Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа
Предметом исследования выступает учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования выступает ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», а именно Цех порошковой металлургии.
При написании данной курсовой работы были поставлены задачи рассмотреть:
Правовые основы организации и оплаты труда в России.
Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.
Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок расчета средств на оплату труда
Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
Учет удержаний из зарплаты и начислений на зарплату.
Введение 3
Глава 1. 5
Правовые основы организации учета оплаты труда 5
Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки 9
Системы, формы и виды оплаты труда. 11
Порядок, методы и расчет средств на оплату труда 14
Учет удержаний из зарплаты и начислений на зарплату 19
Синтетический учёт оплаты труда 22
Аналитический учет оплаты труда 24
Глава2. Анализ расчетов по оплате труда на ОАО « БАЛАШИХИНСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСИЙ ЗАВОД» 25
Краткая характеристика ОАО «Балашихинского литейно-механического завода» 25
Учет расчетов по оплате труда 26
Способы начисления заработной платы ОАО «Балашихинского литейно-механического завода» 27
Расчет заработной платы в ОАО «БЛМЗ» на примере цеха Порошковой металлургии 27
Заключение. 41
Список литературы 44
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное
государственное бюджетное «Московский государственный индустриальный университет» (ФГБОУ ВПО «МГИУ») |
Кафедра ЭКОНОМИКА |
КУРСОВАЯ РАБОТА | ||
по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» | ||
на тему «УЧЕТ ТРУДА И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА» | ||
Группа |
1 | |
Студент |
Иванов Иван Иваноич | |
Руководитель проекта |
Балашова Екатерина Владимировна | |
Москва, 2012 |
Оглавление
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Учет труда и расчета с персоналом по плате труда (заработной платы) по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно учета труда и расчетов с персоналом. Проблемы труда и заработной платы актуальны также и потому, что с ними сталкиваются на каждом предприятии (организации). Оно может не иметь на балансе основных средств, может не заниматься внешнеэкономической деятельностью, не приобретать материальных ценностей и т.д., но вопросы, связанные с трудовыми отношениями, будут возникать всегда, при любых формах собственности и видах деятельности.
Предметом исследования выступает учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования выступает ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», а именно Цех порошковой металлургии.
При написании данной курсовой работы были поставлены задачи рассмотреть:
Информационной основной работы послужили нормативные акты, в частности: Конституция РФ, ТК РФ, данные квартального и годового отчета ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», опубликованные на официальном сайте.
Главный основополагающий законодательный документ нашей страны — Конституция Российской Федерации — имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране. Статья 34 определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Это есть констатация права на труд в любой разрешенной законом форме.
Статья 37 утверждает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и умениями, выбирать род деятельности или профессию. При этом принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы.
Каждый имеет право на отдых. Работнику, работающему по трудовому договору, гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 39 определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возврату, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Основным сводом законодательных установлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001г. №197-ФЗ (ред.07.11.2011). Статья 1 ТК РФ формулирует цели и задачи трудового законодательства: «Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
Трудовой кодекс призван устанавливать
уровень условий труда и
Одним Трудовым кодексом РФ законодательство нашей страны не ограничивается — в дополнение и расширение к ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. По характеру их можно разделить на правовые (к ним и относится ТК) и экономические — о них речь будет идти на протяжении всей работы. К числу правовых, можно отнести те статьи Гражданского кодекса РФ, которые также касаются труда. Вообще ГК РФ характеризует все виды возникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиями и гражданами. Но некоторые статьи главы ГК РФ напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правового характера как в юридической, так и в экономической части (есть статьи Гражданского кодекса, которые так и называются — «оплата работ» или «цена работ» (ст. 735, 746, 781 и т.д.). В них производится законодательное определение этих понятий, что позволяет затем использовать их при оформлении договоров подряда.
При организации учета труда и его оплаты используются также следующие законодательные и нормативные документы:
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Положение по ведению
- Налоговый кодекс (часть вторая гл. 23, 24, статья 255 главы 25);
- Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
- Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19.05.1995 г. №81-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- «Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 (в редакции от 20 мая 1998 г.)
и многое другое.
Как разъяснение ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение. Важно следить за появлением новых законодательных актов, в том числе и по труду. Они регулярно публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и официальном органе печати Правительства РФ «Российской газете». Их появление легко заметить и тем, кто выписывает периодические бухгалтерские журналы – «Главный бухгалтер», «Консультант бухгалтера», «Нормативные акты» и др. В них при издании того или иного нового документа печатаются не только тексты этих документов, но сравнительные комментарии, позволяющие быстрее разобраться в смысле документа. Необходимо отметить, что работать с документами, определяющие правовые или экономические нормы, нужно внимательно и профессионально.
В организациях в целях регулирования
взаимоотношений между
Согласно ст. 130 ТК РФ основными составляющими системы государственных гарантий по оплате труда работников являются:
Основная задача организации учета труда состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает:
-определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;
-разработку критериев и
-разработку системы
-обоснование показателей и системы премирования сотрудников.
Для учета личного состава, начисления
и выплат заработной платы используют
унифицированные формы
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма № T-1а) применяются для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту), составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
Личная карточка работника (форма № Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и пенсионного страхового свидетельства, для тех, кто менял место работы в течение года – справка с предыдущего места работы 2 НДФЛ, а также сведений, сообщенных о себе работником. Личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы. Личная карточка работника хранится 75 лет.
Информация о работе Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда