Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.
4. изучение нормативно-правовой базы учета движения товаров;
Введение …………………………………………………………………..3 ст.
Глава1.Учет поступления товаров и правила приёмки ……………… . 6 ст.
товара в организациях розничной торговли
Поступление товара в розничную организацию. ………………… 10ст.
торговли от физического лица
Основные принципы и задачи учета в торговле………………….. 13 ст
Нормативно-правовое регулирование организации бухучета ….16 ст.
Методы оценки товаров, определение выручки ……………………21 ст.
Документальное оформление и учет движения …………………….24 ст.
Автоматизированная обработка информации по учету …………26 ст.
товаров в розничной торговле
Глава2. Организация учета товарных операций ООО»Скорпион» …..29 ст.
2.1 Особенности деятельности торговой организации …………………29 ст.
2.2 Документальное оформление и учет организации ………………….34 ст.
2.3Учет реализации товаров ……………………………………………..39 ст.
2.4Учет товарных потерь ………………………………………………….42 ст.
Глава3. Рекомендации по совершенствованию товарных операций .. . 44 ст.
Заключение ……………………………………………………………….46 ст.
Список используемой литературы ………………………………………48 ст.
Приложение
В накладной указывается
номер и дата выписки; наименование
поставщика и покупателя; наименование
и краткое описание товара, его
количество (в единицах), цена и общая
сумма (с учетом налога на добавленную
стоимость) отпущенного товара. Накладная
подписывается материально
Товарно-транспортную накладную
выписывают при доставке товаров
автомобильными транспортном. Товарно-транспортная
накладная состоит из двух разделов:
товарного и транспортного. В
зависимости от особенностей товаров
к товарно-транспортной накладной
могут прилагаться другие документы,
следующие с грузом. При доставке
товаров железнодорожным
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
Порядок приемки товаров
и ее документальное оформление зависят:
от места приемки, характера приемки
(по количеству, качеству, комплектности),
от степени соответствия договора поставки
сопроводительными документами. Приемка
товаров по количеству в организациях
розничной торговли предусматривает
проверку соответствия фактического наличия
товара данным, содержащимся в транспортных,
сопроводительных или расчетных
документах. Приемка товара на складе
поставщика осуществляется материально
ответственным лицом
Если количество и качество
поступившего товара соответствует
указанному в товаросопроводительных
документах, то на сопроводительные документы
(накладная, счет-фактура, товарно-транспортная
накладная, качественное удостоверение
и другие документы, удостоверяющие
количество и качество поступивших
товаров) накладывается штамп
Стабильность и процветание торговой организации в современных условиях во многом зависит от использования передовых технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому для наиболее поной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования мини электронно-вычислительных машин - компьютеров. Производственные компьютеры позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах) и на машинных носителях информации (диске, магнитной ленте, барабане и других).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров. В организациях розничной торговли для обработки учетной информации на производственном компьютере целесообразно использовать программы серии "БЭСТ", "1:С.Бухгалтерия" и другие. В данной работе мы остановимся на программе фирмы "БЭСТ" - "БЭСТ-4".
