Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть порядок учета реализации готовой продукции, порядок формирования финансовых результатов от реализации , документальное отражение этих операций.
Задачи исследования - раскрыть экономическую сущность процесса реализации, дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации, рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции и расходов по реализации, изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы учета реализации продукции…………………6
1.1 Понятие и правовые основы реализации продукции………………………15
1.2 Организация синтетического и аналитического учета (готовой) продукции
Глава 2. Учет реализации продукции на ООО «Комфорт»……………………26
2.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия…………26
2.2 Порядок учета реализации продукции………………………………………30
2.3. Пути совершенствования учета реализации продукции в ООО «Комфорт»………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………..38
Содержание
Введение
В связи с коренным изменением условий хозяйствования в РФ при переходе к рыночной экономике промышленные предприятия столкнулись с необходимостью самостоятельно обеспечивать не только производство, но и сбыт своей продукции. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема сбыта приобрела первоочередное значение.
Важными являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального ассортимента, построения сбытовой сети. Однако отгруженная продукция еще не является реализованной. В условиях переходной экономики предприятия столкнулись с отсутствовавшей ранее проблемой возникновения безнадежных долгов, которые являются прямыми убытками и уменьшают прибыль предприятия от производственной деятельности. В связи с резким ускорением инфляционных процессов задержки в поступлении платежей от покупателей продукции также приводят к финансовым потерям для предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного планирования процесса расчетов с покупателями и постоянного анализа ситуации с поступлением средств от них предприятие будет неизбежно нести финансовые потери.
В условиях рыночной экономики с учетом жесткой конкуренции необходимо грамотно и точно вести все действия по отгрузке и реализации готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Изучая учет реализации продукции, важно уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, каков порядок учета реализации продукции.
Реализация готовой продукции, является завершающей стадией процесса кругооборота средств, именно на ней готовый продукт превращается в деньги, а также удовлетворяются производственные потребности населения в материальных благах. Мы знаем, что в процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, которые были затрачены на производство и сбыт готовой продукции. Но для того, чтобы организация работала рентабельно, необходимо, чтобы полученная выручка превышала сумму затрат на производство продукции и ее реализацию.
Работая в условиях рынка и конкуренции, собственник вынужден постоянно анализировать выгодность приобретения и производства различных видов средств, соизмерять затраты и потенциальную прибыль от своей деятельности. В новых условиях у организаций возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Цель данной работы - рассмотреть порядок учета реализации готовой продукции, порядок формирования финансовых результатов от реализации , документальное отражение этих операций.
Задачи исследования - раскрыть экономическую сущность процесса реализации, дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации, рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции и расходов по реализации, изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
Объект исследования - ООО «Комфорт».
Предмет исследования - синтетический и аналитический учет в ООО «Комфорт».
При выполнении данной работы применялись следующие методы исследования: метод сравнительного анализа, метод группировок, экономико-математический метод, абстрактно-логический метод.
Данной темой занимались авторы А.П. Михалкевич [12], В.В. Кожарского [7], Г.В. Савицкая [3].
Глава 1. Теоретические основы учета реализации продукции
1.1 Понятие и правовые основы реализации продукции
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.
С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов[12, С. 134].
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии должен обеспечить:
контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно-тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
организацию материальной ответственности за товары и тару;
контроль за правильностью списания товарных потерь;
контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.
Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары.
Реализация товаров в розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих товары населению, ведут в суммовом или количественно - суммовом выражении. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет зависит от формы обслуживания покупателей и порядка получения наличных денег от них.
Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения[14, С. 34].
Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот.
Реализация продукции, поступление изготовленной продукции в народнохозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт реализованная продукция свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём реализованная продукция определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства. Реализованная продукция является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.
Реализованная продукция по основной номенклатуре утверждается производственным предприятиям вышестоящей организацией в натуральном и стоимостном выражении, включая показатели качества. Количественные задания по реализованная продукция устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и министерствами соответствующих материальных балансов. Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и удельный вес продукции, качество которой находится на уровне лучших отечественных и зарубежных изделий соответствующего вида; объём и удельный вес изделий, аттестованных Государственным знаком качества и др.
В плановый объём реализованной продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма реализованная продукция учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём реализованной продукции не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с. - х. предприятий).
Плановый объём реализованной продукции определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в некоторых случаях - по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции.
Фактический объём реализованной продукции определяется:
в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактической прибыли от реализации);
в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста производства в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования в соответствии с уровнем выполнения плана).
В народно-хозяйственной практике продукция считается реализованной после поступления оплаты за неё от покупателя или заказчика на расчётный счёт или на спецссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика. Продукция, отпущенная своему капитальному строительству, учитывается на счёте реализации по мере оплаты её банком с соответствующих счетов финансирования капитальных вложений. Остальные работы промышленного характера включаются в объём реализованной продукции со дня отражения предприятием стоимости этих работ на счёте реализации[15, С. 119].
Основные направления увеличения объёма реализованной продукции:
выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции;
Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности на продукцию, приобретаемую в соответствии с договором, возникает у покупателя с момента ее передачи:
«Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором».
В соответствии со статьей 224 ГК РФ передачей продукции признается вручение ее покупателю, сдача перевозчику или в организацию связи, для отправки покупателю.
Реализуемая продукция считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.
К передаче продукции приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов.
Для отражения в учете (и в бухгалтерском и в налоговом) операции по реализации продукции необходимо иметь документальное подтверждение перехода права собственности на эту продукции к покупателю. Этим подтверждением выступают различные первичные документы: накладные, товаротранспортные накладные, акты приема-передачи и так далее.
Для учета реализации продукции в бухгалтерском учете организации используется счет 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
По общему правилу операции по реализации продукции в бухгалтерском учете предприятия-изготовителя отражаются в момент ее отгрузки (исключение составляет лишь реализация продукции по договорам с особым переходом права собственности).
Для этого в бухгалтерском учете используется запись:
Дебет 62 кредит 90/1 - отгружена продукция покупателю.
Одновременно производится списание себестоимости отгруженной продукции. Если производственная организация ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости, то в учете списание отражается:
Дебет 90/2 Кредит 43 - списана продукция по фактической себестоимости.
Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:
Дебет 43 Кредит 40 - принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости;
Дебет 90/2 Кредит 43 - списана продукция по плановой себестоимости;
Дебет 40 Кредит 20 - Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца);
Дебет 90/2 Кредит 40 - списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (перерасход). [15, С. 64]
В соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации являются объектами налогообложения, следовательно, если организация является плательщиком данного налога, то она обязана исчислить НДС с суммы реализации (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, расчетные документы на которые представлены покупателю.
Датой или моментом реализации готовой продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается дата возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.
Информация о работе Учет реализации продукции на ООО «Комфорт»