Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее изучение и анализ всех видов расчетов, проводимых на исследуемом предприятии.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую и нормативную литературу по исследуемому вопросу;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить структуру и качество дебиторской кредиторской задолженности предприятия;
- по результатам исследования сделать выводы и предложения
Объектом исследования курсовой работы является закрытое акционерное общество «Зуевская птицефабрика»
Методологической и теоретической основой при написании работы послужили: Гражданский Кодекс РФ; Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учетная литература и труды отечественны ученых.
Введение
1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2. Краткая характеристика ЗАО «Зуевская птицефабрика»
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрячиками 41
3.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 47
3.3.1 Денежные расчеты 47
3.3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием неденежных форм 50
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 54
Выводы и предложения 61
Список использованной литературы 67
Приложения
На субсчете 60/00 учитываются расчеты по товарам, работам, услугам по обычной деятельности.
• На субсчете 60/01 учитываются все поступления товаров, оказание работ, услуг, связанных с поступлением, выбытием, реорганизацией основных фондов предприятия.
Таблица 13 – Бухгалтерские записи по сч.60 за декабрь 2010 года.
Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | ||
Дт | Кт | ||
1 | Приобретены объекты основных средств Налог на добавленную стоимость | 08
19 |
60 |
2 | Оприходованы материалы, приобретенные у поставщиков Налог на добавленную стоимость | 10
19 |
60 |
3 | Учтены выполненные работы, оказанные работы | 20
23 25 26 44 |
60
60 60 60 60 |
4 | Поступили неиспользованные авансированные средства | 51 | 60 |
5 | Списаны суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности | 60 | 91 |
6 | Выдана поставщику оплата из кассы предприятия | 60 | 50 |
7 | Перечислена кредиторская задолженность с расчетного счета | 60 | 51 |
8 | Проведен взаимозачет | 60 | 62 |
Учет в ЗАО «Зуевская птицефабрика» компьютеризирован. Программное обеспечению работающее в сети написано специально для ЗАО «Зуевская птицефабрика» с учетом особенностей производственного процесса, применяется компьютерная программа «1-С предприятие». Все машинограммы по расчетам с поставщиками, применяемые на предприятии, формируются на компьютерах автоматически по данным первичных документов и при необходимости распечатываются на бумаге.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют оборотно-сальдовую ведомость (Приложение №47,48,49,50,51,52,53)по сч.60 «Расчеты с поставщиками». Журнал является регистром синтетического и аналитического учета, аналитический учет ведется в разрезе каждого поставщика. Для предприятия характерно большое количество поставщиков, но сложность ведения такого учета состоит только в высокой трудоемкости при занесении первичных данных. При занесении данных счетов - фактур необходимо точное указание наименования организации поставщика, покупателя, их юридический адрес, ИНН, номера счетов, даты поставки, отгрузки, наименование товара, их стоимостное и количественное выражение. Данные работы ведут к последующему точному и своевременному учету реализации продукции, к возможности выведения остатков по счетам готовой продукции и товаров, расчетов с поставщиками на любой момент времени. При необходимости можно вывести остатки по счетам расчетов с поставщиками и покупателями. Так формируемый по первичным документам журнал по расчетам с поставщиками, показывает оперативные данные по счету 60 на данный момент времени, в разрезе каждого поставщика.
Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (правая сторона журнала) производятся по столбцам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений.
Левая сторона журнала предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств). В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала.
Наименование поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца заносятся по строкам, каждый поставщик отдельной строкой.
В нижней части журнала ведется синтетический учет по счетам, корреспондирующим с сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в левой части по дебиту счета, а в правой по кредиту.
Итоги
правой части журнала используются
при формировании Главной книги.
3.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3.1 Денежные расчеты
На рассматриваемом предприятии ЗАО «Зуевская птицефабрика» используются как безналичная, так и наличная формы расчетов.
Внесение наличных денег от покупателя по заключенному договору в кассу организации - продавца оформляется приходным кассовым ордером с обязательным применением ККМ. Покупателю выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая в соответствии с порядком ведения кассовых операций заверяется печатью организации (получателя средств) и выдачей чека ККМ.