С помощью программы "БЭСТ-4"
бухгалтерия организации
- проведения переоценки или уценки как всего товара, так и какой-то его части, при этом составляются соответствующие документы (акт переоценки, акт о списании товара). Существует возможность проведения переоценки по приходному документу, определения продажной цены на основе торговой наценки, переоценки "задним числом" с автоматическим пересчетом продажной цены всего последующего расхода товара. Если проведена переоценка всего товара, а затем дата приходной накладной изменена на более раннюю, чем дата переоценки, то при этом изменяется количество товара на момент переоценки. В этом случае программа автоматически пересчитывает сумму переоценки в соответствии с новыми остатками;
- работа с выручкой, с возможностью указывать выручку как в виде единой суммы, так и с указанием конкретных товаров;
- позволяет снимать остатки (инвентаризации) с вычислением количества проданного товара и его продажной стоимости и составление акта проведенной инвентаризации;
- учет задолженности отдела на основании полученной выручки и розничной стоимости проданного товара, определяемой на основании инвентаризации. Наличие операций увеличения и уменьшения задолженности отдела, в том числе операций по списанию задолженности в убыток или за счет виновных лиц;
- расчет себестоимости
(закупочной части)
Например: отдел получил товар на 10 тыс. рублей, закупочная цена товара 8 тыс. рублей, то есть закупочная цена товара составляет 80 % от продажной (наценка 25 %). В случае поступления выручки размером 2 тыс. рублей себестоимость этой выручки равна 1,6 тыс. рублей и 400 рублей наценка. Таким образом, применяя этот метод, официально разрешенный и используемый во многих магазинах, хотя и очень приближенный, руководство получает финансовые результаты, не проводя в конце квартала (месяца) инвентаризацию. При проведении же инвентаризации финансовые результаты будут гораздо более точными;
- программа формирует отчеты по остаткам и по движению товара, учетные карточки товара в продажных ценах с учетом проведенных переоценок;
- формирование бухгалтерских проводок с учетом специфики розничной торговли (продажная стоимость товара на 41 счете, наценка на 42 счете, проводки по переоценке и так далее);
- все формы расчетов с поставщиками (предоплата, взятие чужого товара на реализацию и консигнацию, полученный товарный кредит и сроки его погашения). Программа помогает определить, какое количество товара того или иного поставщика продано за отчетный период и сколько этому поставщику заплатили и остались должны (ведение шестого журнала по всем расчетам с поставщиками).
· учет денежных средств в кассе и банке;
· учет расчетов с подотчетными лицами;
· контроль исполнения плановых платежей.
Учет расчетов с Поставщиками:
· ведение хозяйственных договоров;
· начисление и расчет финансовых санкций;
· контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
· взаимозачеты.
Учет основных средств.
Учет персонала и заработной платы:
· ведение картотеки по персоналу;
· формирование штатного расписания и контроль его исполнения;
· поддержка широкого спектра начислений и удержаний;
· экспорт данных по подоходному налогу в систему "Налогоплательщик";
· экспорт информации в
программные системы
Таким образом, можно сделать вывод:
Применение машинно-
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО
« СКОРПИОН »
2.1 Особенности
деятельности торговой
ООО «СКОРПИОН» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими лицами в количестве двух человек:
1. Леднев В.В.
2. Соболевский А.К.
Расположено по адресу: с. Новобирилюссы, ул. Кооперативная , 15.
Полное наименование: ООО «СКОРПИОН»
ООО «СКОРПИОН» образовалось в 1997 году
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Ачинском отделении СБ РФ№0180.
Основными задачами ООО " СКОРПИОН" являются:
удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
розничная реализация товаров народного потребления;
приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
ООО " СКОРПИОН " заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Красноярского края и других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется руководителем предприятия, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации – окладно -премиальная, у работников торговли - сдельно-премиальная, коэффициент берется в зависимости от разряда. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Торговлю товарами осуществляют 24 магазина смешанных товаров и 2 специализированных.
Большое влияние на развитие
розничного товарооборота предприятия
оказывают состояние, развитие и
использование материально-
Правильная организация
учета объема продукции, работ и
услуг дает возможность выявить
резервы их снижения. Учет объема продукции
позволяет контролировать расходование
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов. Динамика объема продукции
позволяет проследить изменения
товарооборота торгового
Предприятие работает с 9 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 11 часов.
В ООО "СКОРПИОН" работает 58 человек, из них 48 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 82,8%. Из которых 65% имеют 2 разряд, 25% - 3 разряд и всего 10% имеют 4 разряд по специальности.
Бухгалтерский учет и отчетность в ООО "СКОРПИОН" ведется согласно разработанной своей учетной политики в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете». Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 26 марта 2007 года)
Учетная политика ООО " СКОРПИОН " разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
Уставный фонд образован в соответствии с уставом ООО "СКОРПИОН".
Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 2.
Рис.2. Организационная структура бухгалтерии ООО «СКОРПИОН»
Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли