Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть порядок учета реализации готовой продукции, порядок формирования финансовых результатов от реализации , документальное отражение этих операций.
Задачи исследования - раскрыть экономическую сущность процесса реализации, дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации, рассмотреть документальное оформление операций по реализации продукции и расходов по реализации, изучить порядок определения финансового результата от реализации, указать направления совершенствования бухгалтерского учета.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы учета реализации продукции…………………6
1.1 Понятие и правовые основы реализации продукции………………………15
1.2 Организация синтетического и аналитического учета (готовой) продукции
Глава 2. Учет реализации продукции на ООО «Комфорт»……………………26
2.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия…………26
2.2 Порядок учета реализации продукции………………………………………30
2.3. Пути совершенствования учета реализации продукции в ООО «Комфорт»………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………..38
накладная на вывоз товара со склада;
счет на оплату товара;
ведение журнала хозяйственных операций;
составление оборотных ведомостей, журналов ордеров № 41 бухгалтерского учета;
доверенность на получение товара;
карточка учета продукции на складе;
ведение аналитического учета основных средств, материалов, реализации продукции и т.д.;
расчет затрат на производство по бухгалтерскому и налоговому учету;
расчет заработной платы;
выписка платежных поручений.
2.2 Порядок учета реализации продукции
Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.
Реализация регистрируется, согласно чеков контрольно - кассовых машин, в книге продаж.
Аналитический учет товаров ведут как материально-ответственные лица, так и бухгалтерия. Его главная цель - получение информации, необходимой для управления товарными запасами.
В ООО «Комфорт» журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, движение товаров и тары отражают в журнале - ордере по кредиту счета 41 и ведомости по его дебету. Записи в регистре ведут не по каждому первичному документу в отдельности, а в целом по товарному отчету, где показывают остаток товаров на начало отчетного периода, обороты по Дебету и Кредиту счета 41 с указанием корреспондирующих счетов и остаток товаров на конец отчетного периода.
ООО «Комфорт» передали в магазин передано диван «Лотос» УВДВ 10 ед. продукции, себестоимость ед. которой составляет 4 000 руб., а цена при реализации в розницу - 4500 руб. (без НДС - 18%).
В бухгалтерском учете будут сделаны проводки:
Дебет 41 «Товары» субсчет «Продукция собственного производства» Кредит 43 «Готовая продукция» - 40 000 руб. (4000 руб. х 10);
Дебет 41 «Товары» субсчет «Продукция собственного производства» Кредит 42 «Торговая наценка» субсчет «Торговая наценка на продукцию собственного производства» - 54 000 руб. (4500 руб. х 10х 20%].
По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.
Полученных от поставщиков, сверяют с учетным регистром по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе, где дебетуется счет 41 и кредитуется счет 60; стоимость товаров, реализованных в розницу за наличный расчет, сверяют с учетным регистром по счету 50 «Касса» (в графе, где кредитуется счет 46 «Реализация»)
ООО «Комфорт» за отчетный месяц 2012 года произвела 1 000 шт. деталей для угловых диванов, фактические затраты составили - 200 000 рублей.
В течение месяца фабрика дважды передавала собственную продукцию в магазин (не выделен на отдельный баланс), каждый раз по 150 комплектов, остальная готовая продукция была реализована оптом.
Розничная цена, по которой комплекты реализуются через магазин, составляет 354 рубля (в том числе НДС - 54 рубля). Оптовая цена одного комплекта - 322,14 рубля (в том числе НДС - 49,14 рубля). Расходы магазина за месяц составили 10 000 рублей.
В целях исчисления прибыли ООО «Комфорт» работает по методу начисления, налоговая база по НДС для целей налогообложения определяется по мере отгрузки.
Таблица 2
В бухгалтерском учете ООО «Комфорт» данные хозяйственные операции отражены следующим образом:
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
43 |
20 |
200 000 |
Принята к учету готовая продукция на склад (1 000 комплектов х 200 рублей) |
43-1 |
43 |
60 000 |
Отражена передача готовой продукции в магазин на реализацию 2 х (150 комплектов х 200 рублей) |
62 |
90-1 |
225 498 |
Отражена реализация оптовым покупателям (700 комплектов х 322,14 рублей) |
90-3 |
68-1 |
34 398 |
Начислен НДС с реализации оптовым покупателям |
90-2 |
43 |
140 000 |
Списана себестоимость готовой продукции (700 комплектов х 200 рублей) |
90-9 |
99 |
51 100 |
Отражен финансовый результат от реализации продукции оптом |
50 |
90-1 |
106 200 |
Отражена выручка готовой продукции в розницу (300 комплектов х 354 рубля) |
90-3 |
68-1 |
16 200 |
Начислен НДС с реализации готовой продукции через магазин |
90-2 |
43-1 |
60 000 |
Списана себестоимость продукции, реализованной в розницу |
90-2 |
44 |
10 000 |
Списаны расхода магазина |
90-9 |
99 |
20 000 |
Отражен финансовый результат от реализации продукции в розницу |
2.3. Пути совершенствования учета реализации продукции в ООО «Комфорт»
Наиболее сложной проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой предприятии продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости продукции.
