный секретарь. Обычно правление проводит свои заседания три раза в год.
Основной функциональной обязанностью консультативной группы является оказание помощи правлению в его работе по созданию стандартов бухгалтерского учета и отчетности. В состав консультативной группы входят представители различных организаций, которые заинтересованы в подготовке достоверных финансовых отчетов и используют их в своей деятельности. К таким организациям относятся фондовые биржи; национальные органы, ответственные за регламентацию и стандартизацию бухгалтерского учета; межгосударственные организации; международные финансовые институты и т.д. Аудиторские фирмы, компании, академические круги и любой желающий могут представить письмо-комментарий в поддержку или с критикой будущего стандарта. При недостаточной поддержке нового стандарта со стороны будущих пользователей и после анализа конструктивной критики новый стандарт может претерпеть значительные изменения или вообще не быть принят. Для одобрения решения о принятии, корректировке или аннулировании стандарта МСФО необходимы голоса восьми членов Совета из четырнадцати.
Следует отметить, что МСФО не являются обязательными и Комитет по международным стандартам не может требовать, чтобы компании при составлении отчетности следовали МСФО. Более того, в каждой стране существуют национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составлений финансовой отчетности, которым должны следовать компании-резиденты этих стран. Наиболее известными национальными стандартами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета США - ГААП США (United States Generally Accepted Accounting Principles - US GAAP).
В настоящее время действуют 34 международных стандарта финансовой отчетности. Однако МСФО постоянно изменяются, дополняются, утверждаются новые.
Если попробовать в максимально сжатой форме сформулировать сущность международных стандартов финансовой отчетности, можно выделить ряд основополагающих принципов.
МСФО базируется на трех главных концепциях:
справедливой стоимости;
приоритета экономического содержания над правовой формой;
прозрачности.
Суть концепции справедливой стоимости состоит в том, чтобы дать пользователю информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия исходя из его реально существующей цены.
Согласно концепции приоритета экономического содержания над правовой формой не столь важно, в какую правовую форму облечен тот или иной факт хозяйственной деятельности. Важно, что он представляет с экономической точки зрения. Белорусская бухгалтерия исходит из единства между экономическим содержанием и правовой формой, а подчас даже приоритета правовой формы над экономическим содержанием. Так, порядок подготовки отчетности основан на исполнении инструктивных положений и требований регулирующих органов. Белорусский учет отводит бухгалтеру роль исполнителя законов, постановлений, писем, инструкций. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
В соответствии с концепцией прозрачности в отчетности по МСФО должен быть раскрыт достаточно большой объем информации о деятельности предприятия. Причем таким образом, чтобы заострить внимание пользователей на всех существенных деталях работы организации. В белорусском бухгалтерском учете подобных требований существенно меньше, более того, нормативные акты, обязывающие раскрывать информацию, например сведения о "связанных сторонах" или об "условных фактах хозяйственной деятельности", практически игнорируются. Все сказанное свидетельствует о том, что составление отчетности по МСФО дает возможность более реально видеть финансовое состояние предприятия и проявлять значительно большую самостоятельность в принятии решений.
Преимущества форматов отчетности МСФО и US GAAP. Подготовка финансовой (бухгалтерской) отчетности -- один из важнейших этапов учетно-аналитической работы. На основе открытых данных все партнеры и предприятия получают возможность оценить доходность и риск взаимоотношений с ней, выявить наиболее эффективные и платежеспособные, привлекательные для инвестиций компании. При этом особое внимание к балансу, отчету о прибылях и убытках, пояснений к ним, уделяется, как правило, иностранными партнерами организации. Это соответствует многолетним традициям, сформировавшимся в условиях конкуренции и равенства субъектов хозяйствования. Однако отчетность, подготовленная по белорусским стандартам, не всегда в полной мере понятна Иностранным партнерам организации. В этих условиях возникает необходимость подготовки публикуемых данных по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО (IAS)) или национальным стандартам других государств (US GAAP). Наиболее часто такие требования появляются при получении иностранных кредитов и займов, работе на международном рынке капиталов. Кроме того, подготовка баланса, отчета о прибылях и убытках в соответствии с международными требованиями традиционно выполняется большинством компаний, являющихся дочерними предприятиями крупных транснациональных корпораций, компаниями с иностранными инвестициями.
Некоторые аудиторские организации Республики Беларусь предоставляют услуги в области гармонизации бухгалтерского учета и трансформации отчетности в соответствии с зарубежными стандартами: международными стандартами финансовой отчетности (IAS); общепринятыми бухгалтерскими принципами США (US GAAP); корпоративными стандартами международных компаний.
Аудиторские организации также проводят обучающие тренинги по МСФО и US GAAP, в том числе обучение персонала компаний-клиентов методике трансформации финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО и US GAAP.
Основываясь на данных учета и отчетности, разработанных по международным стандартам, современный менеджер, собственник или инвестор получает информацию, отвечающую принципам доступности, "прозрачности", оперативности, достоверности.
Система учета в формате МСФО предоставляет более полную и точную информацию руководству для:
финансового анализа;
оценки рентабельности бизнеса компании, стабильности ее состояния;
оценки эффективности действующей системы управления, в частности, системы внутреннего контроля.
В Республике Беларусь Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 1998 г. № 694, что обусловлено требованиями развития рыночной экономики. Согласно программе утвержден и выпущен ряд национальных стандартов:
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62 (с учетом постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 152);
Инструкция по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты", утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 25 августа 2003 г. № 121;
Инструкция по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 181;
Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 182;
Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2005г. № 83;
Положения по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 (с учетом постановлений Министерства финансов Республики Беларусь Минфина от 31 марта 2003 г. № 48, от 26 декабря 2003 г. № 183);
Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств, утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 127, (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 9 июля 2004 г. № 110, с учетом постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 7 июля 2005 г. № 89);
Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 128, (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 9 июля 2003 г. № 1472);
Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утверждена постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством строительства и архитектуры Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. М 87/55/33/5;
Инструкция о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций, утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 75, (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 23 июля 2004 № 114);
Стандарт бухгалтерской отчетности "Прекращаемая деятельность", утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 декабря 2004 г. № 183;
Стандарт бухгалтерской отчетности "Объединение организаций", утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 декабря 2004 г. № 184;
Стандарт бухгалтерской отчетности "Прибыль на акцию", утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г. № 198.;