При наличном расчете покупатели за полученную продукцию рассчитываются наличными деньгами непосредственно в момент покупки, или гасят числящуюся дебиторскую задолженность. При поступлении денежных средств в кассу, предприятия обязаны выдавать клиентам в момент оплаты кассовые чеки отпечатанные ККМ и оформлять приходный кассовый ордер унифицированной формы КО-1. Приходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. После поступления в кассу предприятия денежных средств кассир на основании ПКО делает запись в кассовой книге (см. приложения 41,42).
Предприятие придерживается установленного ограничения на расчеты наличными. Суммарная величина наличной оплаты в рамках одного договора не превышает 100000рублей, сколько бы ни длился этот договор.
Иногда
организация – поставщик
На предприятии ведется автоматизированный учет всех приходных, расходных кассовых ордеров и кассовой книги. При этом листы кассовой книги, формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно формируется машинограмма "Отчет кассира".
Одной из самых распространенных форм расчетов являются расчеты платежными поручениями.
Платежное поручение представляет собой распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.
Платежными поручениями рассчитываются с поставщиками в случае предоплаты или по согласованию, с разными кредиторами.
Платежные поручения исполняются банками при наличии денег на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между банком и плательщиком.
На ЗАО «Зуевская птицефабрика» платежное поручение (см.приложение №43) печатается в трех экземплярах, подписывается генеральным директором и главным бухгалтером, или лицами, имеющими право подписи в банке. Платежные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Они, как и другие банковские документы, заполняются на компьютере без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит вероятность перечисления средств по адресу и скорость расчетов), а также идентификационные номера плательщика и получателя, код причины постановки на учет. Кроме того, обязательно четкое указание назначения платежа (в случае предоплаты фиксируется -номер счета по договору, при оплате полученного товара - номер накладной), разбивка суммы (например, выделяется НДС). При этом основания, отраженные в банковских документах, должны соответствовать первичным документам.
Банк
ежедневно предоставляет
Иногда
на расчетном счете не хватает
денежных средств для погашения
задолженности перед бюджетом, работниками,
поставщиками. Поэтому ЗАО «Зуевская птицефабрика»
берет в банке краткосрочный кредит (овердрафт).
Затем по мере поступления денежных средств
на расчетный счет, банк снимает их в счет
гашения овердрафта. На проведение этих
операций банк составляет отдельные банковские
выписки и платежные поручения.
Слабой
стороной ведения расчетных операций
является отсутствие у предприятий
таких форм расчетов, как расчеты по средствам
аккредитивов и чеков. Аккредитив, являясь
безусловным обязательством оплаты товаров,
работ, услуг, может быть очень выгодной
формой расчетов, особенно с сомнительными
и ненадежными покупателями, что в свою
очередь снизит возможность образования
просроченной дебиторской задолженности.
Чек так же является гарантией оплаты
для поставщика и получения товара для
покупателя, чековая книжка является удобной
формой расчетов при разъездном характере
работы.
3.3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием неденежных форм
В современных условиях обычным явлением становится наряду с денежными расчетами, включающими как наличный, так и безналичный расчет, ведение расчетов с использованием неденежных форм. На ЗАО «Зуевская птицефабрика» к неденежным формам расчета относят взаимозачет и уступку права требования.
Зачет взаимных требований позволяет сократить излишнюю денежную массу, ликвидировать неплатежи, повысить ликвидность балансов организации,в результате сокращения дебиторской и кредиторской задолженности. Общие требования к процедуре зачета определены ст. 410 ГК РФ.
Может возникнуть ситуация, когда организация заключила договор купли-продажи и не оплатила поставленную продукцию. В свою очередь покупатель и продавец были связаны договором займа, по которому организация, поставляющая продукцию, брала денежные средства у организации-покупателя. Данные обязательства могут быть прекращены зачетом.
Зачет взаимных требований - это способ полного или частичного прекращения обязательства, срок которого наступил, либо не указан, либо определен моментом востребования.
Например, для проведения взаимозачета между ЗАО «Зуевская птицефабрика» и ОАО «Вятка-кондитер» на предприятии составляется заявление о проведении зачета встречных требований, в котором ЗАО «Зуевская птицефабрика» уведомляет ОАО «Вятка-кондитер» о зачете своих требований в счет требований кредитора. В учете составляется соответствующая запись:
При возникновении задолженности перед ОАО «Вятка-кондитер»:
Дебет 43 Кредит 60/00 38069-04 руб. - оприходована готовая продукция по покупной цене;
Дебет 19 Кредит 60/00 3806-90 руб. - учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Зуевская птицефабрика»