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
применение новейших технологий;
экономия сырья, топлива, электроэнергии;
повышение производительности труда;
снижение потерь от брака и простоев;
сокращение простоев по сбыту продукции;
изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.
Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Реализации готовой продукции разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализации продукции исследуемого предприятия:
обоснования мероприятия по производству новых видов продукции.
расширение ассортимента выпускаемой продукции;
выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюнктуры рынка и потребностей предприятия.
Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение состава и структуры ассортимента реализуемых товаров.
Особое внимание следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.
Реклама товаров промышленного назначения наиболее эффективна при использовании следующих информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций и семинаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в компьютерных сетях (Internet), печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио, реклама в транспорте.
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте
Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен. Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре.
Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Типичными ошибками являются следующие, но предприятие старается что бы больше не повторялись:
При отражении в учете реализованной продукции ошибка:
Отражение в учете продукции как отгруженной, в то время как в соответствии с договором она уже реализована, т.е. момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
Также для повышения конкурентоспособности предприятия разработан товарный знак и рекламный слоган. Товарный знак должен быть запоминающейся и легко читаем. Ассортимент у предприятия богатый. Много видов продукции нацеленных на различные категории покупателей.
Ведется активная работа по созданию новых видов изделий и по привлечению покупателей.
Трудовыми ресурсами предприятие полностью обеспечено. Активно ведется работа по повышению квалификации персонала.
Заключение
В настоящей курсовой работе был рассмотрен учет реализации готовой продукции на примере ООО «Комфорт», деятельность которого связана с производством мебельных изделий.
В целом порядок учета реализации готовой продукции ООО «Комфорт» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Данная организация внутреннего контроля на предприятии позволит получить объективную оценку полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета реализации продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.
Список литературы
Аксененко К.Ф. Себестоимость в системе управления отраслью – М: Норма,2010. – 456 с.
Анализ хозяйственной
Антони Р. Основы бухгалтерского учёта – СП.: Триада НТТ, 2009. – 345 с.
Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под. ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 345 с.
Белый И.Н., Папковская П.Я. Теория бухгалтерского учета. – МН.: ООО «Мисанта», 2012 – 345 с.
Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учебник / А.П.Михалкевич. - Минск: БГЭУ, 2009. - 687с.
Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.В. Кожарского, Л.И. Кравченко. - Мн.: Высш. Шк., 2011. – 457 с.
Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие / Н.И.Ладутько. - Минск: ФУАинформ, 2009. – 456 с.
Кожарский В.В., Сушкевич В.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях: Учеб. пособие. - Мн.: ПКФ «Экаунт», 2009. – 567 с.
Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Аудит, 2012. – 348 с.
Корнеева Л.Н. Учет финансовых результатов и отражение их в годовой бухгалтерской отчетности. / Л.Н.Корнеева // Главный бухгалтер. Сельское хозяйство. – 2009. – №2. – С. 12-14.
Малейкович П.Н. Значение и задачи учета финансовых результатов от операционных и внереализационных доходов и расходов, нормативно-правовое регулирование / П.Н.Малейкович,экономист// КонсультантПлюс. – 9 апр.2013.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 456 c.
Сыс Е.А. Проблемы реализации продукции животноводства / Е.А.Сыс // тез.доклад XI Междунар. науч. конф.студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века», Горки, 2-4 декабря 2009г. : Белор.с\х академия.
Теория бухгалтерского учета: учебник / П.Я.Папковская. - Минск: Информпресс, 2010. – 264с.
Этина М.Ю. Бухгалтерский учет. - М.: ДЕЛО, 2008. – 456 с.
Юдина О.Г. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2008. – 458 с.
Юрковская И.М. В новый год с новым планом счетов / И.М. Юрковская, специалист центра бухгалт. аналитики ООО «ЮрСпектр», КонсультантЭкспресс. – 2012. – №1. – С.16-19.
Яковлева В.Ю. Бухгалтерский учет. - М.: Банки и биржи, 2009. – 457 с.
Информация о работе Учет реализации продукции на ООО «Комфорт»