Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………………………………6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………..9
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ОАО «Стройсервис»………………………………………………………………22
2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению……..………30
Заключение……………………………………………..…………………36
Список использованной литературы ……………………………………40
онденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособлено.
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа:
"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.
Это отражается записью:
Дебет 68 «Расчеты с бюджетом»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Если счет поставщика был акцептован
и оплачен до поступления товарно-
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Кредит 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».
Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
55 «Специальные счета в банках»,
71 «Расчеты с подотчетными
При поступлении товарно-
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.
Схемы бухгалтерских записей при
Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,
67 «Расчеты по долгосрочным
Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по отношению к балансу – пассивный: сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету – о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в размере каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца:
по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили (справочно «За неприбывший груз», сальдо нет);
по акцептованным платежным документам неоплаченным – материалы не поступили (справочно «За неприбывший груз» и сальдо на начало месяца);
сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения стороной своих обязательств.
Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номера счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере №6 записывается номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов: основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п. Сумма претензий записывается на основании актов.
По выпискам из банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Товары (работы, услуги), поступившие на предприятие по товарообменной операции, приходуются по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции со счетом 60.
Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60 - отражено приобретение материальных ценностей, работ или услуг в обмен на поставленные товары (работы, услуги).
Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС.
Величина оплаты по договору мены
(задолженность перед контраген
На стоимость полученных и поставленных материальных ценностей уменьшается задолженность по дебету счета 60 и кредиту счета 62.
Дебет 60 Кредит 62 - взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Если выручка от реализации товаров
превышает стоимость
Дебет 91.2 Кредит 62 – списана разница между стоимостью отгруженной продукции и стоимостью полученного имущества.
При обратной ситуации после зачета задолженностей на счете 62 образуется кредитовый остаток, и делается обратная проводка:
Дебет 62 Кредит 91.1 – списана разница между стоимостью полученного имущества и стоимостью отгруженной продукции.
Финансовый результат
Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.
Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен убыток от товарообменной операции.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи». 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями
2.1. Организационно
– правовая характеристика
Акционерное Общество «Стройсервис» является открытым акционерным Обществом и действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных Обществах», иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное Общество. Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Стройсервис».
Место нахождение Общества: Российская Федерация, 241020, г. Брянск, ул. Транспортная, д. 9. Почтовый адрес Общества: Российская Федерация,241020, г. Брянск, ул. Транспортная, д. 9.
ОАО «Стройсервис» создано без ограничения срока деятельности.
Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Предприятие вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в уставном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество имеет право выпускать акции, облигации и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органом управления Обществом является общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор .
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями