Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………………………………6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………..9
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ОАО «Стройсервис»………………………………………………………………22
2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению……..………30
Заключение……………………………………………..…………………36
Список использованной литературы ……………………………………40
НОУ ВПО Брянский институт управления и бизнеса
Кафедра Бухгалтерский учет, анализ, аудит
Курсовая работа
На тему: «Учет расчетов с поставщиками
и покупателями»
(на примере ОАО «Стройсервис»)
Проверил: Калиничева В.Н.
Брянск 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………
1.1. Нормативное регулирование
учета расчетов с поставщиками
и покупателями…………………………………………
1.2. Экономическая сущность
и особенности учета расчетов
с поставщиками и покупателями………………………………………………
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками
и покупателями на предприятии ОАО
«Стройсервис»……………………………………………
2.3 Недостатки в учете и
Заключение……………………………………………..…
Список использованной литературы ……………………………………40
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
Каждое предприятие для нормального функционирования производства располагает определенными запасами сырья и основных материалов, вспомогательных и строительных материалов, топлива, запасных частей для ремонта и т.п.
Характерной особенностью их является однократное использование в производственном процессе и перенесение всей стоимости на вновь созданный продукт.
Поэтому применение ресурсосберегающих технологий, рациональное и экономное расходование материалов, ликвидация потерь при их транспортировке и хранении является важной задачей коллектива предприятия.
Материальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта.
Производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях составляют девяносто процентов и более в себестоимости продукции. Именно поэтому усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.
В настоящее время, определяющее значение приобретают качественные показатели, например такие, как снижение удельных затрат сырья, материалов, топлива. Этого можно достигнуть увеличением использованием прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, сокращением отходов производства.
Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранять потери и нерациональные расходы, широко вовлекать в хозяйственный оборот вторичные ресурсы, а также попутные ресурсы, особенно при строительстве.
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.
Основными задачами бухгалтерского учета в этой области являются:
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью материальных ценностей немаловажное значение имеет организация маркетинга на предприятии, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск материальных ценностей (заведующего складом, кладовщиков, экспедиторов), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных материальных ценностей.
Всем службам предприятия
В процессе производства материалы, как
один из важнейших элементов
Для успешного выполнения задач стоящих перед бухгалтерским учетом материалов необходимо:
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009г. № 86-ФЗ;
Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ;
Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетнос
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в коррес
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями